Решение по делу № 2а-811/2020 от 21.01.2020

УИД 61RS0007-01-2019-002336-70

Дело №2а-811/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2020 года г. Ростов-на-Дону

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Роговой Ю.П.

при секретаре Бархо С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №25 по Ростовской области к Герсамия В.В. о взыскании недоимки по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №25 по Ростовской области обратилась в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что согласно сведениям, полученным из регистрирующих органов, осуществляющих кадастровый учет, государственную регистрацию транспортных средств, за Герсамия В.В. зарегистрированы следующие объекты налогообложения:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 935 кв.м, дата регистрации права 06.02.2015 года, дата утраты права 29.01.2018 года;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 941 кв.м, дата регистрации права 15.09.2017 года;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 980 кв.м, дата регистрации права 05.09.2003 года;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 781 кв.м, дата регистрации права 01.01.1990 года;

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , площадь 338,5 кв.м, дата регистрации права 01.01.1990 года;

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , площадь 294,2 кв.м, дата регистрации права 12.11.1999 года;

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 54,2 кв.м, дата регистрации права 05.09.2003 года;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 118,8 кв.м, дата регистрации права 18.05.2009 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 18 кв.м, дата регистрации права 08.12.2009 года, дата утраты права 03.05.2017 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 487,5 кв.м, кадастровый , площадь 444.50 кв.м, дата регистрации права 20.01.2010 года, дата утраты права 03.05.2017 года;

- машино-место, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 755 кв.м, дата регистрации права 18.05.2009 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 328,1 кв.м, дата регистрации права 29.07.2016 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 646,8 кв.м, дата регистрации права 24.12.2014 года, дата утраты права 29.01.2018 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 73,6 кв.м, дата регистрации права 25.12.2014 года, дата утраты права 13.09.2017 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 520 кв.м, дата регистрации права 22.12.2014 года, дата утраты права 05.06.2017 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 650,5 кв.м, дата регистрации права 22.12.2014 года, дата утраты права 13.09.2017 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 648,6 кв.м, дата регистрации права 22.12.2014 года, дата утраты права 13.09.2017 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 514,2 кв.м, дата регистрации права 22.12.2014 года, дата утраты права 05.06.2017 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 768,9 кв.м, дата регистрации права 01.06.2016 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 737,6 кв.м, дата регистрации права 01.06.2016 года;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 62,1 кв.м, дата регистрации права 16.02.2018 года.

В связи с неисполнением требований налогового органа, изложенных в налоговом уведомлении от 28.11.2017 года, административный истец направил в адрес должника Герсамия В.В. требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от 12.02.2018 года. В установленный срок налогоплательщик требование налогового органа не исполнил и не уплатил в бюджет сумму задолженности. На основании изложенного, МИФНС России №25 по Ростовской области просит суд взыскать с Герсамия В.В.недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 272 486 рублей, пеню на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за период с 31.01.2018 года по 11.02.2018 года в размере 839,65 рублей.

Решением Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону от 08.07 2019 года, вынесенным в порядке упрощенного (письменного) производства исковые требования МИФНС России №25 по Ростовской области удовлетворены в полном объеме.

В порядке ст.294.1 КАС РФ указанное решение отменено, производство по делу возобновлено и рассматривается по общим правилам административного судопроизводства.

Представитель административного истца Мироненко Е.Л., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, а также в возражениях на отзыв административного ответчика.

Административный ответчик Герсамия В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Ординцева В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в возражениях на иск и дополнениям к ним.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно положениям ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу п.1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п.1 ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Пунктом 1 ст. 360 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст.363, п.1 ст.397, п.1 ст.409 НК РФ, сумма имущественных налогов уплачивается физическими лицами на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 01 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В судебном заседании установлено, что Герсамия В.В. состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области как физическое лицо и является плательщиком имущественных налогов.

