РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2019 года г.Иркутск
Кировский районный суд г.Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3619/2019по административному иску Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области к Чинник О.В. о взыскании обязательных платежей,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 20 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чинник О.В. о взыскании задолженности по уплате налогов.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Чинник О.В. состоит на налоговом учёте в МИФНС России № 20 по Иркутской области в качестве налогоплательщика. Должник имеет в собственности транспортные средства: <данные изъяты>. В соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. На основании представленных сведений в соответствии с п. 3 ст.52 НК РФ налоговым органом был исчислен налог и направлены по почте заказными, письмами налоговые уведомления об уплате транспортного налога, в которых указан расчет начисленных сумм налогов, подлежащих уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также сроки уплаты налогов: за 2017 год сумма платежа по транспортному налогу составила 44 520 рублей (расчет налога представлен в административном иске и в налоговом уведомлении) и в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №. В нарушение указанных выше норм законодательства налогоплательщиком сумма налога в установленный законодательством срок уплачена не была. В соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени на сумму неуплаченных (несвоевременно уплаченных) налогов в размере 650,73 рублей (расчет пени прилагается). В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику по почте заказным письмом было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № на общую сумму задолженности по транспортному налогу и по пени в размере 45 170,73 рублей. Поскольку требования налогового органа об уплате задолженности по транспортному налогу и по пени по транспортному налогу не были исполнены, Межрайонная ИФНС России № 20 по Иркутской области обратилась к мировому судье судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Чинник О.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № 2а-1240/2019. Просит взыскать с Чинник О.В. задолженность обязательным платежам в бюджет в размере 45 170,73 рублей, в том числе по транспортному налогу в размере 44 520 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 650,73 рублей.
В судебном заседании стороны отсутствуют.
Административный истец уведомлен надлежащим образом.
Административный ответчик Чинник О.В. о времени и месте судебного заседания извещена по имеющемуся в материалах дела адресу места жительства, судебное извещение о времени и месте судебного разбирательства, своевременно доставленное административному ответчику по адресу места жительства не получила, судебная корреспонденция возвращена в суд по истечению срока хранения, то есть по причинам зависящим от административного ответчика.
В силу ст. ст. 101, 102 КАС РФ, с учетом положений пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, пунктов 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.
В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пени и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
Пункт 2 части 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ), является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 1, п. 7 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговым периодом при исчислении транспортного налога признается календарный год, что установлено ч. 1 ст. 360 НК РФ.
Частями 2, 3 ст. 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
В соответствии со ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Транспортный налог на территории Иркутской области установлен и введен в действие в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса РФ Законом Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007г. № 53-оз.
В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
В силу ч. 1 ст. 1 названного Закона в редакции № 3 от 08.11.2010г., налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
- Автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) включительно применяется налоговая ставка 105,0 рублей.
Согласно АБД «ФИС ГИБДД М» по состоянию на 23.08.2019г., за Чинник О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в ГИБДД, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, зарегистрирован автомобиль <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за Чинник О.В., в ГИБДД был зарегистрирован автомобиль <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время регистрационные действия в отношении других автотранспортных средств гр. Чинник О.В. в ГИБДД не производились.
Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ № Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области произведен расчет транспортного налога за 2017 года в размере 44 520 рублей. Объекты налогообложения: <данные изъяты>. В связи с чем, у Чинник О.В. возникла обязанность в срок до 03.12.2018г. уплатить транспортный налог за 2017 год в размере 44 520 рублей. Налоговое уведомление направлено налоговым органом в адрес Чинник О.В. 06.07.2018г., что подтверждается списком №.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было выставлено требование № (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому Чинник О.В. должна была в срок до 26.03.2019г. уплатить транспортный налог за 2017 год в размере 44 520 рублей, пени по транспортному налогу в размере 650,73 рублей. Требование было направлено ответчику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено списком почтовых отправлений №.
Налогоплательщиком Чинник О.В. недоимка по транспортному налогу и пени, подлежащие уплате в установленный законодательством срок, не были оплачены.
Согласно расчетам истца, за Чинник О.В. числится задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 44 520 рублей и пени по транспортному налогу в размере 650,73 рублей.
Как следует из материалов дела, по заявлению Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам мировым судьей судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска вынесен судебный приказ № 2а-1240/2019. В связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа, определением от 08.05.2019 судебный приказ отменен.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за сет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 20 по Иркутской области обратилась в суд 08.08.2019, то есть в пределах шести месяцев со дня получения налоговым органом определения об отмене судебного приказа.
Анализируя данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций с налогоплательщика Чинник О.В. налоговым органом не пропущен.
При таких обстоятельствах суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области о взыскании с административного ответчика Чинник О.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 44 520 рублей, пени по транспортному налогу в размере 650,73 рублей, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, п. 2 ст. 61. 1 БК РФ с административного ответчика в пользу бюджета г. Иркутска подлежит взысканию государственная пошлина в размере в размере 1 555,12 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с Чинник О.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 44 520 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 650,73 рублей, а всего 45 170,73 рублей.
Взыскать с Чинник О.В. в бюджет г. Иркутска государственную пошлину в размере 1 555,12 рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.Н. Исакова
Мотивированный текст решения изготовлен 30.10.2019г. Н.Н. Исакова