дело номер 2-366/2020
УИД22RS0001-01-2020-000459-26
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 июня 2020 года г.Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе председательствующего Луханиной О.В., при секретаре Черных О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Акционерного общества «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» к Гайворонскому Александру Валерьевичу о расторжении договора, взыскании фактических затрат и судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
АО «СК Алтайкрайэнерго» обратилось в суд с исковым заявлением к Гайворонскому А.В., указывая на то, что в соответствии с условиями договора об осуществлении технологического присоединения от 04 августа 2016 года №, заключенного между АО «СК Алтайкрайэнерго» и Гайворонским А.В., истец принял на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а последний обязался оплатить технологическое присоединение в порядке и на условиях, предусмотренных п. 3.1 договора в размере 550 рублей.
Согласно п. 1.1 договора, сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства АО «СК Алтайкрайэнерго» (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств заявителя, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики ), а заявитель в свою очередь обязался оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года номер 861).
В соответствии с абзацем 20 п. 15 Правил номер 861 договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем договора в сетевую организацию. Следовательно, договор считается заключенным с 19 декабря 2016 года. Поскольку договор подписан заявителем и направлен в адрес сетевой организации, следовательно стороны достигли согласия по всем существенным условиям договора, в том числе по принципу начисления платы за технологическое присоединение, оговоренному в п. 3.1 договора.
На основании подписанного сторонами договора, сетевой организацией заявителю выданы счет от 19 декабря 2016 года № на осуществление платежа по заключенному договору, а так же технические условия, являющиеся неотъемлемой частью договора.
Обязанности сетевой организации по договору определены в п. 2.1 договора и в п.1 Приложения номер 2 к договору (технические условия).
Обязанности заявителя по договору определены в п. 2.4 договора и в п. 2 Приложения номер 2 к договору (технические условия).
Согласно п.1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца и истекает 19 апреля 2017 года.
Вместе с тем, до настоящего времени в адрес АО «СК Алтайкрайэнерго» уведомления о выполнении технических условий заявителем и готовности электроустановок к технологическому присоединению не поступало.
Затраты истца являются компенсацией фактически понесенных расходов за подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование, в соответствии с Приложением номер 3.2 к Решению Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 25 декабря 2015 года №.
Итого, сумма убытков АО «СК Алтайкрайэнерго» составила 14 149 рублей 80 копеек.
Поскольку заявитель не уведомил сетевую компанию о выполнении им мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями, исключив возможность сетевой компании исполнить в полной мере принятые на себя обязательства, сетевой организацией при направлении в адрес Гайворонского А.В. соглашения о расторжении договора, предъявлены ко взысканию лишь те затраты, которые сетевая компания понесла на данном этапе технологического присоединения - затраты на подготовку и выдачу технических условий заявителю.
Вместе с тем, в соответствии с п. 16.5, 16.6 Правил номер 861 и п. 2 ст. 450 ГК РФ АО «СК Алтайкрайэнерго» направило в адрес Гайворонского А.В. соглашение о расторжении договора. На данное соглашение ответ от заявителя не поступил, денежные средства не оплачены.
Просят расторгнуть договор от 04 августа 2016 года №, заключенный между АО «СК Алтайкрайэнерго» и Гайворонским А.В.
Взыскать с Гайворонского А.В. сумму фактических затрат АО «СК Алтайкрайэнерго», понесенных в связи с исполнением договора об осуществлении технологического присоединения от 04 августа 2016 года № в размере 14 149 рублей 80 копеек и расходы по оплате госпошлины в сумме 6 400 рублей.
В судебное заседание представитель истца АО «СК Алтайкрайэнерго» не явился, о рассмотрении гражданского дела извещены надлежащим образом. От представителя истца Матвиенко Д.В. поступило заявление об отказе от иска в полном объеме.
Ответчик Гайворонский А.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со с. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствие неявившихся участников по делу.
Исследовав материалы дела, суд принимает решение о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от заявленных требований к ответчику.
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от исковых требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд отказывает в принятии заявления об отказе от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Суд принимает отказ АО «СК Алтайкрайэнерго» от заявленных требований к Гайворонскому А.В., поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Таким образом, имеются основания для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 39, 220-221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░