Решение от 29.05.2020 по делу № 2а-1925/2020 от 21.05.2020

<номер обезличен>а-1925/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 мая 2020 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи И.Н. Масловой

при секретаре В.Ю.Зориной

с участием:

помощника прокурора А.А. Чепраковой

представителя ОП № 1 Управления МВД России по г. Ставрополю Ю.А. Гребенчуковой

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП № 1 УМВД России по г. Ставрополю к Брыкалову Владимиру Ивановичу об установлении административного надзора

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОП № 1 УМВД России по г. Ставрополю обратился в суд с административным иском, в котором просит:

- рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Брыкалова Владимира Ивановича, <дата обезличена> года рождения в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. до <дата обезличена>;

- одновременно установить ему следующие ограничения: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время с 23 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, за исключением случаем, когда такое отсутствие связано с характером его работы; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий участия в указанных мероприятиях.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что <дата обезличена> Георгиевским городским судом Ставропольского края в отношении Брыкалова В.И. установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установлены следующие ограничения и обязанности: запрет пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в них: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания без согласования с органом, осуществляющим административный надзор; явка в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.

Брыкалов В.И. освободился из мест лишения свободы <дата обезличена>.

<дата обезличена> определением об исправлении описки в решении суда Георгиевского городского суда Ставропольского края внесены исправления в решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от <дата обезличена>, по административному делу <номер обезличен>. Указать абзац 9 резолютивной части решения Георгиевского городского суда Ставропольского края от <дата обезличена> в следующей редакции: обязать Брыкалова В.И. являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

<дата обезличена> административный надзор в отношении Брыкалова В.И. прекращен в соответствии с требованиями приказа МВД России <номер обезличен> от <дата обезличена> «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с осуждением <дата обезличена> приговором Ленинского районного суда г. Ставрополя за совершение преступления предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 месяца, с отбытием наказания в ИК строгого режима.

<дата обезличена> освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

В судебном заседании представитель ОП № 1 Управления МВД России по г. Ставрополю по доверенности поддержала заявленные требования, указала, что Лапин А.И. ранее привлекался к уголовной ответственности, имеет непогашенную судимость, привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно.

Лапин А.И. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, просил суд при установлении ограничений учесть, что его работа связана с командировками в основном в пределах Ставропольского сроком на 2-3 дня.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего иск обоснованным, исследовав предоставленные материалы, суд пришел к следующему выводу.

Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, установлены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что Брыкалов В.И. осужден приговором Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> по п. б ч. 2 ст. 131 УК РФ, с учетом постановления Георгиевского городского суда от <дата обезличена> назначено наказание в виде 6 лет 11 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата обезличена> освобожден по отбытию наказания.

Решение Георгиевского городского суда от <дата обезличена> в отношении Брыкалова В.И. установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Приговором Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> Брыкалов В.И. признан виновным с совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ (самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства в целях уклонен от административного надзора), ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата обезличена> Брыкалов В.И. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор прекращается осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.

Законом № 64-ФЗ урегулирован как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.

Так, в силу части 6 статьи 9 Закона № 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (2).

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3).

Поскольку судом установлено, что Брыкалов В.И. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, так как в отношении него имеются обстоятельства, указанные в части 2 статьи 3 названного Закона (совершение преступления в период нахождения под административным надзором), суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок, установленный для погашения судимости.

Согласно статье 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При этом, как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, суд считает необходимым установить в отношении Брыкалова В.И. административный надзор на срок до <дата обезличена>.

Срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При решении вопроса об установлении административных ограничений, суд приходит к следующему.

На основании ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Начальником ОП № 1 Управления МВД России по г. Ставрополю предложено установить Брыкалову В.И. следующие административные ограничения: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время с 23 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, за исключением случаем, когда такое отсутствие связано с характером его работы; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий участия в указанных мероприятиях.

Суд считает, что указанные административные ограничения соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, являются необходимыми, отвечают требованиям соразмерности ограничения гражданских свобод поднадзорного лица, направлены на предупреждение совершения Брыкаловым В.И. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

Возможность установления в отношении определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, административного надзора согласуется со статьей 55 (часть третья) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. № 2876-О, от 19 июля 2016 г. № 1675-О и другие).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 1 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.05.2020

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-1925/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №1 Управления МВД России по г.Ставрополю
Ответчики
Брыкалов Владимир Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Маслова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
23.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2020Судебное заседание
31.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2020Дело оформлено
29.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее