РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2а-793/2017
г. Зима 01 августа 2017 г.
Судья Зиминского городского суда Иркутской области Брода А.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Зиминского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зиминского городского муниципального образования о понуждении проведения ремонтных работ пожарного гидранта ПГ № в поселке Кирзавод <адрес>,
установил:
Зиминский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зиминского городского муниципального образования о возложении на администрацию Зиминского городского муниципального образования исполнить обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, с учетом уточнений путем проведения ремонтных работ пожарного гидранта ПГ № в поселке Кирзавод <адрес>, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленного требования Зиминский межрайонный прокурор указал, что Зиминской межрайонной прокуратурой проведен анализ деятельности ФГКУ «5 отряд ФПС по <адрес>» при проведении проверок соблюдения требований пожарной безопасности на территории Зиминского городского муниципального образования. Так, в соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Пунктом 10 ст. 16 Федерального закона от **.**.** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по обеспеченно первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся: создание условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, обеспечение информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. **.**.** в Зиминскую межрайонную прокуратуру поступила информация ОНД и ПР о ненадлежащем состоянии источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Зиминского городского МО. Согласно представленной администрацией Зиминского городского МО информации от **.**.** №, на территории Зиминского городского муниципального образования по прежнему имеется неисправный пожарный городской гидрант: ПГ-11 по <адрес> (требуется ремонт колодца), что также нарушает положение п. 55 «Правил противопожарного режима», утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.** № «О противопожарном режиме», обязанность приведения наружных источников водоснабжения в рабочее состояние лежит на органе местного самоуправления, поскольку передача по договору аренды имущественного комплекса ООО «Водоснабжение», предназначенного для транспортировки хозяйственной питьевой воды потребителям <адрес>, не влечет за собой прекращения права собственности муниципалитета на данное имущество. По смыслу п. 1 ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятия имущества. Несоблюдение требований Федерального закона от **.**.** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации метеного самоуправления в РФ», технических требований пожарной безопасности, отсутствие в полном объеме готовности органов местного самоуправления к борьбе с пожарами может привести к причинению имущественного ущерба, к возникновению угрозы жизни и здоровью людей. В ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) приведен перечень категорий дел, которые суды общей юрисдикции рассматривают в порядке, предусмотренном КАС РФ. По правилам административного судопроизводства, рассмотрению и разрешению подлежат не только административные дела о защите нарушенных либо оспариваемых прав, но так же и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных и иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами. Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту конституционных прав граждан, в защиту прав неопределенного круга лиц. В силу п. 3 ст. 35 Федерального закона от **.**.** N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации праве обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения административного искового заявления уведомлен надлежащим образом, под расписку, в представленном до начала судебного заседания заявлении заявленные требования просил удовлетворить, уточнив, что исполнить обязанность по проведению ремонтных работ пожарного гидранта необходимо в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть дело в свое отсутствие в порядке упрощенного судопроизводства.
Представитель административного ответчика ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения административного искового заявления уведомлена надлежащим образом, под расписку, в представленном до начала судебного заседания заявлении указала, что уточненные исковые требования признает в полном объеме, просила рассмотреть дело в свое отсутствие в порядке упрощенного судопроизводства.
Представитель ООО «Водоснабжения» ФИО1, действующий по доверенности от **.**.** представил в суд письменное заявление, в котором указал, что уточненные исковые требования признает в полном объеме, просил рассмотреть дело в отсутствии их представителя в порядке упрощенного судопроизводства.
Представитель заинтересованного лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного искового заявления уведомлен надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям Зиминского межрайонного прокурора не представил.
Суд не усмотрел препятствий для рассмотрения дела в отсутствие сторон в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ.
Исследовав представленные материалы, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Право на обращение прокурора в суд с административным исковым заявлением предусмотрено п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. По делам по заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Пунктом 10 ст. 16 Федерального закона от **.**.** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по обеспеченно первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся: создание условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, обеспечение информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В судебном заседании установлено, что на территории Зиминского городского муниципального образования имеется неисправный пожарный городской гидрант: ПГ-11 по <адрес> (требуется ремонт колодца). Данный факт также нарушает положение п. 55 «Правил противопожарного режима», утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.** № «О противопожарном режиме».
Поскольку обязанность исполнить полномочия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, административным ответчиком не исполнены, уточненные требования Зиминского межрайонного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
уточненное административное исковое заявление Зиминского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Зиминского городского муниципального образования исполнить обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, путем проведения ремонтных работ пожарного гидранта ПГ № в поселке Кирзавод <адрес>, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Копию решения направить заинтересованным лицам.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца с момента вынесения через Зиминский городской суд.
Судья А.М. Брода