Согласно сведениям, полученным Межрайонной ИФНС России № 25 по Ростовской области в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ из регистрирующих органов, осуществляющих кадастровый учет, государственную регистрацию транспортных средств за Герсамия В.В. зарегистрированы следующие объекты налогообложения:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 935 кв.м, дата регистрации права 06.02.2015 года, дата утраты права 29.01.2018 года;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 941 кв.м, дата регистрации права 15.09.2017 года;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 980 кв.м, дата регистрации права 05.09.2003 года;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 781 кв.м, дата регистрации права 01.01.1990 года;

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , площадь 338,5 кв.м, дата регистрации права 01.01.1990 года;

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , площадь 294,2 кв.м, дата регистрации права 12.11.1999 года;

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 54,2 кв.м, дата регистрации права 05.09.2003 года;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 118,8 кв.м, дата регистрации права 18.05.2009 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 18 кв.м, дата регистрации права 08.12.2009 года, дата утраты права 03.05.2017 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 487,5 кв.м, кадастровый , площадь 444.50 кв.м, дата регистрации права 20.01.2010 года, дата утраты права 03.05.2017 года;

- машино-место, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 755 кв.м, дата регистрации права 18.05.2009 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 328,1 кв.м, дата регистрации права 29.07.2016 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 646,8 кв.м, дата регистрации права 24.12.2014 года, дата утраты права 29.01.2018 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 73,6 кв.м, дата регистрации права 25.12.2014 года, дата утраты права 13.09.2017 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 520 кв.м, дата регистрации права 22.12.2014 года, дата утраты права 05.06.2017 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 650,5 кв.м, дата регистрации права 22.12.2014 года, дата утраты права 13.09.2017 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 648,6 кв.м, дата регистрации права 22.12.2014 года, дата утраты права 13.09.2017 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 514,2 кв.м, дата регистрации права 22.12.2014 года, дата утраты права 05.06.2017 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 768,9 кв.м, дата регистрации права 01.06.2016 года;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 737,6 кв.м, дата регистрации права 01.06.2016 года;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 62,1 кв.м, дата регистрации права 16.02.2018 года (л.д. 15).

Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Как предусмотрено положением п. 4 ст.397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Налоговый орган исчислил в отношении Герсамия В.В. налог на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 272 641 рубля, и направил в его адрес налоговое уведомление от 28.11.2017 года об уплате налога в срок до 30.01.2018 года, в уведомлении налоговым органом указаны данные объектов налогообложения, исходя из которых налоговым органом произведен расчет налогов, в том числе, указана налоговая ставка и количество месяцев владения имуществом.

В возражениях на отзыв административным истцом подробно описана методика расчета сумм налога, который произведен налоговым органом на основании ставок налога, налоговой базы, налоговых вычетов, сведений о принадлежности объектов налогообложения, с также с учетом налоговых льгот, с которым суд соглашается и признает его верным (л.д.99-105). В связи с чем доводы административного ответчика о неверности исчисления сумм налога подлежат отклонению.

Из указанного расчета следует, что за 2014 год сумма налога составляет 77955 рублей, за 2015 год – 91984 рублей, за 2016 год – 107135 рублей.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Кроме того, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно п.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ).

В связи с неуплатой налога в установленный в налоговом уведомлении срок, в адрес Герсамия В.В. направлено требование от 12.02.2018 года об уплате сумм налога, пени, штрафа в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени по налогу на имущество физических лиц в размере 845,18 рублей (л.д. 8).

Однако, данные требования оставлены налогоплательщиком без исполнения, до настоящего времени налог на имущество физических лиц, земельный налог, пени в бюджет не уплачены, что послужило основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, пени в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, который поступил в суд 21.05.2019 года.

При этом, административный истец обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Герсамия В.В. задолженности по налогу и пени.

19.09.2018 года мировым судьей судебного участка №3 Пролетарского судебного района г.Ростова-на-Дону области вынесен судебный приказ о взыскании с Герсамия В.В. недоимки по налогам и пени в размере 273 486,18 рублей.

В связи с предоставлением Герсамия В.В. возражений, определением мирового судьи от 20.11.2018 года судебный приказ отменен (л.д.7).

Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в числе иного, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

По общему правилу, в соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п.3 данной статьи, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Вместе с тем, положения пункта 3 статьи 48 НК РФ применяются во взаимосвязи с положениями пунктов 1 и 2 данной статьи, а также положениями статьи 70 НК РФ.

В соответствии со статьей 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 данной статьи (пункт 1).

Из материалов дела следует, что в 2015 году сформировано налоговое уведомление об уплате в срок до 01.10.2015 года налога на имущество за 2014 год; в 2016 году сформировано налоговое уведомление об уплате в срок до 01.12.2016 года налога на имущество за 2015 год. Соответственно, недоимка по налогу за 2014 год выявлена 01.10.2015 года, за 2015 год – 01.12.2016 года, следовательно, требование об их уплате должно было быть направлено административному ответчику в течение 3 месяцев, однако выставлено только 12.02.2018 года.

Налоговое уведомление в части взыскания налога на имущество за 2014 и 2015 г. является повторным, поскольку доказательств наличия основания для перерасчета задолженности суду не представлено, в то время как повторное направление уведомлений и требований за один и тот же период налоговым законодательством не допускается.

При этом нарушение налоговым органом установленного ст.70 НК РФ срока направления требования об уплате налога не влечет автоматического нарушения последующей процедуры взыскания налога и не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями данного Кодекса.

Таким образом, с учетом соблюдения сроков направления требования об уплате налога и предоставления должнику минимального срока на его добровольное исполнение, предельный срок для обращения в суд по взысканию суммы налога за 2014 год истек в 2016 году, по взысканию суммы налога за 2015 год – в сентябре 2017 года.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что при обращении с заявлением о вынесении судебного приказа в части взыскания недоимки по налогу за 2014 год в сумме 77955 рублей и 2015 год в сумме 91984 рублей сроки принудительного взыскания административным истцом нарушены.

В указанной связи отмена мировым судьей данного судебного приказа в связи с поступившими от должника возражениями не влечет возможность применения положений п.3 ст.48 НК РФ в указанной части.

При этом доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с данными требованиями, налоговым органом не представлено, соответственно, предусмотренный законом шестимесячный срок, пропущен налоговым органом без уважительных причин.

В соответствии с ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Согласно разъяснениям, изложенным в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 года № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п.2 ст.48 или п.1 ст.115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года № 479-О-О).

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Установив, что на дату обращения с настоящим административным иском в суд налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогу за 2014 и 2015 г.г. в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления в указанной части.

Вместе с тем, сроки для направления требования о взыскании недоимки по налогу за 2016 год и пеням и обращения к мировому судье с данными требованиями, а после отмены судебного приказа с настоящим административным иском в суд административным ответчиком соблюдены.

Расчет пени административным ответчиком не оспаривался, период просрочки определен налоговым органом правильно, методика расчета пени, приведенная в расчете, также является правильной, арифметических ошибок не допущено, в связи с чем суд полагает возможным положить его в основу решения по данному делу (л.д. 9).

Учитывая изложенное, исковые требования о взыскании с ответчика задолженности по оплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 107135 рублей и пени в размере 839,65 рублей законны и обоснованны, следовательно, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, взыскивается в случае удовлетворения административного искового заявления с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.

С учетом изложенного с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3359,49 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Ростовской области – удовлетворить частично.

Взыскать с Герсамия В.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Ростовской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 107 135 рублей, пеню на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за период с 31.01.2018 года по 11.02.2018 года в размере 839,65 рублей, а всего взыскать 107 974,65 рублей.

В удовлетворении остальной части административного иска – отказать.

Взыскать с Герсамия В.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 359,49 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2020 года.

Судья:                                  Ю.П. Роговая

2а-811/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 25 по Ростовской области
Ответчики
Герсамия Валериан Валерианович
Другие
Ординцева В.В.
Суд
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Роговая Юлия Петровна
Дело на странице суда
proletarsky.ros.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.01.2020Передача материалов судье
22.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2020Судебное заседание
20.02.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее