ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Ейск «11» февраля 2020г.
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Вихор П.Н., при секретаре Бондаревой А.И., с участием помощника Ейского межрайонного прокурора Лобашовой Е.А., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности Кирилловой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из Ейской межрайонной прокуратуры дело об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности главы Ейского городского поселения Ейского района Скачедуба Андрея Александровича по ст.17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Ейский городской суд Краснодарского края поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы Ейского городского поселения Ейского района Скачедуба А.А., которому вменено умышленное не выполнение требования должностного лица - прокурора.
Исполняющий обязанности главы Ейского городского поселения Скачедуб А.А. в судебное заседание не явился, свою вину в совершении вменяемого правонарушения не признал. Представитель привлекаемого к административной ответственности должностного лица по доверенности Кириллова М.А. в судебном заседании заявила об отсутствии в действиях Скачедуба А.А. состава административного правонарушения, в связи с отсутствием вины, поскольку нормы градостроительного законодательства при выдаче разрешительной документации на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости жилого комплекса «Мечта» не нарушены, и представила письменные возражения (т.2 л.д.3-13).
Помощник Ейского межрайонного прокурора Лобашова Е.А. возражала против доводов должностного лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителя, просила суд признать и.о. главы Ейского городского поселения Ейского района Скачедуба А.А. виновным по ст.17.7 КоАП РФ и назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, письменные возражения и пояснения, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.17.7 данного Кодекса, отнесено к компетенции судей.
По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (пп.«г» п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Частью 3 ст.23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и 2 данной статьи, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Таким образом, указанные в данной норме дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию, подлежат рассмотрению судьями районных судов только в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, Скачедуб А.А., в соответствии с распоряжением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 17.10.2019 №428-рп, исполнял обязанности главы Ейского городского поселения Ейского района (т.1 л.д.31).
Следовательно, рассмотрение настоящего административного дела относится к компетенции Ейского городского суда Краснодарского края.
Из материалов дела установлено, что Ейской межрайонной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры края проведена проверка доводов, изложенных в СМИ о нарушениях градостроительного законодательства при строительстве жилого комплекса «Мечта», в ходе которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства при выдаче разрешительной документации на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости.
Согласно пп. 5 п.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ, пп. 20 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений.
В силу ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и дающее застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства.
Установлено, что на основании заявления ФИО\6 и предоставленных кроме прочего материалов, содержащихся в проектной документации, градостроительного плана земельного участка главой Ейского городского поселения Ейского района 22.06.2018 выдано разрешение №23-RU23509111-167-2018 на строительство торгово-развлекательного комплекса на вышеуказанном земельном участке с краткими проектными характеристиками: общая площадь - 208,0 кв.м, площадь застройки - 220, кв.м, этажность - 1 сроком действия разрешения до 22.06.2019.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ).
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 12 ст.55 Градостроительного кодекса РФ).
Частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Данный перечень включает, в том числе пункт: 1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
В силу п.п. 6, 7, 8 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органу местного самоуправления необходимы следующие документы: документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
По окончанию проведения строительных работ ФИО\6 18.06.2019 обратился с заявлением в администрацию Ейского городского поселения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию торгово-развлекательного комплекса с краткими проектными характеристиками: общая площадь -223,7 кв.м; площадь застройки - 220,9 кв.м, этажность – 1.
Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 03.06.2019, предъявленный к приемке торгово-развлекательный комплекс с показателями: площадь - 208,0 кв.м, площадь застройки - 220,0 кв.м, площадь участка - 19 880,0 кв.м в полном объеме соответствует выданному разрешению на строительство.
19.06.2019 главой Ейского городского поселения в результате рассмотрения указанного заявления выдано ФИО\6 разрешение №23-RU23509111-167-2018 на ввод торгово-развлекательного комплекса в эксплуатацию с краткими проектными характеристиками: общая площадь по проекту - 208,0 кв.м, фактически - 223,7 кв.м; площадь нежилых помещений по проекту - 208,0 кв.м, фактически - 222,0 кв.м, этажность – 1.
В ходе изучения проектной документации, представленной застройщиком в администрацию Ейского городского поселения, установлено, что возведенный объект, отличается от характеристик, указанных в разрешении на строительство (общая площадь по проекту -208,0 кв.м, фактически - 223,7 кв.м).
Кроме этого при несоответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации (контур здания по проекту - прямоугольной формы, фактически - многогранной формы; отличается планировка помещений и параметров объекта; материал стен по проекту - из ячеистого блока автоклавного твердения толщиной 200 мм, навесная вентилируемая фасадная система, фактически - сэндвич - панели, металлический каркас).
В представленных застройщиком материалах для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию имеются: акт о выполнении технических условий АО «НЭСК-электросети» от 22.08.2018 №294; акт об осуществлении технологического присоединения АО «НЭСК-электросети» от 03.09.2018 №2-37-18-0122, выданные ФИО\6, максимальная мощность - 15 кВт; заключение ООО «Энергоконтроль» от 11.06.2019 №21-06/19 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов на торгово-развлекательный комплекс общей площадью здания 222 кв.м, площадью застройки 220,9 кв.м; технический план здания от 10.06.2019, выданный ФИО\6 документ о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов на торгово-развлекательный комплекс общей площадью объекта 223,7 кв.м, площадью застройки 220,9 кв.м. не подписанный представителем организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжение) документ, подтверждающий соответствие построенного, объекта капитального строительства техническим условиям; схема от 18.06.2019, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, выполнена на топографической съемке 2019 года и не подписана лицом, осуществляющим строительство (ООО «Строитель»), и не отображает сети инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка.
В свою очередь застройщиком при наличии технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения №136 от 27.07.2017 и наличия в их потребности согласно проектной документации, документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям (водоснабжение и водоотведение) не предоставлен вовсе.
При таких обстоятельствах, администрацией Ейского городского поселения Ейского района по результатам рассмотрения заявления при наличии оснований к отказу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию в нарушение п.п. 6, 7, 8 ч.3, п.п. 1, 2, 3, 4 ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ выдано разрешение на ввод в эксплуатацию №23-RU23509111-167-2018.
Более этого в нарушение ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод в эксплуатацию выдано без проведения осмотра объекта капитального строительства, удостоверения факта его возведения и наличие на местности, проверки соответствия построенного объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
После чего ФИО\6 обратился в филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в Ейском районе по адресу: <адрес> с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и государственной регистрации прав на здание торгово-развлекательного комплекса с краткими проектными характеристиками: общая площадь по проекту - 208,0 кв.м, фактически - 223,7 кв.м; площадь нежилых помещений по проекту - 208,0, фактически - 222,0 кв.м, этажность - 1, с прилагаемым пакетом документов.
25.06.2019 за ФИО\6 зарегистрировано право собственности на торгово-развлекательный комплекс по адресу: <адрес>, о чем в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о регистрации №№-23/020/2019-1.
Далее на основании договора купли-продажи недвижимости от 05.07.2019 ФИО\6 продал нежилое здание - торгово-развлекательный комплекс площадью 223,7 кв.м ФИО\7, о чем в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о регистрации №№-23/020/2019-3 от 18.07.2019.
Согласно договору от 05.07.2019 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 07.02.2017 №4200009333, дополнительному соглашению от 12.07.2019 права и обязанности по договору аренды земельного участка перешли от ФИО\6 к ФИО\7
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером № на праве аренды принадлежит ФИО\7, о чем в Едином государственном реестре недвижимости внесена запись от 18.07.2019, которым на основании разрешения от 23.07.2019 №23-RU23509111-023-2019 осуществляется строительство объекта розничной и мелкооптовой торговли со встроенным кафе общественного питания по адресу: <адрес>, с краткими проектными характеристиками: общая площадь - 11447,0 кв.м, объем - 87124,0 куб.м, площадь застройки - 11662,6 кв.м, площадь земельного участка - 19880,0 кв.м, сроком действия до 22.07.2021.
Вместе с тем, разрешение на строительство №23-RU23509111-023-2019 объекта розничной и мелкооптовой торговли со встроенным кафе общественного питания выдано 23.07.2019 главой администрации Ейского городского поселения Ейского района не правообладателю земельного участка и застройщику ФИО\7, а иному лицу, в отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок.
После чего, Распоряжением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 23.08.2019 №246-р по заявлению правообладателя земельного участка ФИО\7 от 20.08.2019 в разрешение на строительство от 23.07.2019 №23-RU23509111-023-2019 внесены изменения о застройщике.
Как показала проверка, проектная документация не соответствует действующему законодательству.
В соответствии с ч.3.4 ст.49 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого правового акта) государственной экспертизе подлежит проектная документация объектов строительства, реконструкция которых планируется в границах зон, чей режим предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства исходя из оценки их влияния на объект, территории, в целях охраны которых установлена зона, на размещаемый капитальный объект.Согласно Правилам землепользования и застройки Ейского городского поселения, утвержденным решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29.01.2013 №52/4, указанный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж2 «Зона застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами», в зоне с особыми условиями использования территорий: «Зона ограничений от авиационного шума -«зона Б»; «Зона санитарной охраны района водопользования» - прибрежная полоса суши»; в охранной зоне воздушной линии электропередачи ВЛ-110 кВ «Староминская - Ейск 1 цепь».
Также указанное подтверждается градостроительным планом земельного участка, информацией департамента архитектуры градостроительства Краснодарского края от 28.08.2019, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район от 11.09.2019, которыми определено расположение земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> в границах охранной зоны воздушной линии электропередач ВЛ-110 кВ «Староминская - Ейск 1 цепь», а также в зоне ограничений от авиационного шума - «зона Б».
Однако, как показала проверка государственная экспертиза проектной документации, не проведена.
Согласно ч.1 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Исходя из положений статей 43-46, 48,50, 51, 52, 53 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является необходимым документом при осуществлении строительства и эксплуатации земельного участка.
Распоряжением начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района от 14.12.2016 №617 утвержден градостроительный план земельного участка №RU 23509111-042-0002-0003337 по <адрес>, с кадастровым номером №.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 12.09.2019, земельный участок с кадастровым номером 23:42:0801002:31 расположен в охранной зоне воздушной линии электропередач ВЛ-110 кВ «Староминская - Ейск 1 цепь», поставленной на кадастровый учет в 2013 году.
В нарушение ч.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ, приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.05.2011 №207 на чертеже градостроительного плана земельного участка не указана охранная зона воздушной линии электропередач ВЛ-110 кВ «Староминская - Ейск 1 цепь», а также в нем отсутствует информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 №74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами.
В соответствии с подпунктом 7.1.2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы предусматривают санитарно-защитную зону 50 м (класс V -санитарно-защитная зона 50 м).
Подразделом 2 раздела 1 пояснительная записка в составе материалов проектной документации определено, что «согласно пункту 4.4 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03, от границы территории объекта торговли устанавливается санитарно-защитная зона шириной 50 м».
В соответствии с п.9 ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, в целях получения разрешения на строительство застройщик обязан представить в уполномоченный орган, в том числе копию решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории.
Однако разрешение от 23.07.2019 №23-RU23509111-023-2019 на строительство объекта розничной и мелкооптовой торговли со встроенным кафе общественного питания выдано при отсутствии копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории.
В нарушение ч.1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ материалы проектной документации, представленные вместе с разрешением на строительство от 23.07.2019, предусматривают размещение автостоянок (парковок) за пределами отведенного земельного участка.
Более этого, МУП Ейского городского поселения Ейского района «Ейская проектная контора» подготовлен проект «Благоустройство прилегающей территории к объекту розничной и мелкооптовой торговли со встроенным кафе общественного питания по адресу: <адрес>», в том числе на образованном земельном участке, не обремененном правами третьих лиц и не принадлежащем застройщику.
В соответствии с положениями п.п. 1, 2 ст.89 ЗК РФ землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №160 утверждены правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее - Правила).
В силу положений п.2 Правил особые условия использования территорий устанавливаются в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 12.09.2019, часть земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> общей площадью 5158 кв.м. располагается в границах охранной зоны воздушной линии электропередач ВЛ-110 кВ «Староминская - Ейск 1 цепь».
Пунктом 10 названных Правил установлено, что в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещается, в частности, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Соответственно, указанные Правила допускают размещение объектов капитального строительства в пределах охранной зоны с соблюдением соответствующих условий - создания необходимых для доступа к объектам электросетевого хозяйства проходов (подъездов) и получением письменного решения о согласовании сетевой организации.
При этом указанное разрешение на строительство выдано при наличии (санитарно-защитная зона) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (объект запроектирован в охранной зоне линии электропередач) при отсутствии согласования строительства объекта розничной и мелкооптовой торговли со встроенным кафе общественного питания по адресу: <адрес> с сетевой организацией.
Также в представленных материалах имеются технические условия от 25.01.2019 №05-01/0546-18 для присоединения к электрическим сетям (мощностью 600 кВт), выданные филиалом ПАО «Кубаньэнерго» Ленинградские электрические сети, согласно которых отсутствует мощность, необходимая проектной документацией (суммарная установленная нагрузка общих потребителей здания - 1626 кВт; расчетная нагрузка здания - 931 кВт.).
При таких обстоятельствах, администрацией Ейского городского поселения Ейского района по результатам рассмотрения заявления при наличии оснований к отказу в выдаче разрешения на строительство в нарушение ч.ч. 1, 7, 11, 13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдано разрешение на строительство №23-RU23509111-023-2019.
Вышеуказанные факты нарушений действующего законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении отдельными должностными лицами администрации Ейского городского поселения Ейского района возложенных на органы местного самоуправления обязанностей по защите политики государства, что является недопустимыми и требует принятия мер, направленных на устранение указанных нарушений законодательства.
В связи с чем, в адрес главы Ейского городского поселения Ейским межрайонным прокурором внесено обобщенное представление об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства от 18.09.2019 №7-01-2019/7563 с требованием его безотлагательно рассмотреть с участием Ейского межрайонного прокурора, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности, виновных в допущенных нарушениях закона лиц, принять комплекс мер, направленных на устранение и недопущение впредь подобных нарушений закона, причин и условий им способствовавших, проинформировать о результатах рассмотрения представления Ейскую межрайонную прокуратуру в установленный законом месячный срок.
В силу положений ст.6 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30, 33, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Названным Федеральным законом в качестве одной из мер прокурорского реагирования на нарушение закона предусмотрено внесение представления об устранении нарушений закона.
Согласно ч.1 ст.24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Исполняющим обязанности главы Ейского городского поселения Ейского района Скачедубом А.А., находящимся по адресу: <адрес>, рассмотрено представление Ейского межрайонного прокурора от 18.10.2019.
По результатам рассмотрения представления 18.10.2019 в адрес Ейской межрайонной прокуратуры был направлен письменный ответ исполняющего обязанности главы Ейского городского поселения Скачедуба А.А. за исх. №01-6138/19-37, согласно которому органом местного самоуправления конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих не принято, а именно разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию не отменены, изменения в градостроительный план не внесены, вопрос о привлечении лиц, допустивших указанные нарушения, к дисциплинарной ответственности не рассмотрен.
Указанные обстоятельства подтверждаются документацией, прилагаемой прокурором к постановлению по делу об административном правонарушении, также нашли свое подтверждение и при рассмотрении судом административного искового заявления прокурора к администрации Ейского городского поселения Ейского района о признании решения органа местного самоуправления о выдаче разрешения №23-RU235091211-023-2019 от 23.07.2019 на строительство объекта розничной и мелкооптовой торговли со встроенным кафе общественного питания по адресу: <адрес> (т.1 л.д.14-222).
Решение Ейского городского суда от 16.12.2019, которым прокурору отказано в удовлетворении требований прокурора обжаловано в суде апелляционной инстанции, не вступило в законную силу, что не может свидетельствовать о незаконности и необоснованности доводов прокурора по вопросам о незаконности выдачи разрешения на строительство №23-RU23509111-023-2019 и непринятии мер по его отмене.
Таким образом, исполняющий обязанности главы Ейского городского поселения Ейского района Скачедуб А.А. не исполнил законные требования прокурора отраженные в вышеназванном представлении, о чем свидетельствует поступивший ответ на представление от 18.10.2019 №7-01-2019/7563.
В силу статьи 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с исполнением прокурором своих полномочий. Объективная сторона состава выражается в бездействии, ввиду неисполнения законных требований прокурора. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
Несмотря на непризнание лица, привлекаемого к административной ответственности, вина его в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается представлением Ейского межрайонного прокурора об устранении нарушений земельного законодательства от 18.09.2019 №7-01-2019/7563, материалами прокурорской проверки, письмом и.о. главы Ейского городского поселения от 18.10.2019 №01-6138/19-37 о результатах рассмотрения представления прокурора,. Установлено, что мер по устранению указанных в представлении прокурора нарушений и.о. главы Ейского городского поселения Ейского района не принято. Представление прокурора от 18.09.2019 №7-01-2019/7563 об устранении нарушений законодательства в установленном законом порядке не обжаловалось и не признано незаконным.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Доводы представителя привлекаемого к ответственности должностного лица об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения основаны на неверном толковании права.
Учитывая все обстоятельства произошедшего, суд приходит к следующим выводам. Вина исполняющего обязанности главы Ейского городского поселения Ейского района Скачедуба А.А. в совершении данного административного правонарушения полностью доказана. Своими действиями исполняющий обязанности главы Ейского городского поселения Ейского района Скачедуб А.А. совершил правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного привлекаемым к ответственности должностным лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая указанные обстоятельства в их совокупности, суд считает необходимым назначить исполняющему обязанности главы Ейского городского поселения <адрес> Скачедубу А.А. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать исполняющего обязанности главы Ейского городского поселения Ейского района Скачедуба Андрея Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Подвергнуть исполняющего обязанности главы Ейского городского поселения Ейского района Скачедуба Андрея Александровича по ст.17.7 КоАП РФ наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Реквизиты администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации – прокуратуры Краснодарского края: получатель штрафа: УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края л/с 04181489110), ИНН 2309054252, КПП 230901001, БИК 040349001, ОКАТО 03401000000, расчетный счет 40101810300000010013 в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, КБК 415 1 16 90010 01 0000 140 (штрафы).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.
Судья