Решение по делу № 5-148/2020 от 13.05.2020

Дело № 5-148/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 мая 2020 года г. Медногорск

Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Удотов С.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чекаловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Колоскова А.С., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Колосков А.С. не выполнил правила поведения, действующие в период введенного режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Административное правонарушение совершено **.**.**** в г.Медногорске при следующих обстоятельствах.

**.**.**** в * час. * мин. Колосков А.С., действуя умышленно, противоправно, а именно не соблюдая обязательные для всех требования п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" и п. 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук (в ред. от 30.04.2020) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», запрещающие покидать свое место жительства в период режима повышенной готовности, установленного на территории Оренбургской области, в том числе г.Медногорска, при отсутствии для этого уважительных причин и исключительных оснований, предусмотренных тем же п. 8.4 Указа, находился вне своего постоянного места жительства, а именно в районе ....

Составленный по данному факту сотрудником полиции г.Медногорска протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, передан для его рассмотрения по подведомственности в Медногорский городской суд.

В судебное заседание Колосков А.С. не явился, что не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие, поскольку при его неоднократном курьерском (через полицию) извещении по адресу, указанному в протоколе заседания, он отсутствовал, что дает основания считать его извещенным. Кроме того, при своем задержании он ходатайствовал о рассмотрении дела без него.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи со сложившейся в первом квартале 2020 года в Российской Федерации неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и в целях обеспечения комплекса мероприятий по борьбе с коронавирусом (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Российской Федерации, в том числе на территории Оренбургской области и г.Медногорска, введены правовые режимы, предусматривающие ограничения свободное перемещение граждан, их нахождение в общественных местах, государственных и иных учреждениях, что, в свою очередь, предполагает возложение на граждан обязанностей публично-правового характера.

В частности, во исполнение требований статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлением №417 от 02.04.2020 г. Правительство Российской Федерации утвердило Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 3 данных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требования о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а»), выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (пп. «б»).

Пунктом 4 Правил также регламентировано при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации в Оренбургской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – Указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук (в ред. от 30.04.2020) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".

Согласно п. 1 данного Указа на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук (в ред. от 30.04.2020) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на всех лиц, проживающих на территории Оренбургской области возложена обязанность не покидать свои места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; вызова правоохранительными органами, органами прокуратуры, судом, иными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службе), которая не приостановлена в соответствие с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции; следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров (работ, услуг), реализация которых не ограничена в соответствие с настоящим указом, выгула домашних животных, выноса твердых бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что **.**.**** в * час. * мин. Колосков А.С. допустил нарушение установленного в Оренбургской области на основании п. 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук (в ред. от 30.04.2020) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" режима повышенной готовности, поскольку находился вне своего места проживания и, кроме того, на удалении от него.

Вышеуказанные фактические обстоятельства дела подтверждаются представленными суду доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от **.**.****, рапортом сотрудника ОППСП ОП МО МВД России «Кувандыкский» Н., объяснениями Колоскова А.С. о том, что вместе с другом К. пошел в магазин за продуктами и сигаретами.

Исключительные обстоятельства, предусмотренные Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук, в связи с которыми допускается нахождение граждан вне их места проживания, в материалах дела не усматриваются, сведения о наличии уважительных причин отсутствуют и о наличии таковых Колосков А.С. при составлении на него протокола об административном правонарушении не сообщал.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными и подлежащими принятию за основу установления фактических обстоятельств дела, и приходит к убеждению, что поскольку Колосков А.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в данном действии наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания Колоскову А.С. суд руководствуется требованиями ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой, должны учитываться характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Колоскову А.С., не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Колоскову А.С., судом признается совершение данного правонарушения впервые, признание им вины.

Учитывая изложенное, а также обстоятельства правонарушения, в силу которых выйдя на улицу Колосков А.С. стал общаться с другом и, более того, пошел с ним в не ближайший к его дому, а удаленный от места жительства магазин, суд считает возможным назначить Колоскову А.С. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1 – 25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.3 ░ 1.4 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░         ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░

5-148/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Колосков Александр Сергеевич
Суд
Медногорский городской суд Оренбургской области
Судья
Удотов Сергей Леонидович
Дело на сайте суда
mednogorsky.orb.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
14.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее