№2-593/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Островское 14 октября 2016 г.
Островский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Сапоговой Т.В.,
с участием представителя истца- главы администрации Островского (центрального) сельского поселения Диденко Н.А.,
представителя третьего лица - директора МУП «Тепловик» Менуховой Г.Б.,
при секретаре Чихачевой Н.В.,
рассмотрев гражданское дело по иску администрации Островского (центрального) сельского поселения к Беляковой А.П. , Голубевой Т.Н. , Репниковой Т.Н. , Несмелову Е.Р., Сесиной З.А. , Сесиной Т.А. , Николаевой И.А. , Николаевой Ю.А. , Вороновой Е.А. , Шляпниковой В.А., Соколовой Т.Г., Соболеву Ю.С., Соболевой Л.А. , Шубину В.К. , Шубиной Н.П. , Грибкову Е.В. , Калатину А.С., Калатиной О.Н. , Калатиной С.А. , Соболевой О.С. , Козловой Е.Ф. , Козлову А.В. , Козлову Д.А. , Козловой Ю.А, Ершовой Т.А. , Туаевой Н.Н. , Туаевой А.А. , Синицыной Л.В. , Галлямовой О.В. , Козлову С.Н. , Козловой Е.А. Козловой М.С. , Козловой Д.С., Харебава Л.Д., Рулевой Н.А. , Правдину А.И. , Смулькевич В.В., Гостеву С.А. , Гостеву Н.С. , Смирновой Е.И. , Беляковой А.П. , Баранову А.Н. , Мурадовой О.В. , Вохмяниной Т.И. о признании права собственности на сети водоотведения, расположенные по <адрес> у домов № и № и нежилого помещения КНС по <адрес>
установил:
Администрация Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области обратилась в суд с иском с учетом принятых судом увеличенных исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ. к собственникам жилых помещений домов № и № по <адрес> Беляковой А.П., Голубевой Т.Н., Репниковой Т.Н., Несмелову Е.Р., Сесиной З.А., Сесиной Т.А., Николаевой И.А., Николаевой Ю.А., Вороновой Е.А., Шляпниковой В.А., Соколовой Т.Г., Соболеву Ю.С., Соболевой Л.А., Шубину В.К., Шубиной Н.П., Грибкову Е.В., Калатину А.С., Калатиной О.Н., Калатиной С.А., Соболевой О.С., Козловой Е.Ф., Козлову А.В., Козлову Д.А., Козловой Ю.А., Ершовой Т.А., Туаевой Н.Н., Туаевой А.А., Синицыной Л.В., Галлямовой О.В., Козлову С.Н., Козловой Е.А., Козловой М.С., Козловой Д.С., Харебава Л.Д., Рулевой Н.А., Правдину А.И., Смулькевич В.В., Гостеву С.А., Гостеву Н.С., Смирновой Е.И., Беляковой А.П., Баранову А.Н., Мурадовой О.В., Вохмяниной Т.И. о признании муниципальной собственности за муниципальным образованием Островское (центральное) сельское поселение Островского муниципального района Костромской области на сети водоотведения и нежилое здание канализационно- насосной станции, расположенное по <адрес>. Исковые требования обоснованы тем, что на территории Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области ежегодно проводится инвентаризация имущества с целью выявления бесхозяйных объектов недвижимости.
В ДД.ММ.ГГГГ. были выявлены бесхозяйные объекты недвижимости:
- сети водоотведения, расположенные по <адрес>
- нежилое здание канализационно -насосной станции, расположенной по <адрес>
Администрацией Островского (центрального) сельского поселения были сделаны запросы в органы государственного учета и муниципального имуществ. В результате была получена информация о том, что сети водоотведения, расположенные по <адрес> и нежилое здание канализационно- насосной станции по <адрес> в реестре государственного имущества, в реестре муниципального имущества не числятся, сведений о правообладателях отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ заявлению администрации Островского (центрального) сельского поселения сети водоотведения в районе <адрес> приняты на учет как бесхозяйные.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации Островского (центрального) сельского поселения объект недвижимости: нежилое здание канализационно-насосной станции, расположенной по <адрес> на учет как бесхозяйное.
Администрация Островского (центрального) сельского поселения обратилась ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. с заявлениями в Островский районный суд Костромской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости.
Определениями Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ заявления оставлены без- рассмотрения в связи с наличием спора о праве.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10. 2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, определен состав общего имущества.
Собственники жилых помещений домов № и № по <адрес> право собственности на заявленные объекты недвижимости не зарегистрировали, не осуществляют работы по их содержанию и ремонту.
Определением судьи к участию в дел привлечены в качестве третьих лиц привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области и МУП «Тепловик».
В возражениях на иск МУП «Тепловик» считает требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению поскольку сети, по которым транспортируются стоки от жилых домов в септик (отстойник) следует считать канализационными сетями, поскольку стоки поступают в отстойник, а не присоединены к централизованной системе водоотведения. Канализационно-насосная станция представляет собой комплекс оборудования резервуаров для перекачки сточных вод. В данном случае резервуар находится ниже централизованной сети водоотведения, поэтому без станции не обойтись. Резервуар находится в аварийном состоянии, оборудование отсутствует, подключения к сетям отсутствует.
В судебном заседании представитель истца глава администрации Островского (центрального) сельского поселения Диденко Н.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске и просила их удовлетворить. Уточнила, что просит суд признать право собственности за муниципальным образованием Островское (центральное) сельское поселение на объекты недвижимости согласно кадастровых паспортов и сведений о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на:
-нежилое здание с кадастровым № находящееся по <адрес>
-сооружение канализации, назначение объекта 10.3 сооружение канализации, с кадастровым №, находящиеся по <адрес>.
Представитель истца суду пояснила, что собственниками жилых помещений домов № и № по <адрес> избран непосредственный способ управления МКД. Земельный участок находится в аренде и частично в собственности у собственников жилья. Имущество в отношении которого заявлены требования в состав общего имущества МКД не включено. Канализационные сети у домов № и № по <адрес> не имеют собственника, не ремонтировались и никому не передавались в аренду или хозведение, пользуются ими жители многоквартирных домов, так как канализация из квартир течет по этим сетям. Откачку ЖБО из конечного канализационного колодца на этих сетях осуществляет предприятие МУП «Тепловик» по договору с жителями и собственниками квартир.
Представитель третьего лица- директор МУП «Тепловик» Менухова Г.Б. считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве, считает что данное имущество должно находиться в общем имуществе собственников жилых помещений многоквартирных домов № и № по <адрес>.
Представитель третьего лица Управление Росреестра по Костромской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В отзыве на заявление представитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области указал, что у Управления Росреестра отсутствует материально-правовая заинтересованность относительно предмета спора.
Ответчики Белякова А.П., Голубева Т.Н., Репникова Т.Н., Несмелов Е.Р., Сесина З.А., Сесина Т.А., Николаева И.А., Николаева Ю.А., Воронова Е.А., Шляпникова В.А., Соколова Т.Г., Соболев Ю.С., Соболева Л.А., Шубин В.К., Шубина Н.П., Грибков Е.В., Калатин А.С., Калатина О.Н., Калатина С.А., Соболева О.С., Козлова Е.Ф., Козлов А.В., Козлов Д.А., Козлова Ю.А., Ершова Т.А., Туаева Н.Н., Туаева А.А., Синицына Л.В., Галлямова О.В., Козлов С.Н., Козлова Е.А., Козлова М.С., Козлова Д.С., Харебава Л.Д., Рулева Н.А., Правдин А.И., Смулькевич В.В., Гостев С.А., Гостев Н.С., Смирнова Е.И., Белякова А.П., Баранов А.Н., Мурадова О.В., Вохмянина Т.И. извещены надлежащим образом, в суд не явились и не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.
Участвующие в порядке подготовки дела к рассмотрению ответчики Несмелов Е.Р., Грибков Е.В., Калатин А.С., Смирнова Е.И., Шляпникова В.А., Соболева О.С., Беляков А.П., Шубин В.К., Ершова Т.А. не возражали против иска.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом спорное имущество нежилое здание с кадастровым №, находящееся по <адрес> и сооружение канализации, с кадастровым №, находящееся по <адрес> поставлены администрацией Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области как бесхозяйное имущество в ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно выписки их Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за № на основании заявления Администрации Островского (центрального) сельского поселения принят на учет бесхозяйный объект: сооружения канализации, назначение объекта 10.3 сооружение канализации кадастровый номер объекта № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании заявления Администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. принят на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества: нежилое здание с кадастровым № по <адрес> чем внесена запись №
В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно ч.3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Согласно информации Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, Росимущества, информации администрации Островского муниципального района и администрации Островского (центрального) сельского поселения в реестрах государственного имущества Костромской области, государственного имущества. муниципального, имущества Островского муниципального района и Островского (центрального) сельского поселения указанные объекты не значатся.
Из технического паспорта на жилой дом по <адрес> № следует, что 16-ти квартирный двухэтажный жилой дом построен в ДД.ММ.ГГГГ благоустройство жилого дома канализация (центральная), площадью 708, 2 кв. м., сведения об уборочной площади, строениях и сооружениях на участке отсутствуют.
Из технического паспорта на жилой <адрес> 12-ти квартирный двухэтажный жилой дом построен в ДД.ММ.ГГГГ благоустройство полезной площади канализация (центральная) - 690 кв.м.
Из кадастрового паспорта на сооружения с кадастровым №, местоположение: <адрес> в районе домов №и №, Литер 2Л, назначение 10.3 сооружения канализации следует, что собственник не установлен. В ходе выполнения кадастровых работ от ДД.ММ.ГГГГ. выявлено, что сети водоотведения выполнены из керамических труб диаметром 100, 150 мм. и проходят по территории кадастрового квартала № и земельным участкам с кадастровыми номерами №, № Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не предъявлены.
Согласно кадастрового паспорта здания с кадастровым № нежилое здание расположено по адресу<адрес>, собственник не установлен. В ходе выполнения кадастровых работ от 24.09.2013г. выявлено, что нежилое здание канализационно -насосной станции расположено в кадастром квартале №.
Из акта обследования наружных присоединенных сетей канализации жилого дома № и № по <адрес> от № следует, что наружная присоединенная сеть канализации д№ по <адрес> выполнена из 2 смотровых колодцев, далее канализация идет в общий выгреб. Водоотведение от <адрес> выполнено в общий выгреб. КНС для перекачки нечистот находится в неисправном состоянии. Откачка нечистот производится из колодца перекачки находящегося в КНС.
Таким образом, из представленных документов следует, что объекты недвижимого имущества: нежилое здание с кадастровым № находящееся по <адрес> и сооружения канализации, с кадастровым №, находящееся по <адрес> в течение длительного времени обладает признаками бесхозного имущества и права на данный объект недвижимости никем не заявлены.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 7 Устава Муниципального образования Островское (центральное) сельское поселение Островского муниципального района Костромской области к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4 Приказа Минэкономразвития России от 22.11.2013 N 701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет (далее - заявление): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.п. 15, 17 Приказа принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующей записи в ЕГРП в порядке, установленном правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, заявителю выдается (направляется) сообщение о принятии на учет объекта недвижимого имущества по установленной настоящим Порядком форме.
Решением Совета депутатов Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об оформлении бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность. Данное Положение распространяется на объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским
законодательством.
Анализируя приведенные выше нормы материального права, суд приходит к выводу о том, что здание КНС и сооружения канализации, в отношении которых заявлены требования, относятся к недвижимым вещам. Они являются инженерными сооружениями, расположены под землей и прочно связаны с ней, их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество, в силу части 2 статьи 293 ГПК РФ, является то обстоятельство, что недвижимая вещь не имеет собственника или он неизвестен, со времени постановки недвижимого имущества на учет в установленном порядке прошел год, собственники жилых помещений многоквартирных домов № и № по <адрес> не желают включать в состав общего имущества данного объекта, граница общего имущества определена внешней границей стены домов и согласно ч. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения …», утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 данное имущество не может быть включено в состав общего имущества.
Исходя из вышеприведенных правовых норм, оценивая исследованные доказательства, муниципальное образование Островское (центральное) сельское поселение Островского муниципального района Костромской области в лице администрации поселения, являющейся органом местного самоуправления, обладает правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, принятие администрацией Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района в муниципальную собственность расположенного на его территории заявленного объектов недвижимости на нежилое здание с кадастровым № находящееся по <адрес> и сооружение канализации, находящиеся по <адрес> литер 2Л является реализацией полномочий при решении вопросов местного значения поселения, установленных ст.14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом поселения.
Доводы представителя третьего лица МУП «Тепловик» о том, что спорное имущество фактически используется собственниками жилых помещений многоквартирных домов № и № по <адрес> в силу чего подлежит включению в состав общего имущества собственников многоквартирных жилых домов, суд отклоняет как необоснованные.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, ст. 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать право собственности за муниципальным образованием Островское (центральное) сельское поселение Островского муниципального района Костромской области на:
- нежилое здание с кадастровым № находящееся по <адрес>
-сооружение канализации, назначение объекта 10.3 сооружение канализации, с кадастровым №, находящееся по <адрес>
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда в течение месяца.
Председательствующий
Судья- Сапогова Т.В.