Решение по делу № 2а-1845/2020 от 12.05.2020

Дело № 2а-1845/2020

УИД 11RS0005-01-2020-002519-20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ухта Республика Коми 27 мая 2020 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Пинчук Н.В.,

при помощнике судьи Викулиной О.В.,

с участием старшего помощника прокурора г. Ухты Буреева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Ухте Оловян А.В. об установлении административного надзора с возложением административных ограничений в отношении Алексеева И.С.,

У С Т А Н О В И Л:

Алексеев И.С. отбывал наказание по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г., которым осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы. Освобожден 10.01.2020 по отбытии срока наказания.

Начальник ОМВД России по г. Ухте обратился в Ухтинский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Алексеева И.С. сроком на 3 года, до погашения судимости по приговору от <...> г., с возложением ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Начальник ОМВД России по г. Ухте, уведомленный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя ОМВД России по г. Ухте, требования административного искового заявления в отношении Алексеева И.С. поддержал.

Алексеев И.С., уведомленный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, соглашаясь с административным исковым заявлением.

С учетом изложенного, суд принимает решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие административного истца – представителя ОМВД России по г. Ухте и административного ответчика Алексеева И.С.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, поддержавшего административное исковое заявление, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон) административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ст. 3 Закона, для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011, административный надзор устанавливается на срок, согласно действующего законодательства РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом установлено, что приговором Верховного Суда Республики Коми от 07.09.2004 Алексеев И.С. осуждался по пп. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 14 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 01.02.2017 в отношении Алексеева И.С. установлен административный надзор сроком на 3 года с возложением ряда ограничений. Освободился из мест лишения свободы 11.08.2017, поставлен на учет в ОМВД России по г. Ухте 16.08.2017.

По приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. Алексеев И.С. осужден к лишению свободы за совершение в период административного надзора преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, которое в соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ относится к категории средней тяжести. Освобожден из мест лишения свободы <...> г.. Является лицом, достигшим совершеннолетия.

В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается - в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести – по истечении трех лет после отбытия наказания.

Учитывая, что Алексеев И.С. освободился из мест лишения свободы <...> г., последним днем трехлетнего срока погашения судимости является <...> г..

Руководствуясь вышеприведенными нормами закона, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, суд считает необходимым установить в отношении Алексеева И.С. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, оказания воспитательного воздействия на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения, и в соответствии с с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд приходит к выводу о том, что в отношении Алексеева И.С. подлежит установлению административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться и другие, перечисленные в ч. 1 ст. 4 вышеуказанного закона, административные ограничения.

Оснований для установления иных административных ограничений в отношении Алексеева И.С. суд не усматривает.

Срок административного надзора исчислять, в соответствии со ст. 5 ч. 3 п. 1 Закона,со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3-5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Ухте Оловян А.В. об установлении административного надзора, с возложением административных ограничений в отношении Алексеева И.С. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Алексеева И.С. на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по указанному приговору, с возложением административного ограничения:

- обязательно являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического места нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Алексеева И.С. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Алексееву И.С., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.

Председательствующий Н.В. Пинчук

2а-1845/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по г. Ухте
Ответчики
АЛЕКСЕЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Пинчук Нина Владимировна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее