Решение по делу № 5-63/2019 от 29.11.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Краснотуранск 29 ноября 2019 года.

Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт А.А., рассматривая материал об административном правонарушении по обвинению Бурминова Дениса Викторовича в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

29 ноября 2019 года в Краснотуранский районный суд Красноярского края поступил материал об административном правонарушении по обвинению Бурминова Дениса Викторовича в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При изучении данного материала было установлено, что Бурминов Д.В. обвиняется в том, что 13.10.2019 г. в 02:00 часов, в <адрес>, гр. Бурминов Д.В., находясь в указанной квартире в ходе словесной ссоры с гр. Бурзаковской Е.А. нанес последней четыре удара правым кулаком в область головы Бурзаковской Е.А. От полученных ударов Бурзаковская Е.А. испытала резкую физическую боль. В соответствии с актом медицинского обследования живого лица от 27.10.2019 г. на имя гр-ки Бурзаковской Е.А., причинены телесные повреждения в виде: кровоподтеков в лобной области слева и справа, в проекции крыла левой подвздошной кости, ушиба мягких тканей в проекции левого теменного бугра, которые не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, (согласно п. 9 раздела № 2 приказа МЗиСР РФ № 194н от 24.04.2008г.), расцениваются как повреждения, не причинившие вреда здоровью человека.

Таким образом, Бурминов Д.В. умышленно нанес побои, причинившие физическую боль, в отношении Бурзаковской Е.А. которые не повлекли за собой последствия в статье 115 УК РФ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В материалах имеется определение от 21 октября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с целью установления степени тяжести телесных повреждений Бурзаковской Е.А., а также производство иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

При этом, в указанном определении установлены обстоятельства дела. Также указано, что в действиях Бурминова Д.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1 прим.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в материалах имеются объяснения, отобранные 17.10.2019 г. сотрудниками полиции у самого Бурминова Д.А. и потерпевшей Бурзаковской Е.А. в день обращения последней в правоохранительные органы.

Потерпевшая должностным лицом 17.10.2019 г. направлена для прохождения освидетельствования с целью определения степени вреда причиненного здоровью. В материалах также имеется акт медицинского обследования живого лица от 17.10.2019 г. из которого следует, что обследование Бурзаковской Е.А. было осуществлено 17.10.2019 г., при этом указанный Акт был составлен также 17.10.2019 г., который по объему составляет фактически 2 страницы и не содержит сведений о том,

что эксперту для дачи заключения понадобились какие-либо дополнительные материалы, медицинские справки и тому подобное.

В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 (часть 1). Дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов (часть 3).

В силу ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового < законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса,

проводится административное расследование.

В пункте «а» ч. 3 Постановления № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции)» Пленум Верховного Суда РФ указал на то, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат" процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Согласно представленного материала, в отношении Быкова М.Е.

административное расследование не проводилось в том смысле, в котором оно предусмотрено ст. 28.7 административного кодекса и вышеуказанным Постановлением Пленума, так как по делу после возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, само административное расследование фактически не проводились, какие-либо

процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств

административного правонарушения, их фиксирование, юридическая квалификация и процессуальное оформление, также не проводились и реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе, установления потерпевших, свидетелей, места нахождения лица, совершившего данное административное правонарушение и допроса лиц, проживающих в другой местности, о чем свидетельствует отсутствие в деле каких-либо данных и документов

свидетельствующих об обратном. Быков М.Е. проживает в с. Сарушка Краснотуранского района Красноярского края, где у него и было получено объяснение по обстоятельствам инкриминируемого ему деяния. Невозможность получения непосредственно 18.09.2019 г. у самого Быкова М.Е. объяснения в связи с отсутствием его по месту жительства, не может расцениваться как проведение действий направленных на установление его места нахождения, так как доказательства этому в материалы дела не представлены.

Медицинское обследование живого лица было проведено 17.10.2019 г., заключение изготовлено 17.10.2019 г. При этом исходя из Акта самого обследования, который состоит из 2-х страниц, обследование было незначительно по времени (20 минут), сложности и продолжительности его осуществления. Указанный Акт МО МВД России «Краснотуранский» получен 17.10.2019 г., при этом в период времени с 21.10.2019 г. до 02.12.2019 г. должностными лицами МО МВД России «Краснотуранский» каких-либо процессуальных действий направленных на выяснение обстоятельств дела, установление лица, совершившего правонарушение и т.п. не осуществлялось

Кроме того, в материалах дела имеются сведения на лицо, привлекаемое к административной ответственности на наличие или отсутствие судимости и привлечения его к административной ответственности, полученные должностным лицом, проводившим проверку по материалу, по месту осуществления такой проверки и в один день - 17.10.2019 г., то есть до момента вынесения Определения .

Таким образом, при подготовке дела к рассмотрению было установлено, что административное расследование по настоящему делу не проводилось. Получение Акта медицинского исследования правоохранительным органом после его изготовления, не может расцениваться как проведение вышеуказанных действий в части административного расследования. В связи с чем, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Беспутова Н.А. с прилагаемыми к нему материалами подлежит передаче мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края для рассмотрения по подведомственности.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении гражданина Бурминова Дениса Викторовича по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях со всеми приложенными к нему материалами, передать мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края по подведомственности.

Судья: А.А. Швайгерт

5-63/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Бурминов Денис Викторович
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Судья
Швайгерт Андрей Александрович
Статьи

6.1.01

Дело на странице суда
krastur.krk.sudrf.ru
29.11.2019Передача дела судье
29.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
29.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.12.2019Дело передано в экспедицию
29.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее