Дело № 2а-112/2020
УИД 11RS0009-01-2020-000094-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Черниковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Кривобоковой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва, Княжпогостского района, Республики Коми 20 апреля 2020 года административное дело по административному иску Подрезова Сергея Вениаминовича к ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о признании незаконными бездействия, о обязании устраненить допущенные нарушений,
установил:
Подрезов С.В. обратился в суд с административным иском в ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми о признании незаконными бездействия, выразившиеся в не предоставлении разрешения на получение дополнительных посылок и в непринятии мер по решению вопроса с питанием, и о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.
В обосновании административного иска указано, что административный истец, имеющий заболевания: <данные изъяты>, на основании статьи 90 Уголовно-исполнительного кодекса РФ имеет право на дополнительные продуктовые посылки. Однако администрация ИК-42 не дает истцу разрешение на их получение. В связи с <данные изъяты> в период отбывания наказания, истец не имеет возможности <данные изъяты>, о чем административный истец сообщил администрации ИК-42. Однако администрация ИК-42 отказывается соблюдать статью 41 Конституции РФ.
Подрезов С.В. в предварительном судебном заседании 28 февраля 2020 года уточнил заявленные требования, просит признать незаконными бездействия, выразившиеся в не предоставлении разрешения на получение дополнительных посылок и в непринятии мер к тому, чтобы он мог в полном объеме принимать предоставленную пищу, не испытывая при этом физические, нравственные страдания, и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения, а именно исключить из рациона питания твердую пищу либо предоставить перетертое питание.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УФСИН России по Республике Коми.
Подрезов С.В. обратился в суд с административным иском к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о признании незаконными бездействий, выразившихся в непредставлении медицинского заключения на предоставление дополнительных посылок и непринятии мер для устранения проблем с приемом пищи, и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.
В обоснование указано, что административный истец обращался к сотрудникам МЧ-11 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России при ФКУ ИК-42 для того, чтобы выдали разрешение на получение дополнительных посылок, предусмотренных статьей 90 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, и дали рекомендации по его питанию в виде перетертой питания, поскольку из-за отсутствия зубов не может пережевывать предоставленную пищу в полном объеме, испытывает физические и нравственные страдания. Однако, никаких мер административным ответчиком принято не было.
Указанные административные иски объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Подрезов С.В. в судебном заседании посредством видеоконференц-связи заявленные требования поддержал.
Административные ответчики ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми и ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, заинтересованное лицо-УФСИН России по Республике Коми не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, заявили ходатайства о рассмотрении дела без участия их представителей. В судебном заседании 18 марта 2020 года представитель ФКУ ИК-42 и УФСИН России по Республике Коми Манов А. И. административный иск не признал, пояснил, что административный истец имеет право на получение посылок в количестве, установленном статей 121 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, и в связи с имеющимися заболеваниями получает повышенную норму питания в соответствии с приложением №5 Приказа Минюста России от 17.09.2018 № 189 «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время». Согласно части 2 статьи 90 Уголовно-исполнительного кодекса РФ больные осужденные, осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, могут получать дополнительные посылки и передачи в количестве и ассортименте, определяемых в соответствии с медицинским заключением. Медицинское заключение на получение дополнительной посылки административным истцом в ФКУ ИК-42 не поступало. Приготовление пищи в исправительном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Минюста России от 17.09.2018 № 189, для больных осужденных приготовление пищи осуществляется отдельно. Письменные жалобы от больных осужденных на качество продуктов и приготовления пищи в столовых ФКУ ИК-42 не поступали. От истца поступали устные жалобы о необходимости его обеспечивать перетертой пищей, так как он не может принимать твердую пищу. Ему объяснили, что диетический стол в исправительном учреждении, а также предоставление перетертой пищи законодательством не предусмотрено.
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в представленном отзыве указывает, что Подрезов С.В. обеспечен дополнительным питанием согласно приложению № 5 Приказа Минюста России от 17.09.2018 № 189. Питание осужденных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Коми организовано в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.04.2005 № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время». Согласно примечанию 1 Приказа Минюста России от 17.09.2018 № 189 больным, находящимся на амбулаторном лечении, страдающим желудочно-кишечными заболеваниями и нуждающимся в диетическом питании (по заключению врача), продукты по установленным нормам питания выдаются с частичной заменой. Таким образом, уголовно-исполнительным законодательством не регламентировано обеспечение осужденных тертой диетой. Оснований для выдачи осужденному дополнительных продуктовых посылок и передач, а также лекарственных средств и предметов медицинского назначения в соответствии со статьей 90 Уголовно-исполнительного кодекса РФ не имеется. В филиалах ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России медицинская помощь оказывается в соответствии с перечнем видов помощи, определенных лицензией на право осуществления медицинской деятельности, в соответствии с приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы», согласно которому предоставляемая медицинская помощь оказывается в объемах, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В объем программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.12.2018 № 1506 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», зубопротезирование не включено. Осужденные по своему желанию могут за счет собственных средств пользоваться дополнительными услугами учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Суд определил рассмотреть дело без участия представителей ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Коми, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.
Суд, заслушав административного истца, исследовав материалы дела, оценив их, находит иск не подлежащим удовлетворению на основании следующего.
Статьей 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Уголовно- исполнительного кодекса РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия органов, исполняющих наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно части 11 статьи 226 настоящего Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).
В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении данной категории дел основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия) (пункт 25). Суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (пункт 28).
Судом установлено, что Подрезов С.В., осужденный приговором <данные изъяты> от 29 августа 2016 года по статье <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ с учетом статьи <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ <данные изъяты>, отбывает наказание в ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми с 08 октября 2018 года, в строгих условиях, находится на диспансерном учете с диагнозом: <данные изъяты>.
В соответствии со статьей 90 Уголовно-исполнительного кодекса РФ получение посылок, передач и бандеролей осужденным к лишению свободы мужчинам разрешается в количестве, установленном статьями 121, 123, 125 и 131 данного кодекса (пункт «б» части 1).
Больные осужденные, осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, могут получать дополнительные посылки и передачи в количестве и ассортименте, определяемых в соответствии с медицинским заключением (часть 2).
Посылки, передачи и бандероли с лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, получаемыми осужденными в соответствии с медицинским заключением, не включаются в количество посылок, передач и бандеролей, установленное статьями 121, 123, 125 и 131 настоящего Кодекса. Они направляются в медицинскую часть исправительного учреждения для лечения соответствующих осужденных (часть 3).
Основанием для вынесения такого заключения является медицинская оценка общего состояния здоровья осужденного при наличии у него соответствующего заболевания либо инвалидности первой или второй групп.
На получение дополнительных посылок и передач осужденные имеют право также по иным основаниям, в частности, в порядке поощрения за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в воспитательных мероприятиях к осужденным к лишению свободы (статьи 113, 114 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).
Частью 1 статьи 119 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусмотрено, что правом применения перечисленных в статьях 113 настоящего Кодекса мер поощрения в полном объеме пользуются начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие.
Судом установлено, что осужденный Подрезов С.В. на основании части 1 статьи 90 Уголовно-исполнительного кодекса РФ получил три передачи.
Подрезов С.В. считает, что он имеет право на получение дополнительных посылок.
Исходя из приведенных норм Уголовно-исполнительного кодекса РФ следует, что осужденные к лишению свободы имеют право на получение дополнительных посылок и передач в случае их поощрения за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в воспитательных мероприятиях, а больные осужденные, а также являющиеся инвалидами первой или второй группы на основании медицинского заключения.
Право на получение дополнительных посылок и передач за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в воспитательных мероприятиях на правах начальника исправительного учреждения осужденному Подрезову С.В. не предоставлялось. Поощрение осужденного является правом начальника исправительного учреждения, а не обязанностью.
Медицинское обслуживание осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-42, осуществляется филиалом «медицинская часть № 11» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.
Материалами дела подтверждено, что необходимыми лекарственными препаратами и медицинской помощью в определенном законом объеме осужденный Подрезов С.В. обеспечен. В аптеке медицинской части № 11 имеется запас медицинских препаратов для лечения Подрезова С.В. По вопросу предоставления дополнительных посылок и передач Подрезов С.В. обращался как к начальнику медицинской части № 11 Никитину П.В. в устной и письменной форме (о чем 18 марта 2020 года в судебном заседании пояснил свидетель Никитин П.В.), так и в ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России (обращение от 13.08.2019).
В ответе на обращение от 13.08.2019 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России сообщило Подрезову С.В. о том, что оснований для выдачи медицинского заключения на получение лекарственных средств и предметов медицинского назначения в посылках, бандеролях или передачах, а также дополнительных продуктовых посылок и передач в соответствии со статьей 90 Уголовно-исполнительного кодекса РФ не имеется, поскольку в аптеке медицинской части № 11 имеется достаточный запас медицинских препаратов для лечения, обеспечивается повышенной нормой питания.
О том, что Подрезов С.В. нуждается в каком-либо лекарственном препарате, отсутствующем в медицинской части, административный истец не указывает.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что нарушение прав осужденного Подрезова С.В. на получение дополнительных посылок и передач административным ответчиком ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми не допущено, так как предоставление дополнительных посылок и передач в качестве поощрения является правом начальника исправительного учреждения, медицинское заключение о предоставлении дополнительных посылок и передач в ФКУ ИК-42 не поступало. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России также не допущено нарушение прав осужденного Подрезова С.В. на получение дополнительных посылок и передач, поскольку последний обеспечен необходимыми лекарственными препаратами, о нуждаемости какими-либо лекарственными препаратами, которыми бы его обеспечили в посылке и передаче, административный истец не указывает.
Питание осужденных в исправительном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.04.2005 № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время», а также Приказом Минюста России от 17.09.2018 № 189 «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время».
Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 № 205 установлены минимальная норма питания для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время, а также предусмотрено дополнительное питание к указанной норме для осужденных, занятых на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда, и работающим осужденным, имеющим рост 190 сантиметров и выше, по заключению врача, но не более 50 процентов суточного рациона.
Повышенная норма питания для больных, осужденных к лишению свободы, установлена Приложением № 5 к Приказу Минюста России от 17.09.2018 № 189. Повышенная норма питания установлена определенным категориям осужденных, в том числе больным, находящимся на амбулаторном лечении по поводу язвенной болезни, злокачественных новообразований, дистрофии, авитаминоза, анемии, сахарного диабета, больным ВИЧ-инфекцией вне зависимости от места содержания. К данной норме выдается дополнительное питание осужденным, указанным в пункте 2 Приложения № 5.
Приложением № 7 к Приказу Минюста России от 17.09.2018 № 189 установлены нормы замены одних продуктов питания другими при организации питания больных осужденных, находящихся на амбулаторном лечении, страдающих желудочно-кишечными заболеваниями и нуждающихся в диетическом питании (по заключению врача). Данные нормы замены одних продуктов другими применяются в целях разнообразия питания или в случаях отсутствия положенных продовольственных товаров на складе.
Кроме того, часть 1 статьи 88 Уголовно-исполнительного кодекса РФ позволяет осужденным к лишению свободы приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных в период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и переводов денежных средств.
Приказом ФСИН России от 02.09.2016 № 696 утвержден Порядок организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - Порядок № 696), в соответствии с которым в ФКУ ИК-42 утверждается и имеется раскладка продуктов на неделю, на основании медицинского заключения издан приказ о зачислении осужденного Подрезова С.В. на питание по повышенным нормам (пункт 8 Порядка). Согласно данному Порядку № 696 медицинский работник медицинского подразделения, в частности, участвует в разработке режима питания учреждения УИС; организует систематический медицинский контроль за качеством питания, соответствием установленной калорийности в раскладках продуктов;представляет списки больных осужденных, подозреваемых и обвиняемых, нуждающихся в повышенных нормах питания; совместно с начальником ОИХО учреждения УИС организует лечебное питание (пункт 11).
Разделом IV «Особенности организации питания больных осужденных, подозреваемых и обвиняемых» Порядка № 696 предусмотрено лечебное питание для осужденных находящихся на стационарном и амбулаторном лечении в лечебных учреждениях УИС по норме питания, утвержденной в установленном порядке (пункты 141, 142), диеты назначаются при различных заболеваниях в зависимости от стадии, степени тяжести болезни или осложнений со стороны различных органов и систем; больным осужденным, подозреваемым и обвиняемым, страдающим болезнями, указанных в приложение к утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, повышенной норме питания больных, выдается лечебное питание. Назначение на лечебное питание производится по заключению медицинского подразделения и приказа, издаваемого в учреждении УИС, на период нахождения больного на лечении; при назначении питания ВИЧ-инфицированным учитывается, что все больные данным заболеванием (вне зависимости от стадии заболевания, проведения лечения или его отсутствия) получают пожизненно питание согласно примечанию к утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации повышенной норме питания для больных (пункты 144, 151); общее руководство и ответственность за организацию лечебного питания возлагаются: в лечебных учреждениях УИС - на начальника лечебного учреждения, его заместителя курирующего вопросы тылового обеспечения, врача-диетолога (фельдшера); в медицинских подразделениях учреждений УИС - на начальника филиала МСЧ ФСИН России. Начальник ОИХО учреждения УИС при организации лечебного питания несет ответственность за правильное составление раскладки продуктов, рациональное использование продуктов, качество приготовляемой пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований в столовой (пищеблоке) учреждения УИС (пункт 152).
Согласно статье 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.
Судом установлено, что осужденный Подрезов С.В. в связи с имеющимся заболеванием на основании заявлении медицинского работника медицинской части № 11 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России обеспечивается повышенной нормой питания, что подтверждается приказами ФКУ ИК-42 от 17.10.2018 № 183 (по норме питания, предусмотренного Приложением № 5 с учетом пункта 1), от 19.06.2019 № 311-ос 183 (по норме питания, предусмотренного Приложением № 5 с учетом пункта 2а) и не оспаривается административным истцом.
Осужденный Подрезов С.В. указывает на то, что из-за плохого состоянию <данные изъяты> он не имеет возможности пережевывать предоставляемую пищу, поэтому он нуждается в перетертой пище.
С 01 января 2019 года по 19 марта 2020 года осужденный Подрезов С.В. за стомотологической помощью, в том числе по поводу <данные изъяты> к медицинским работникам медицинской части № 11 не обращался. 19 марта 2020 года Подрезов С.В. был вызван для осмотра зубным врачом медицинской части № 11, по результатам осмотра каких-либо признаков воспалительного процесса челюсто-лицевого аппарата и слизистой полости рта не выявлено. От предложенного лечения по санации полости рта Подрезов С.В. категорически отказался, врачом-специалистом даны разъяснения по вопросам <данные изъяты>. Указанные обстоятельства Подрезов С.В. не оспаривает, указывает на то, что в связи с отсуствием рабочих мест в ФКУ ИК-42 он нетрудоустроен, и поэтому не имеет денежных средств на <данные изъяты>.
Медицинская помощь осужденным в исправительных учреждениях осуществляется в порядке установленном Порядком организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденным приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.12.2018 № 1506, согласно которой гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы, в том числе при болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования).
Учитывая приведенные нормативные акты, фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что административными отвечиками права осужденного Подрезова С.В. при обеспечении питанием не нарушены, поскольку его питание организовано с учетом его заболевания, предоставление перетертого питания приведенными актами не предусмотрено, состояние <данные изъяты> Подрезова С.В. обусловлено его нежеланием их лечить.
На основании изложенного в административном иске к ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Респубике Коми о признании незаконными бездействия, выразившихся в непредставлении дополнительных посылок и необеспечении питанием, которое административный истец мог бы принимать в полном объеме, не испытывая при этом физические, нравственные страдания, и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений следует отказать, так как на правах начальника ФКУ ИК-42 административный истец не поощрялся дополнительными посылками и передачами, медицинское заключение ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о нуждаемости административного истца в дополнительных посылках и передачах в адрес ФКУ ИК-42 не поступало, административный истец в связи с имеющимся заболеванием обеспечен надлежащим питанием в повышенной норме, лечебное питание ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России не назначалось. В административном иске к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о признании незаконными бездействий, выразившихся в непредставлении медицинского заключения на предоставление дополнительных посылок и непринятии мер для устранения проблем с приемом пищи, и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений следует отказать, поскольку у административного истца отсутствует нуждаемость в каких-либо лекарственных средствах, отсуствующих в МЧ-11 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, на основании медицинского заключения административный истец в связи с имеющимся заболеванием обеспечен питанием в повышенной норме, обеспечение осужденных в исправительных учреждениях перетертым питанием не предусмотрено приведенными нормативными актами.
Определением судьи от 03 февраля 2020 года по настоящему делу административному истцу Подрезову С.В. предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины в сумме 300 руб. до 29 февраля 2020 года. На момент вынесения настоящего решения государственная пошлина административным исцом не уплачена, поэтому государственная пошлина подлежит взысканию с административного истца.
Руководствуясь статьями 111, 175-180, 227,228, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
В административном иске Подрезова Сергея Вениаминовича к ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми о признании незаконными бездействий, выразившихся в непредставлении дополнительных посылок и необеспечении питанием, которое административный истец мог бы принимать в полном объеме, не испытывая при этом физические, нравственные страдания, и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений отказать.
В административном иске Подрезова Сергея Вениаминовича к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о признании незаконными бездействий, выразившихся в непредставлении медицинского заключения на предоставление дополнительных посылок и непринятии мер для устранения проблем с приемом пищи, и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений отказать.
Взыскать с Подрезова Сергея Вениаминовича в бюджет муниципального района «Княжпогостский» государственную пошлину в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме- 24 апреля 2020 года путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Вступившее в законную силу решения суда, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт – Петербург) в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Председательствующий судья О.В. Черникова