cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Решение по делу № 2а-241/2020 от 03.03.2020

Дело № 2а-241/2020                                                

27RS0020-01-2020-000440-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апреля 2020 года                          г. Николаевск-на-Амуре

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Е.Н. Головиной,

с участием:

- административного истца в лице Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Кулыгина Г.В.,

при секретаре Исаченковой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

Процессуальный истец обратился в суд с вышеуказанным требованием, мотивируя это тем, что в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране водных биологических ресурсов проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлены нарушения действующего законодательства. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно статье 3 ФЗ «О защите информации» - правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, основывается на принципе установления ограничений доступа к информации только федеральными законами. Передача информации посредством использования информационно-коммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условия соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.15 ФЗ «О защите информации»). Информационно-телекоммуникационная сеть – это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Сайт в сети «Интернет» - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет» (ст.2 ФЗ «О защите информации»). В ходе проведенной административным истцом 28.02.2020 г. проверки установлено, что информация о продаже острог (страна производства – КНР) находится в свободном доступе на следующей странице и сетевом адресе сети «Интернет»: https://seti2.evroseti.ru/shop/ostrogi/ostroga-teleskopicheskaya-4-zuba-zvezda/.

Данные обстоятельства подтверждаются скриншотами страниц сети «Интернет». Установить собственника данного объявления не представилось возможным, в связи с чем административному истцу направить претензию или иной документ к урегулированию спора в досудебном порядке представилось невозможным.

Согласно ст.26 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в целях сохранения водных биоресурсов и из рационального использования устанавливаются ограничения на виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.

В соответствии со ст.43.1 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В силу Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза № 267 от 23.05.2019 г., при любительском рыболовстве запрещается применение аханов, самоловов, тралов, капканов, острог.

Частью 1 статьи 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока, либо иных способов массового истребления водных биоресурсов (животных и растений). Статьей 258.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации. Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена ст.8.17 «Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии» и ст.8.37 «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный истец указал, что на указанном интернет-сайте (странице) размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги острогу для незаконного лова рыбы. По мнению административного истца, информация носит противоправный характер, поскольку использование такого колющего орудия лова запрещено законодательством Российской Федерации. Сведения, размещенные на данном интернет-сайте (странице), вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения таких острог, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий, тем самым побуждая неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению. Приобретение острог может повлечь причинение вреда окружающей природной среде и водным биоресурсам, негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ «О защите информации» установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В силу положения ч.6 ст.10 ФЗ «О защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность. Согласно ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Истцом указано, что свободный доступ к сайту, на котором осуществляется деятельность по продаже острог: https://seti2.evroseti.ru/shop/ostrogi/ostroga-teleskopicheskaya-4-zuba-zvezda/, фактически способствует совершению правонарушений, тем самым может повлечь причинение вреда окружающей природной среде и водным биоресурсам, негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц. В реестр согласно п.2 ч.2 ст.15.1 ФЗ «О защите информации» включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Согласно п.п.2,3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной Информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, утвержденных Правительством РФ от 26.10.2012 г. № 1101, создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Административным истцом указано, что основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности, доступ к странице сайта, где размещен вышеуказанный информационный материал, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в указанной сфере. В рамках реализации полномочий прокурора, установленный ст.39 КАС РФ, процессуальный истец просит признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице: https://seti2.evroseti.ru/shop/ostrogi/ostroga-teleskopicheskaya-4-zuba-zvezda/ и обратить решение к немедленному исполнению, направив Роскомнадзор Российской Федерации для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании Николаевский-на-Амуре межрайонный природоохранный прокурор Кулыгин Г.В. исковые требования поддержал в полном объеме по существу иска.

В судебное заседание заинтересованное лицо Управление Роскомандзора по Дальневосточному федеральному округу не явилось, извещены в надлежащем порядке о месте и времени рассмотрения дела, до начала рассмотрения дела представили письменное заявление о рассмотрении дела без участия их представителя. В соответствии со ст.265.3 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, по имеющимся в деле материалам, на основании поданного ими заявления.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 3 ФЗ «О защите информации» - правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, основывается на принципе установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

Передача информации посредством использования информационно-коммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условия соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.15 ФЗ «О защите информации»).

Информационно-телекоммуникационная сеть – это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Сайт в сети «Интернет» - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет» (ст.2 ФЗ «О защите информации»).

Как установил суд, в ходе проведенной административным истцом 28.02.2020 г. проверки установлено, что информация о продаже сетей из синтетических материалов находится в свободном доступе на следующей странице и сетевом адресе сети «Интернет»: https://seti2.evroseti.ru/shop/ostrogi/ostroga-teleskopicheskaya-4-zuba-zvezda/.

Данные обстоятельства подтверждаются скриншотами страниц сети «Интернет», при этом установить собственника данного объявления не представляется возможным, в связи с чем направить претензию или иной документ к урегулированию спора в досудебном порядке, представилось невозможным.

Согласно ст.26 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в целях сохранения водных биоресурсов и из рационального использования устанавливаются ограничения на виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.

В соответствии со ст.43.1 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В силу Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза № 267 от 23.05.2019 г., при любительском рыболовстве запрещается применение аханов, самоловов, тралов, капканов, острог.

Частью 1 статьи 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока, либо иных способов массового истребления водных биоресурсов (животных и растений).

Статьей 258.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение правил рыболовства также предусмотрена ст.8.17 «Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии» и ст.8.37 «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установил суд, на указанном интернет-сайте (странице) размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги остроги для незаконного лова рыбы.

Данная информация действительно носит противоправный характер, поскольку использование такого колющего орудия лова запрещено законодательством Российской Федерации, а сведения, размещенные на данном интернет-сайте (странице), вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения таких острог, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий, тем самым побуждая неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.

Приобретение острог как запрещенного орудия добычи (вылова) ВБР при любительском рыболовстве может повлечь причинение вреда окружающей природной среде и водным биоресурсам, негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ «О защите информации» установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу положения ч.6 ст.10 ФЗ «О защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Согласно ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Таким образом свободный доступ к сайту, на котором осуществляется деятельность по продаже острог: https://seti2.evroseti.ru/shop/ostrogi/ostroga-teleskopicheskaya-4-zuba-zvezda/, фактически способствует совершению правонарушений, тем самым может повлечь причинение вреда окружающей природной среде и водным биоресурсам, негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

В реестр согласно п.2 ч.2 ст.15.1 ФЗ «О защите информации» включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п.п.2,3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной Информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, утвержденных Правительством РФ от 26.10.2012 г. № 1101, создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности, доступ к странице сайта, где размещен вышеуказанный информационный материал, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в указанной сфере.

Таким образом, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает основы конституционного строя, во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на всей территории Российской Федерации.

В связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.265.1-265.5 КАС РФ, судья,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице: https://seti2.evroseti.ru/shop/ostrogi/ostroga-teleskopicheskaya-4-zuba-zvezda/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда обратить к немедленному исполнению, направив в Роскомнадзор Российской Федерации (109074, г. Москва, Китайгородской пр., д.7, стр.2) для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 17 апреля 2020 года.

Судья                                    Е.Н. Головина

2а-241/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Николаевская-на-Амуре межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Роскомнадзор Российской Федерации
Другие
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Головина Екатерина Николаевна
Статьи
04.03.2020 Регистрация административного искового заявления
04.03.2020 Передача материалов судье
05.03.2020 Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2020 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2020 Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020 Судебное заседание
23.04.2020 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее