Решение по делу № 2а-1917/2020 от 21.05.2020

Дело <номер обезличен>а-1917/2020

<номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

28 мая 2020 года <адрес обезличен>

Ленинский районный суд <адрес обезличен> края,

в составе:

председательствующего судьи Радионовой Н.А.,

при помощнике Геворгян К.С.,

с участием:

представителя административного истца – ОП <номер обезличен> Управления МВД России по г. Ставрополю - Гребенчуковой Ю.А.,

действующей по доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,

административного ответчика Махмурян С.Р.,

помощника прокурора <адрес обезличен> г. Ставрополя - Чепраковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> к Махмурян С. Р., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, Азербайджанской ССР, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит продлить административный надзор в отношении Махмурян С. Р., <дата обезличена> года рождения, и установить дополнительные ограничения.

В обоснование заявления указано, что решением Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> в отношении гр. Махмурян С.Р. установлен административный надзор сроком на 3 года, и установлены следующие ограничения: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 до 06 часов; запретить пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в них.

При постановке на учет гр. Махмурян С.Р. был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а так же обязанностями, предусмотренными ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свобод».

За время пребывания под административным надзором Махмурян С.Р. в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ(постановление от <дата обезличена>, постановление от <дата обезличена>).

На основании изложенного, ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> просит продлить срок административного надзора в отношении Махмурян С. Р., <дата обезличена> года рождения, сроком на 6 месяцев, а также установить дополнительное ограничение, а именно: 2 раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца – ОП <номер обезличен> УМВД России по г. Ставрополю - Гребенчукова Ю.А., заявление поддержала, просила продлить срок административного надзора в отношении Махмурян С.Р. сроком на 6 месяцев, и установить дополнительное ограничение, а именно: 2 раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства. Суду пояснила, что установление дополнительных ограничений необходимо в целях достижения задач административного надзора, направленных на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.

Административный ответчик Махмурян С.Р. не возражал против заявленных административным истцом исковых требований.

Помощник прокурора <адрес обезличен> Чепракова А.А., заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме. Суду пояснила, что с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, в целях защиты государственных и общественных интересов возникла необходимость в продлении срока административного надзора в отношении Махмурян С.Р. сроком на 6 месяцев, и установления дополнительного ограничения.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Федеральный закон от <дата обезличена> № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Согласно части 2 статьи 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Как следует из представленных суду материалов, Махмурян С.Р. осужден судебной коллегией по уголовным делам Ростовского областного суда за совершение преступления, предусмотренного п. «а,в» ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 167, п. «в,д,ж,к» ч.2 ст. 105 УК РФ к 13 годам лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания <дата обезличена>.

<дата обезличена> Ленинским районным судом <адрес обезличен> установлен административный надзор в отношении Махмуряна С. Р., <дата обезличена> года рождения, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, сроком на три года и установлены следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 22.00 часов до 6.00 часов; запрет пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них.

Судом установлено, что за время пребывания под административным надзором Махмурян С.Р. был дважды привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

<дата обезличена> по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (административный штраф – 1000 рублей);

<дата обезличена> по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (административный штраф – 1000 рублей).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу статьи 15 УК РФ преступление, совершенное Махмурян С.Р., относится к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении десяти лет после отбытия наказания.

С учетом того, что Махмурян С.Р. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил два административных нарушения в течение 2020 года, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд приходит к выводу о необходимости продления административного надзора в отношении административного ответчика сроком на шесть месяцев.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от <дата обезличена> <номер обезличен> разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона (к числу которых и относится Махмурян С.Р.), исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как указано выше решение суда, которым в отношении Махмурян С.Р. установлен административный надзор сроком на три года, вступило в законную силу <дата обезличена> последним днем этот срока, в том случае если течение срока административного надзора не приостанавливалось, является <дата обезличена>. Данных о наступлении указанных в части 5 ст. 5 Федерального закона событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в деле не имеется.

Кроме того, суд приходит к выводу о том, что для предупреждения совершения Махмурян С.Р. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ему следует установить дополнительные ограничения, а именно увеличить количества явок на регистрацию в орган внутренних дел до двух раз в месяц.

При этом суд находит, что предлагаемый органом внутренних дел к установлению в отношении Махмурян С.Р. вид дополнительного административного ограничения (увеличение количества явок до двух раз в месяц в ОМВД по месту жительства для регистрации) соответствует перечню административных ограничений, предусмотренному статьей 4 Закона № 64-ФЗ, чрезмерным не является, отвечает целям и задачам административного надзора, а также данным о личности Махмурян С.Р., с учетом ненадлежащего выполнения Махмурян С.Р. возложенных на него обязанностей в период установленного административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> к Махмурян С. Р., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, Азербайджанской ССР, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных ограничений - удовлетворить.

Административный надзор, установленный в отношении Махмурян С. Р., <дата обезличена> года рождения, решением Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> продлить на срок шесть месяцев. Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

Установить Махмурян С. Р., <дата обезличена> года рождения, к ранее установленному административному надзору дополнительные ограничения: два раза в месяц являться в ОМВД по месту жительства для регистрации.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение 10 дней со дня принятия решения суда.

Судья Н.А. Радионова

2а-1917/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №1 Управления МВД России по г.Ставрополю
Ответчики
Махмурян Самвел Рафаелович
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Радионова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
23.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.05.2020Предварительное судебное заседание
29.05.2020Судебное заседание
28.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее