Решение по делу № 2а-578/2020 от 12.09.2019

Дело № 2а-578/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар                                                                         11 февраля 2020 г.

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи:                                                        Овдиенко В.Е.,

при секретаре:                                          Кабышевой Э.Ю.,

при участии:

представителя административного истца – Вагановой Э.В., действующей на основании доверенности № 23АА7197725 от 30.10.2017,

представителя административного ответчика – Ковтун В.А., действующего на основании доверенности № 60 от 06.03.2019,

представителя заинтересованного лица Добродомовой Е.В., действующей на основании доверенности № 23АВ0023897 от 29.10.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Макарова А. Ю. к Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании действия по государственному кадастровому учету границ земельного участка незаконным,

установил:

Макаров А.Ю. обратился в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю о признании действия по государственному кадастровому учету границ земельного участка незаконным. В обоснование доводов указано, что истец владеет на праве собственности земельным участком площадью 725 кв.м, кадастровый , расположенным по адресу: г. Краснодар, пос. Индустриальный, ул. <адрес>. Участок образован путем раздела земельного участка, принадлежащего родителям истца. Между земельным участком по <адрес> имеется проезд к земельному участку административного истца, однако, в связи с тем, что земельный участок по <адрес> огорожен со стороны дороги двумя заборами (первый забор по границе кадастрового квартала металлический, постоянный, второй временный из сетки – рабицы, располагается от первого на расстоянии 2,8 метра), проезд автотранспорта невозможен. Впоследствии истцу стало известно, что ответчиком установлены и поставлены на кадастровый учет границы земельного участка с кадастровым номером , таким образом, что одна из границ участка выходит за рамки квартала и располагается непосредственно на проезжей части по линии второго забора, то есть на территории общего пользования, затрудняя проезд к земельному участку истца. Просит признать действия ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра по Краснодарскому краю по государственному кадастровому учету границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г. Краснодар, пос. Индустриальный, <адрес> незаконными, отменить государственный кадастровый учет границ земельного участка, применить последствия отмены государственного кадастрового учета путем признания границ земельного участка с кадастровым номером незаконными.

В связи с заменой ненадлежащего ответчика - филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, надлежащим – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, административные исковые требования уточнены. Согласно уточненным исковым требованиям Макаров А.Ю. просил признать                                незаконными действия Управления Росреестра по Краснодарскому краю по учету границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г. Краснодар, пос. Индустриальный, <адрес> незаконными, отменить государственный кадастровый учет границ земельного участка, применить последствия отмены государственного кадастрового учета путем признания границ земельного участка с кадастровым номером .

В судебном заседании представитель административного истца Ваганова Э.В. уточненные административные исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика по доверенности            Ковтун В.А. уточненные административные исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве.

Представитель заинтересованного лица Добродомова Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения уточненных административных исковых требований.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, за Макаровым А.Ю. с 09.11.2016 зарегистрировано право на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов – индивидуальное жилищное строительство, площадью 426 кв.м., адрес: Российская Федерация, Краснодарский край, муниципальное образование город Краснодар, Калининский сельский округ, п. Индустриальный, <адрес> кадастровый .

02.11.2017 Управлением Росреестра по Краснодарскому краю произведена государственная регистрация уточнения границ и площади земельного участка с кадастровым номером по адресу:                     г. Краснодар, пос. Индустриальный, <адрес>, уточненная площадь земельного участка составила 1177 кв.м., принадлежащего Нежельскому Н.М. на праве собственности.

Полагая, что при уточнении границ земельного участка с кадастровым номером , в состав участка были включены земли общего пользования, через которые был возможен проезд к земельному участку с кадастровым номером , принадлежащего административному истцу, просит отменить государственный учет земельного участка, признать границы неустановленными. Указывает, что земельный участок с кадастровым номером образован путем раздела земельного участка, принадлежащего родителям истца. Между земельным участком по <адрес> имеется проезд к земельному участку административного истца, однако, в связи с тем, что земельный участок по <адрес> огорожен со стороны дороги двумя заборами (первый забор по границе кадастрового квартала металлический, постоянный, второй временный из сетки – рабицы, располагается от первого на расстоянии 2,8 метра), проезд автотранспорта невозможен.

В силу ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ                      «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация права осуществляется на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав являются в том числе, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

В соответствии со ст. 18 Закона Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», к заявлению о государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и содержащихся в таких документах сведений, документы необходимые для государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

На основании ст.22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно ст. 24.1Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ карта-план территории содержит необходимые для государственного кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ. Карта-план территории состоит из текстовой и графической частей.

Графическая часть карты-плана территории состоит из схемы геодезических построений и подготовленной в результате выполнения комплексных кадастровых работ схемы границ земельных участков, составленной с применением картографической основы или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе, в том числе карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, сведений, содержащихся в использованном при выполнении комплексных кадастровых работ кадастровом плане территории, схемы расположения элемента планировочной структуры, включенной в материалы по обоснованию утвержденного проекта планировки территории (при наличии), схемы организации улично-дорожной сети, схемы границ территорий объектов культурного наследия, схемы границ зон с особыми условиями использования территорий, чертежей межевания территории, включенных в проект межевания территории (при наличии утвержденного проекта межевания территории), и других данных, необходимых для определения местоположения границ земельных участков, утвержденных в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

Согласно представленного межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО8 от 04.08.2017, который подготовлен в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с . Решением городской Думы г. Краснодара «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» №19 п.6 от 30.01.2007.

Данное решение, а также Правила землепользования и застройки МО г.Краснодар опубликованы на официальном сайте администрации МО г.Краснодар.

Согласно п. 32 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в результате осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о местоположении границ земельного участка и (или) его площади, в том числе на основании карты-плана территории, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона), на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона);

В соответствии с картой градостроительного зонирования, а также Правил землепользования и застройки, уточняемый вышеуказанный земельный участок расположен в зоне Ж. 1.2 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами за границей г.Краснодара. В данной зоне для земельных участков установлен предельный минимальный размер - 300 кв.м. По сведениям ЕГРН площадь уточняемого земельного участка ровна 1147 кв.м., после уточнения Площадь составила 11775 кв.м. Таким образом вышеуказанное отличие уточненной площади земельного участка от площади, указанной в сведениях ЕГРН, не противоречит требованиям федерального законодательства.

По части границ н1-3, 4-н1 уточняемый земельный участок граничит с землями общего пользования. По части границ 3-4 уточняемый земельный участок граничит с земельным участком с КН границы которого уже установлены и внесены в ЕГРН.

В связи с этим в соответствии с требованиями земельного законодательства в Акт согласования границ земельного участка информация о смежных земельных участках не вносилась.

На основании ст. 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» была проведена правовая экспертиза документов на спорный земельный участок, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлено, что нарушений требования действующего законодательства не имеется.

Таким образом, при государственной регистрации при производстве государственной регистрации уточнения границ и площади земельного участка с кадастровым номером по адресу: г. Краснодар, пос. Индустриальный, <адрес>, нарушений не допущено.

При этом суд считает необходимым разъяснить, что оспариванием зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, рассматривается в порядке искового производства. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны.

Согласно п.2 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

Уточненные административные исковые требования Макарова А. Ю. к Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании действия по государственному кадастровому учету границ земельного участка незаконным – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                                                     Овдиенко В.Е.

Мотивированное решение

изготовлено 14.02.2020

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                                                      Овдиенко В.Е.

2а-578/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Макаров А.Ю.
Ответчики
УФРС по КК
Другие
Нежельский Н.М.
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Овдиенко Владимир Евгеньевич
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
12.06.2020Регистрация административного искового заявления
12.06.2020Передача материалов судье
12.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.06.2020Судебное заседание
12.06.2020Судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
11.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020Регистрация административного искового заявления
10.07.2020Передача материалов судье
10.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2020Судебное заседание
10.07.2020Судебное заседание
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее