Дело №
04RS0№-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 21 апреля 2020 года
Судья Баргузинского районного суда Республики Бурятия Сандакова С.Ц.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, - АВБ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
АВБ, <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17.30 часов АВБ при отсутствии жизненной необходимости покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, и находился по адресу: <адрес>. Своими действиями АВБ не выполнил противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-2019, представляющей опасность для окружающих, тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно покинул место своего проживания при отсутствии жизненной необходимости в период действия Указа главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №, пунктом 1.6 которого постановлена обязанность не покидать место проживания (пребывания) гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия. Действия его квалифицированы по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
В судебном заседании АВБ вину признал, пояснил, что он шел в магазин, когда его остановили. Приехал к маме помогать строить теплицу, так получилось, что выпил. Выводы сделал, ограничения впредь будет соблюдать.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ФИО3 при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.
Выслушав АВБ, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст.29 Федерального закона от30.03.1999№-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Закона) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу ст.1 Закона под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных
В статье 6 Закона указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Распоряжением Правительства РБ от 07.02.2020№-р с10.02.2020до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, введен для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия режим функционирования "повышенная готовность".
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ отДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).
Согласно Постановлению Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п.3,4).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» № от ДД.ММ.ГГГГ с 4 по ДД.ММ.ГГГГ включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Высшим должностным лицам субъектов РФ поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019), на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан ряд ограничений для перемещения граждан РФ, находящихся на территории Республики Бурятия.
В п.1.6 Указа (в ред. отДД.ММ.ГГГГ) гражданам предписано по30.04.2020не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Бурятия, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность волонтеров, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.30 часов АВБ, проживающий по адресу: <адрес>, при отсутствии жизненной необходимости покинул место своего проживания и находился по адресу: <адрес>.
Однако судом не установлено, что АВБ своими действиями или бездействием нарушил санитарные правила и гигиенические нормативы, а также не выполнил санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо не выполнил в установленный срок, выданный в указанные периоды законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В связи с чем действия АВБ, которые заключаются в том, что он покинул место своего жительства в отсутствие на то исключительных обстоятельств, не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
При этом суд считает необходимым переквалифицировать действия АВБ на ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина АВБ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; его признательным объяснением о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 17.30 часов пришел к однокласснику по адресу: <адрес>, в состоянии алкогольного опьянения, чтобы опохмелиться, уснул у него. Через некоторое время его разбудила мать одноклассника, с которой у него произошла ссора; объяснением ФИО4 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов пришли с мужем домой и обнаружили спящего молодого человека в состоянии алкогольного опьянения. Через некоторое время он начал скандалить, вел себя агрессивно, падал на пол. После чего она вызвала полицию; рапортом пом. оперативного дежурного Отд. МВД России по <адрес> ФИО5 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 20.24 часов поступило телефонное сообщение от ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: <адрес>, с просьбой направить сотрудника полиции, так как некоторые люди не дают спать.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие его административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Отягчающих обстоятельств не усматривается.
Оснований для освобожденияАВБот ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ПризнатьАВБ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Оплату произвести: УФК по Республике Бурятия (ОП по Курумканскому району РБ) на ИНН 0323055529 ОКТМО 81630000 КПП 032601001 БИК 048142001 Номер счета получателя 40101810600000010002 Отделение НБ по Республике Бурятия КБК 18811690050056000140 УИН 18880403200020002579. Наименование платежа штраф за административное наказание.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, направлена судье.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, санкция которого содержит наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Ц. Сандакова