Р Е Ш Е Н И Е
16 августа 2017 года судья ФИО1 районного суда <адрес> Курилов А.Е.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ткачева С.Ю. – адвоката Латышева П.Л.,
рассмотрев в помещении ФИО1 районного суда <адрес> административное дело по жалобе ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № ФИО1 судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении Ткачева ФИО6 и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей с конфискацией оружия,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № ФИО1 судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ткачев С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей с конфискацией оружия.
Мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по <адрес> в х. ФИО1 района <адрес> Ткачев С.Ю. незаконно хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие марки «<данные изъяты>» <данные изъяты> ствол №.
Ткачев С.Ю. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой указал, что с указанным постановлением не согласен, считает его подлежащим изменению. Указывает, что правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, стрелкового и холодного оружия на территории РФ, регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии». Статьей 13 Федерального закона «Об оружии» предусмотрено, что лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина РФ и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном ст. 9 указанного закона. Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 года № 288, предусмотрено, что не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения (продления) соответствующих лицензий и разрешений. Срок его разрешения на хранение оружия установлен до <данные изъяты> г. Таким образом, с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия он должен был обратиться в отделение лицензионно-разрешительной работы не позднее <данные изъяты>. Однако, он является индивидуальным предпринимателем. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в <адрес> в производственной командировке и проходил обучение и стажировку на производстве в ООО «<данные изъяты>» по пуску-наладке оборудования для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, что подтверждается командировочным удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ В связи с нахождением в командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он не обратился в отделение лицензионно-разрешительной работы в указанный срок. Таким образом, в его действиях нет умысла на незаконное хранение оружия. Вместе с тем, он фактически нарушил срок продления разрешения на хранение и ношение оружия. Данные действия должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение, сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от <данные изъяты> рублей <данные изъяты> рублей. При таких обстоятельствах, имеются основания для переквалификации его действий с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, Ткачев С.Ю. просил суд постановление мирового судьи судебного участка № ФИО1 судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменить, его действия квалифицировать по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, по которой назначить административное наказание в виде штрафа, а также исключить из обжалуемого постановления мирового судьи указание на назначение дополнительного наказания в виде конфискации оружия.
В судебное заседание Ткачев С.Ю. не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал.
В судебном заседании защитник Ткачева С.Ю. – адвокат Латышев П.Л. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - УУП ОП МО МВД России «Каменский» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Согласно ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть жалобу без участия в судебном заседании Ткачева С.Ю., а также должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Выслушав защитника, а также проверив материалы дела, судья считает, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия влечет административную ответственность.
При рассмотрении жалобы в судебном заседании установлено, что Ткачев С.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, поскольку незаконно хранил ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по <адрес> в х. ФИО1 района <адрес> гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие марки «<данные изъяты> ствол №.
Вина Ткачева С.Ю. подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, которыми установлен и подтвержден факт незаконного хранения оружия.
По существу факт хранения гражданского огнестрельного оружия марки «Fratelli Pienta» после истечения срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия Ткачев С.Ю. не оспаривает.
Доводы Ткачева С.Ю. о том, что его действия подлежат переквалификации с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ основаны на неверном толковании норм права.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии", хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет.
Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. № 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела Ткачев С.Ю. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение, в связи с чем его действия правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Ткачев С.Ю. находился в командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и поэтому он не обратился в отделение лицензионно-разрешительной работы в установленный срок для продления срока действаия разрешения, основанием для отмены обжалуемого постановления не являются, так как сам факт нахождения в командировке не освобождает Ткачева С.Ю. от обязанности соблюдения требований закона по обращению не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданного разрешения на хранение и ношение оружия в орган внутренних дел по месту учета оружия с заявлением с приложением документов, необходимых для получения нового разрешения.
На доводы того, что Ткачев С.Ю. не имел возможности по объективным причинам обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением до убытия в командировку, а также на доводы того, что Ткачев С.Ю. предпринимал какие-либо конкретные меры по получению необходимых документов для продления срока действия разрешения на хранение и ношение оружия до истечения срока действия разрешения, сам заявитель не ссылается.
Таким образом доводы жалобы не являются основанием для изменения постановления мирового судьи, переквалификации действий Ткачева С.Ю. и исключения наказания в виде конфискации оружия, о чем просит заявитель.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обжалуемое постановление основано на материалах и обстоятельствах дела, мироовым судьей правильно установлены юридически значимые для разрешения вопроса обстоятельства, дана соответствующая нормам, установленным Кодексом РФ об административных правонарушениях, оценка доказательствам, значимым для дела.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № ФИО1 судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о привлечении Ткачева ФИО7 к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей с конфискацией оружия, оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья: