Решение по делу № 2а-866/2019 от 09.09.2019

Ад. дело № 2а-866/2019

(39RS0011-01-2019-001072-29)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

08 октября 2019 года г. Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области

Прокопьева И.Г.

при секретаре Кошелевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области

административное дело по административному исковому заявлению Кононович Галины Владимировны к администрации МО «Зеленоградский городской округ» об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату, понуждении к предоставлению земельного участка в собственность за плату, с установлением покупной цены,

установил:

Истица Кононович Г.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Зеленоградский городской округ», указав, что она является арендатором земельного участка с КН площадью 820 кв.м, с категорией земель- земли населённых пунктов, с разрешённым видом использования- для строительства индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, сроком до 17.12.2023. На данном земельном участке истцом построен индивидуальный жилой дом с КН , площадью 178,2 кв.м, право собственности на который зарегистрировано 03.10.2016. Дому присвоен тот же адрес. 24.05.2019 истица обратилась в администрацию МО «Зеленоградский городской округ» с заявлением о предоставлении в собственность указанного выше земельного участка. Ответом от 09.08.2019 администрация в предоставлении земельного участка в собственность отказала, поскольку истица не представила разрешение на строительство данного жилого дома. Учитывая, что данный отказ противоречит ст. 39.20 ЗК РФ, в целях защиты нарушенных прав, истица обратилась в суд с вышеуказанным иском.

Просит суд: Признать немотивированным и незаконным отказ администрации МО «Зеленоградский городской округ» от 09.08.2019 в предоставлении в собственность за плату земельного участка и, обязать администрацию МО «Зеленоградский городской округ» предоставить Кононович Галине Владимировне муниципальную услугу по предоставлению в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 39:05:01 10 08:67 площадью 800 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с выкупной ценой равной 6 671,64 рублей.

Истица Кононович Г.В. о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, в суд не явилась.

В судебном заседании ее представитель по доверенности Лукичева Ю.В. иск поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика - администрации МО «Зеленоградский городской округ», по доверенности Божинская А.С. с иском не согласилась, просила отказать в его удовлетворении, полагаю, что ответ является законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и представленные в нем доказательства в их совокупности, и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

Одновременно в п. 1 ст. 25 ЗК Российской Федерации закреплено положение о том, что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, одним из которых, согласно указанной выше норме Гражданского кодекса Российской Федерации, является акт (действие) государственного органа или акт (действие) органа местного самоуправления, должностного лица.

Судом установлено, что Кононович Г.В. с 03.10.2016 является собственником индивидуального жилого дома, площадью 178,2 кв.м, расположенного пол адресу: <адрес> КН , что подтверждается сведениями об основанных характеристиках объекта недвижимости и не оспаривалось в судебном заседании стороной ответчика.

Земельный участок, на котором расположен данный жилой дом с КН , расположен по адресу: <адрес>, имеет площадь 800 кв.м, категорию земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование- для строительства индивидуального жилого дома. Для жилой застройки, поставлен на кадастровый учет 24.10.2013, и 23.12.2013 предоставлен в аренду ФИО5 на основании договора аренды № 519-КЗО/2013, соглашением от 01.09.2014 о передаче прав и обязанностей по договору, перешел в аренду Кононович Г.В., сроком до 17.12.2023, что подтверждается сведениями об основанных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных правах, а также договором аренды и соглашения о передаче прав и обязанностей.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено названной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

24.05.2019 Колнонович Г.В. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером площадью 800 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> под существующим объектом недвижимости.

Ответом от 09.08.2019 администрация отказала в передаче данного земельного участка в собственность, поскольку пунктом 4.4.11 договора аренды земли предусмотрена обязанность арендатора получить разрешение на строительство индивидуального жилого дома в органе местного самоуправления. В представленном пакете документе данный документ отсутствует, предложено представить данный документ.

Не согласившись с таким отказом администрации, истец обратилась в суд с вышеуказанным иском.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС Российской Федерации гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.

Суд приходит к выводу, что административный истец наделена правом на обращение в суд в защиту нарушенных прав, и реализовала свое право в установленный законом срок.

Оценивая требования истца, заявленные в обосновании своих доводов и давая оценку действиям ответчика, связанных с обращением истца, суд приходит к следующему.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных истцом требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с положениям которой предоставление таких земельных участков осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (статья 39.2), в том числе на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (подпункт 2 пункта 1 статьи 39.1).

Из исследованных доказательств следует, что истец является собственником индивидуального жилого дома, который ею возведен в период действия договора аренды земельного участка, право на жилой дом зарегистрировано в установленном законом порядке, которое стороной ответчика не оспаривается, в связи с чем, истица имеет исключительное право, закрепленное ст. 39.20 ЗК Российской Федерации на приобретение земельного участка, на котором этот дом расположен в собственность за плату, при этом выданный администрацией отказ в этом является незаконным и нарушающим права истца.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.4 ЗК Российской Федерации при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Цена названного земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом (п. 3 ст. 39.4 указанного выше кодекса).

Решением окружного Совета депутатов МО «Зеленоградский городской округ» от 23 января 2019 за № 286 был утвержден Порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности МО «Зеленоградский городской округ» при заключении договора купли-продажи без проведения торгов, из п. 3 которого следует, что цена земельного участка определяется в размере 25% его кадастровой стоимости при продаже земельного участка предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, на земельный участок с КН право муниципальной собственности ответчика не зарегистрировано, соответственно, земельный участок относится к категории участков, государственная собственность на которые не разграничена, кадастровая стоимость участка составляет 444 776 рублей.

В силу ст. 25 Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 105 (ред. от 22.02.2019) "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности Калининградской области, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

Цена земельных участков, находящихся в государственной собственности Калининградской области, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога при заключении договора купли-продажи земельного участка предоставленного гражданину для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на таком земельном участке (п.5).

Ставка земельного налога на земли, находящиеся в пределах границ МО «Зеленоградский городской округ» установлена с 01.01.2016 решением окружного Совета депутатов МО «Зеленоградский городской округ» от 26 ноября 2015 года за № 314, который составляет 0.15 процента в отношении земельных участков, предназначенных для размещения малоэтажной многоквартирной жилой застройки, блокированной жилой застройки, для индивидуального жилищного строительства, а так же для обслуживания индивидуальных жилых домов.

Учитывая, что кадастровая стоимость земельного участка с КН составляет 444776 руб., следовательно размер земельного налога составит 667,16 руб., а его десятикратный размер будет составлять не более 6671, 64 руб., из расчета(444776 х 0.15% х10).

При таком положении, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Кононович Галины Владимировны к администрации МО «Зеленоградский городской округ» - удовлетворить.

Признать незаконным ответ администрации МО «Зеленоградский городской округ» от 09 августа 2019 года за № И-950/МФЦ, выданный Кононович Галине Владимировне на заявление о предоставлении в собственность за плату земельного участка с КН

Обязать администрацию МО «Зеленоградский городской округ» оказать Кононович Галине Владимировне муниципальную услугу по предоставлению в собственность за плату земельного участка с КН , площадью 800 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> по цене в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога, которая составить не более 6671,64 руб., в течении месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через суд Зеленоградского района Калининградской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение будет изготовлено не позднее 22.10.2019.

Мотивированное решение изготовлено 22.10.2019.

Судья: подпись. Копия верна.

Судья: Прокопьева И.Г.

2а-866/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кононович Галина Владимировна
Ответчики
Администрация МО "Зеленоградский городской округ"
Другие
Лукичева Юлия Валерьевна
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Прокопьева И.Г.
Дело на сайте суда
zelenogradsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
12.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2019Дело оформлено
24.12.2019Дело передано в архив
08.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее