Решение по делу № 2а-2914/2019 от 12.09.2019

Дело № 2а-2914/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2019 г.             г. Балашиха Московской области

Железнодорожный городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Рыбкина М.И.,

при секретаре Киселевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Московской области к Игнаткину Василию Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 20 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Игнаткину В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 57 882 руб., пени за период с 2 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г. в размере 583 руб. 64 коп., указав, что в указанный налоговый период административный ответчик являлся собственником транспортного средства <данные изъяты> <данные изъяты> государственный регистрационный знак 1 месяц, транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак - 9 месяцев, транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак , - 4 месяца, однако свою обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год в отношении указанных транспортных средств не исполнил до настоящего времени. В связи с изложенным административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 57 882 руб., пени за период с 2 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г. в размере 583 руб. 64 коп.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области в судебное заседание явилась, административный иск поддержала.

Административный ответчик Игнаткин В.Ю. в судебное заседание явился, иск не признал, ранее представил возражение на административный иск, в котором указал, что представленный расчет налога не соответствует действующему законодательству, уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, указанные транспортные средства административным ответчиком проданы 2015-2016 годах, административным истцом пропущены процессуальные сроки давности взыскания налога и штрафа.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Указанная конституционная норма получила свое отражение в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 указанного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона г. Москвы «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно – 65 руб.; свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 руб.; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб.

В силу пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что в 2016 году на административного ответчика Игнаткина В.Ю. были зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , - 1 месяц (январь), <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , - 9 месяцев (январь-сентябрь), <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , - 4 месяца (май-август).В период с 12 октября 2012 г. по 12 октября 2017 г. административный ответчик был зарегистрирован по адресу: <адрес> с 12 октября 2017 г. административный ответчик зарегистрирован по адресу: <адрес>

Согласно представленному административным истцом расчету сумма транспортного налога в отношении указанных транспортных средств, рассчитанная исходя из статьи 2 Закона г. Москвы «О транспортном налоге», за 2016 год с учетом налоговой базы, налоговых ставок и количества месяцев владения транспортными средствами составляет 57 882 руб.

Судом проверена и ответчиком не опровергнута правильность расчета транспортного налога.

До настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год ответчиком не исполнена. Доказательств обратного суду не представлено.

В связи с просрочкой обязательства по уплате транспортного налога ответчику начислены пени за период с 2 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г. в размере 583 руб. 64 коп.

Представленный административным истцом расчет пени судом проверен и административным ответчиком не оспорен.

Оснований для применения к заявленной ко взысканию неустойки положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется, поскольку с учетом размера задолженности по налогу, периода просрочки размер неустойки отвечает требованию разумности и соразмерен допущенной административным ответчиком просрочке.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные налоговым органом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Довод административного ответчика о пропуске срока по заявленным требованиям является несостоятельным, поскольку не подтвержден доказательствами со стороны административного ответчика и опровергается материалами дела, из которых усматривается, что предусмотренные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячные сроки для обращения налогового органа в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и с иском после отмены судебного приказа соблюдены. Трехлетний срок исковой давности административным истцом также не пропущен, поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год административный ответчик должен был исполнить до 1 декабря 2017 г.

Представленные Игнаткиным В.Ю. договоры купли-продажи транспортных средств, согласно которым он продал указанные транспортные средства в 2015-2016 годах, не влияют на период владения транспортными средствами для целей налогообложения, поскольку в силу 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. С учетом периода регистрации транспортных средств в органах ГИБДД количество месяцев владения административным ответчиком указанных транспортных средств налоговым органом установлено верно.

Довод Игнаткина В.Ю. о том, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Московской области не обладает правом на взыскание недоимки по налогу и пени, является несостоятельным, поскольку согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации правом на взыскание недоимки по налогу и пени обладает та налоговая инспекция, в которой налогоплательщик состоит на учете к моменту направления требования об уплате налога. Требование № 502 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 9 января 2018 г. на сумму недоимки по транспортному налогу в размере 57 882 руб., пени – 583 руб. 64 коп. было направлено в адрес Игнаткина В.Ю. по адресу: <адрес>, именно административным истцом (МИФНС № 20 по Московской области) и ответчиком не исполнено. Вместе с тем суд учитывает, что транспортный налог является региональным налогом, в налоговый период (2016 год) административный ответчик был зарегистрирован и состоял на налоговом учете в г. Москве, в связи с чем при вынесении решения необходимо указать, что взысканные с Игнаткина В.Ю. настоящим решением суда задолженность по транспортному налогу и пени подлежат последующему зачислению в бюджет г. Москвы.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Игнаткина В.Ю. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина исходя из суммы удовлетворенных требований в размере 1 953 руб. 97 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Московской области к Игнаткину Василию Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Игнаткина Василия Юрьевича, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Московской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 57 882 руб., пени за период с 2 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г. в размере 583 руб. 64 коп., а всего взыскать 58 465 руб. 64 коп.

Взысканные с Игнаткина Василия Юрьевича настоящим решением суда задолженность по транспортному налогу и пени подлежат последующему зачислению в бюджет г. Москвы.

Взыскать с Игнаткина Василия Юрьевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 953 руб. 97 коп.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Железнодорожный городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

    

В окончательной форме

решение принято 4 октября 2019 г.     

    

2а-2914/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Игнаткин Василий Юрьевич
Другие
межрайонная ИФНС № 20
Игнаткин В.Ю.
Суд
Железнодорожный городской суд Московской области
Дело на странице суда
zheleznodorojniy.mo.sudrf.ru
20.11.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2019Рассмотрение дела начато с начала
20.11.2019Судебное заседание
20.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее