Решение по делу № 7р-16/2020 от 14.01.2020

    Председательствующий: Емельянов А.А.

Дело № 7р-16/2020

19RS0003-01-2019-001820-67

РЕШЕНИЕ

30 января 2020 года

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Майнагашевой С.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Кузьмина В.С. на решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 23 октября 2019 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства (далее – УФК по РХ) № 80-18-18/20-2019 от 2 августа 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее – Комитет по ЖКХ) Кузьмина В.С.

Огласив жалобу, заслушав Кузьмина В.С. и его защитника Зубарева С.М., поддержавших жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

    решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 23.10.2019 оставлено без изменения постановление заместителя руководителя УФК по РХ № 80-18-18/20-2019 от 02.08.2019 о привлечении к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ руководителя Комитета по ЖКХ Кузьмина В.С. с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

        Не согласившись с решением суда, Кузьмин В.С. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Хакасия, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение, применив ст. 2.9 КоАП РФ. Не соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. В том числе указывает на то, что он, вопреки выводам суда, не обладает публичными полномочиями, является руководителем Комитета по ЖКХ, который не относится к органам местного самоуправления и не обладает полномочиями по решению вопросов местного значения.

    Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия полагает решение суда законным и обоснованным.

        В силу ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

        Выводы суда первой инстанции о невыполнении руководителем Комитета по ЖКХ Кузьминым В.С. в установленный срок предписания органа государственного финансового контроля подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

            К таким доказательствам суд первой инстанции обоснованно отнес, в том числе полученное Комитетом по ЖКХ 22.05.2019 предписание № 80-11-77/18-16-26 от 15.05.2019 об устранении нарушений бюджетного законодательства, и представлении в срок не позднее 30 дней с даты получения предписания в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия отчетности, содержащей достоверные сведения о достигнутых значениях показателей результативности на 01.01.2019 по показателю «Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий, в общем количестве реализованных в течение текущего года проектов благоустройства общественных территорий» Отчета о достижении значений показателей результативности на 01.01.2019, об отражении на соответствующих счетах бухгалтерского учета оформление поступления нефинансовых активов на общую сумму 1 287 339,60 рублей (л.д. 30-32), протокол об административном правонарушении, отражающий неисполнение предписания в полном объеме и содержащий объяснения Кузьмина В.С., не отрицающего неисполнение предписания в полном объёме (л.д.18-20).

        Законность указанного предписания сомнений не вызывает, поскольку решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.10.2019, Комитету ЖКХ отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным п. 1 предписания УФК по РХ № 80-11-77/18-16-26 от 15.05.2019 (л.д. 93).

        В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Оценив исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, поскольку руководителем Комитета по ЖКХ Кузьминым В.С. ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности и не принято достаточных мер для своевременного исполнения законного предписания органа государственного финансового контроля в установленный срок, суд первой инстанции пришел к мотивированному выводу о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления вины должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Проверяя законность и обоснованность привлечения к административной ответственности руководителя Комитета по ЖКХ Кузьмина В.С., суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания правонарушения малозначительным.

Сомнений в обоснованности данного вывода не возникает. Ссылки стороны защиты на ошибочность выводов суда о том, что Комитет по ЖКХ является органом местного самоуправления, деятельность которого носит публичный характер, не ставит под сомнение вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Допущенное нарушение требований законодательства существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Указанное административное правонарушение посягает на порядок управления и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных вредных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.

    В материалах дела отсутствуют доказательства наличия исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом Кузьмину В.С. выполнить установленную законом обязанность и способных послужить основанием для вывода о малозначительности.

    Как видно из материалов дела, административный орган учел в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства привлечение Кузьмина В.С. по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ впервые, и назначил наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Ссылки стороны защиты на выполнение предписания в январе 2020 года, правового значения не имеют и не могут служить основанием для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, т.к. прекращение производства по делу    по приведенному основанию не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Рассмотрение дела судом произведено в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, с соблюдением всех принципов судопроизводства, оснований для отмены или изменения судебного решения не усматривается.

           На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 23 октября 2019 года по настоящему делу в отношении руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В.С. оставить без изменения, жалобу Кузьмина В.С. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия                                                                                Г.А. Когай

7р-16/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Кузьмин Владимир Сергеевич
Другие
Зубарев Сергей Михайлович
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Когай Галина Александровна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
vs.hak.sudrf.ru
14.01.2020Материалы переданы в производство судье
30.01.2020Судебное заседание
30.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее