Решение по делу № 2а-1712/2017 от 07.09.2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

по делу

ДД.ММ.ГГГГ Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прилепская Е.С.,

с участием административного истца – старшего помощника Каменского городского прокурора Родионовой Е.Б.,

при секретаре Зимовщиковой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Каменского городского прокурора к Администрации Уляшкинского сельского поселения Каменского района Ростовской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Каменский городской прокурор обратился в суд, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Уляшкинского сельского поселения Каменского района Ростовской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия.

В обоснование иска административный истец указал, что Каменской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Уляшкинского сельского поселения Каменского района законодательства об энергосбережении и о повышении энергоэффективности.

В ходе данной проверки выявлены нарушения закона в деятельности Уляшкинского сельского поселения Каменского района, которые выразились в следующем.

Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 261-ФЗ в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:

-информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;

-социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы. распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что администрацией Уляшкинского сельского поселения Каменского района в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 261-ФЗ, не осуществляется регулярное распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, бездействие администрации Уляшкинского сельского поседения Каменского района, выразившееся в неосуществлении информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, установленного федеральным законодательством Российской Федерации, влечет за собой несоблюдение интересов государства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Уляшкинского сельского поселения Каменского района.

На основании изложенного, административный истец просит признать бездействие администрации Уляшкинского сельского поселения Каменского района, выразившееся в неосуществлении информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части нераспространения на регулярной основе социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – незаконным; обязать администрацию Уляшкинского сельского поселения Каменского района регулярно: не реже одного раза в квартал распространять социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном федеральным законодательством.

В судебном заседании старший помощник Каменского городского прокурора Родионова Е.Б. от административного иска отказалась в связи с добровольным удовлетворением исковых требований административным ответчиком после подачи иска, пояснив также, что последствия отказа от иска административному истцу известны и понятны.

Рассмотрев административное исковое заявление, суд полагает, что производство по делу следует прекратить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Суд полагает, что отказ Каменского городского прокурора от заявленных требований в связи с добровольным удовлетворением исковых требований административным ответчиком после подачи иска не нарушает права и интересы других лиц, сделан добровольно, а потому принимается судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ от административного иска Каменского городского прокурора к Администрации Уляшкинского сельского поселения Каменского района Ростовской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия.

Производство по делу прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Каменский районный суд Ростовской области в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья:

2а-1712/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Камеснкий городской прокурор
Ответчики
Администрация Уляшкинского сельского поселения
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
kamensky.ros.sudrf.ru
07.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2017[Адм.] Судебное заседание
26.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее