Дело № 2-60/2020
УИД 44RS0023-01-2019-000598-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2020 г. г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Вишнякова П.З., при секретаре Сибиряковой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Макарьевского района Костромской области к администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разработать и принять муниципальный правовой акт устанавливающий порядок выявления, учета и оформления выморочного имущества в собственность муниципального образования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Макарьевского района Костромской области действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику указав, что прокуратурой Макарьевского района Костромской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальном имуществе в деятельности администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в ходе которой установлены отдельные нарушения указанного законодательства.
В нарушение ст. 225, 226 п.п. 1, 2 ст. 1151 ГК РФ, п.5.1. приложения 3 «Методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, способствующих увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», мероприятия по выявлению выморочных объектов, бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе обеспечения возможности их дальнейшего использования, проведению процедуры наследования такого имущества муниципальным образованием, включению оформленных объектов недвижимого имущества в программу приватизации муниципального образования не проводятся. Муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок выявления, учета и оформления выморочного имущества в собственность муниципального образования, не разработан и не принят, должностные лица, ответственные за работу на данном направлении, не определены.
По указанным нарушениям главе Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области 01.11.2019 года внесено представление, которое рассмотрено 28.11.2019 года, признано обоснованным, но муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок выявления, учета и оформления выморочного имущества в собственность муниципального образования не разработан и не принят. Отсутствие должной работы должностных лиц администрации поселения по выявлению, постановке на учет, оформлению прав и приватизации выморочного и бесхозяйного имущества нарушает имущественные интересы муниципального образования, препятствует своевременному включению выморочных и бесхозяйных объектов в гражданский оборот, влечет их утрату и разрушение.
В судебном заседании заместитель прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппов Н.М. поддержал исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика глава Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области Казвиров А.Н. исковые требования признал, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 1151 ГК РФ, в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117 ГК РФ), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158 ГК РФ), имущество умершего считается выморочным. В порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории:
жилое помещение;
земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;
доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.
Если указанные объекты расположены в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, Санкт - Петербурге или Севастополе, они переходят в собственность такого субъекта Российской Федерации.
Жилое помещение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, включается в соответствующий жилищный фонд социального использования.
Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации. Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 ст. 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3, п. 3 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 49, ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
На момент рассмотрения дела ответчиком не представлены доказательства принятия муниципального правового акта, представитель ответчика заявил о признании иска.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.
Обязать администрацию Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разработать и принять муниципальный правовой акт устанавливающий порядок выявления, учета и оформления выморочного имущества в собственность муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья П.З. Вишняков
Решение в окончательной форме принято 22 января 2020 года.