Дело <номер обезличен>а-1917/2020
<номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
28 мая 2020 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> края,
в составе:
председательствующего судьи Радионовой Н.А.,
при помощнике Геворгян К.С.,
с участием:
представителя административного истца – ОП <номер обезличен> Управления МВД России по г. Ставрополю - Гребенчуковой Ю.А.,
действующей по доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,
административного ответчика Махмурян С.Р.,
помощника прокурора <адрес обезличен> г. Ставрополя - Чепраковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> к Махмурян С. Р., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, Азербайджанской ССР, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит продлить административный надзор в отношении Махмурян С. Р., <дата обезличена> года рождения, и установить дополнительные ограничения.
В обоснование заявления указано, что решением Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> в отношении гр. Махмурян С.Р. установлен административный надзор сроком на 3 года, и установлены следующие ограничения: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 до 06 часов; запретить пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в них.
При постановке на учет гр. Махмурян С.Р. был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а так же обязанностями, предусмотренными ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свобод».
За время пребывания под административным надзором Махмурян С.Р. в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ(постановление от <дата обезличена>, постановление от <дата обезличена>).
На основании изложенного, ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> просит продлить срок административного надзора в отношении Махмурян С. Р., <дата обезличена> года рождения, сроком на 6 месяцев, а также установить дополнительное ограничение, а именно: 2 раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца – ОП <номер обезличен> УМВД России по г. Ставрополю - Гребенчукова Ю.А., заявление поддержала, просила продлить срок административного надзора в отношении Махмурян С.Р. сроком на 6 месяцев, и установить дополнительное ограничение, а именно: 2 раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства. Суду пояснила, что установление дополнительных ограничений необходимо в целях достижения задач административного надзора, направленных на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Административный ответчик Махмурян С.Р. не возражал против заявленных административным истцом исковых требований.
Помощник прокурора <адрес обезличен> Чепракова А.А., заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме. Суду пояснила, что с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, в целях защиты государственных и общественных интересов возникла необходимость в продлении срока административного надзора в отношении Махмурян С.Р. сроком на 6 месяцев, и установления дополнительного ограничения.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Федеральный закон от <дата обезличена> № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
Согласно части 2 статьи 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Как следует из представленных суду материалов, Махмурян С.Р. осужден судебной коллегией по уголовным делам Ростовского областного суда за совершение преступления, предусмотренного п. «а,в» ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 167, п. «в,д,ж,к» ч.2 ст. 105 УК РФ к 13 годам лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания <дата обезличена>.
<дата обезличена> Ленинским районным судом <адрес обезличен> установлен административный надзор в отношении Махмуряна С. Р., <дата обезличена> года рождения, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, сроком на три года и установлены следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 22.00 часов до 6.00 часов; запрет пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них.
Судом установлено, что за время пребывания под административным надзором Махмурян С.Р. был дважды привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
<дата обезличена> по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (административный штраф – 1000 рублей);
<дата обезличена> по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (административный штраф – 1000 рублей).
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу статьи 15 УК РФ преступление, совершенное Махмурян С.Р., относится к категории особо тяжких преступлений.
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении десяти лет после отбытия наказания.
С учетом того, что Махмурян С.Р. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил два административных нарушения в течение 2020 года, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд приходит к выводу о необходимости продления административного надзора в отношении административного ответчика сроком на шесть месяцев.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от <дата обезличена> <номер обезличен> разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона (к числу которых и относится Махмурян С.Р.), исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как указано выше решение суда, которым в отношении Махмурян С.Р. установлен административный надзор сроком на три года, вступило в законную силу <дата обезличена> последним днем этот срока, в том случае если течение срока административного надзора не приостанавливалось, является <дата обезличена>. Данных о наступлении указанных в части 5 ст. 5 Федерального закона событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в деле не имеется.
Кроме того, суд приходит к выводу о том, что для предупреждения совершения Махмурян С.Р. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ему следует установить дополнительные ограничения, а именно увеличить количества явок на регистрацию в орган внутренних дел до двух раз в месяц.
При этом суд находит, что предлагаемый органом внутренних дел к установлению в отношении Махмурян С.Р. вид дополнительного административного ограничения (увеличение количества явок до двух раз в месяц в ОМВД по месту жительства для регистрации) соответствует перечню административных ограничений, предусмотренному статьей 4 Закона № 64-ФЗ, чрезмерным не является, отвечает целям и задачам административного надзора, а также данным о личности Махмурян С.Р., с учетом ненадлежащего выполнения Махмурян С.Р. возложенных на него обязанностей в период установленного административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> к Махмурян С. Р., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, Азербайджанской ССР, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных ограничений - удовлетворить.
Административный надзор, установленный в отношении Махмурян С. Р., <дата обезличена> года рождения, решением Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> продлить на срок шесть месяцев. Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Установить Махмурян С. Р., <дата обезличена> года рождения, к ранее установленному административному надзору дополнительные ограничения: два раза в месяц являться в ОМВД по месту жительства для регистрации.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Судья Н.А. Радионова