Дело № 2а –3129/2019г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2019г. г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи Надежкина Е.В.
С участием помощника прокурора Лаптева В.В.
При секретаре Асочаковой Г.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску начальника отдела полиции № «Калининский» УМВД России по <адрес> к фио об установлении дополнительного административного ограничения,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник отдела полиции № «Калининский» УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к фио в котором просит установить дополнительное административное ограничение в отношении фио а именно: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В обоснование административного иска ссылается на то, что 21.07.2017г. фио был поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого был установлен административный надзор в отделе полиции № «Калининский» УМВД РФ по <адрес>. Административный надзор был установлен фио по инициативе ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по <адрес> от 28.03.2017г. сроком на 8 лет до 21.07.2025г. с установлением административных ограничений: обязательная явка в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц, запрет выезда за пределы места жительства без разрешения ОВД, запрет пребывания вне жилого помещения с 23-00 до 06-00 часов. Дата погашения судимости – 21.07.2025г. За время нахождения под административным надзором фио неоднократно привлекался к административной ответственности: 15.08.2019г. - по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ – несоблюдение лицом административных ограничений, мера наказания – штраф 1000 руб.; 03.10.2018г. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ – правонарушение посягающее на общественный порядок. фио предупреждался о не допустимости нарушения установленного административного надзора, о возможном установлении дополнительных административных ограничений. В связи с чем необходимо установить фио дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца фио, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик фио судебном заседании не возражал против заявленного административного иска.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора фио, который считал необходимым установить дополнительное административное ограничение в отношении фио исследовав письменные доказательства по делу, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п.2 ч.3 ст. 3 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Участковым уполномоченным ОП № «Калининский» фио по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
21.07.2017г. фио был поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого был установлен административный надзор в отделе полиции № «Калининский» УМВД РФ по <адрес>. Административный надзор был установлен фио по инициативе ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по <адрес> от 28.03.2017г. сроком на 8 лет до 21.07.2025г. с установлением административных ограничений: обязательная явка в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц, запрет выезда за пределы места жительства без разрешения ОВД, запрет пребывания вне жилого помещения с 23-00 до 06-00 часов. Дата погашения судимости – 21.07.2025г. За время нахождения под административным надзором фио неоднократно привлекался к административной ответственности: 15.08.2019г. - по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ – несоблюдение лицом административных ограничений, мера наказания – штраф 1000 руб.; 03.10.2018г. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ – правонарушение посягающее на общественный порядок. фио предупреждался о не допустимости нарушения установленного административного надзора, о возможном установлении дополнительных административных ограничений.
Факты неоднократного привлечения фио к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ подтверждаются сведениями ИЦ ГУМВД по НСО, копиями постановлений об административных правонарушениях.
Поскольку административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом, в настоящее время имеются все основания для установления административного надзора и учитывая разъяснения Верховного суда РФ о возможности повторного установления административного надзора, суд полагает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п.1 п.1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из п.п.1 п.3 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст.7 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что в настоящее время фио имеет непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, имеет особо опасный рецидив преступлений, систематически привлекался к административной ответственности в том числе за нарушение установленного административного надзора, суд считает возможным установить дополнительное административное ограничение в отношении фио в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № «░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-3129/2019 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>. 54RS0№-47
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░«_____» _________________ 201 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
«_____» _________________ 201 ░.
░░░░░