Решение по делу № 2-153/2020 от 27.12.2019

Дело № 2-153/2020 ...

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 января 2020 года                  г.Апшеронск

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Коломийцева И.И.,

при секретаре судебного заседания Шнайдер Д.И.,

с участием: старшего помощника прокурора Апшеронского района Краснодарского края Чуприны А.А., представителей Акционерного общества «Апшеронск - Лагонаки» Дедковой А.Ю. и Богомолова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Апшеронского района Краснодарского края Гайдукова Ю.А., действующего в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц, к Акционерному обществу «Апшеронск - Лагонаки» о возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Апшеронского района Краснодарского края Гайдуков Ю.А., действующий в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к АО «Апшеронск - Лагонаки» о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в неисполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», Приказа МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), а именно: обеспечить в складских помещениях наличие табличек с номерами телефона для вызова пожарной охраны, обеспечить наличие на дверях помещений склада и дизельного генератора обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса соответствующей зоны, обеспечить используемое в составе имущественного комплекса кафе огнетушителями по нормам, установленным п. п. 468, 474 Правил и автоматической пожарной сигнализацией, обустроить шкаф для хранения газового баллона, жалюзи для проветривания и обеспечить запирание замком, обеспечить предупреждающие знаки, обеспечить помещение с дизельным генератором автоматической установкой пожаротушения, а также обустроить светильниками, отвечающими требованиям пожарной безопасности. Также прокурор просит возложить на ответчика обязанность провести процедуру подтверждения соответствия используемого в целях предоставления экскурсионных услуг имущества на предмет его соответствия техническим регламентам, стандартам, условиям договоров.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что по поручению прокуратуры Краснодарского края в октябре 2019 года прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края проведены проверочные мероприятия в отношении АО «Апшеронск-Лагонаки», в ходе которых установлено, что на основании заключенных с администрацией муниципального образования Апшеронский район и администрацией Нижегородского сельского поселения договоров аренды в пользование АО «Апшеронск-Лагонаки» переданы тепловоз «ТУ-8», три пассажирских вагона «ПВ-40» (модель 48-051), имущественный комплекс в Гуамском ущелье (памятник природы «Гуамское ущелье») и участок узкоколейной железной дороги х. Гумка – п. Мезмай протяженностью 8 690 м. Используя арендованное имущество в целях предоставления экскурсионных услуг, ответчиком не организовано проведение работ по подтверждению соответствия используемого имущества, что нарушает требования Технического регламента Евразийского экономического союза. О безопасности аттракционов», принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 114 и положениям Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Кроме того, в ходе проверки установлены факты несвоевременного обслуживания эксплуатируемого узкоколейного железнодорожного полотна, о чем свидетельствует износ его отдельных участков, установленный на момент проверки. В нарушение положений Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила), приказа МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» (НПБ 110-03)» к работе на объекте допускаются лица, не прошедшие обучения мерам пожарной безопасности, в складских помещениях не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, не обеспечено наличие на дверях помещений склада и дизельного генератора обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса соответствующей зоны, используемое в составе имущественного комплекса кафе не обеспечено огнетушителями по нормам, установленным п. п. 468, 474 Правил и автоматической пожарной сигнализацией, шкаф для хранения газового баллона не имеет жалюзи для проветривания и не запирается замком, отсутствуют предупреждающие знаки, помещение с дизельным генератором не обеспечено автоматической установкой пожаротушения, а также эксплуатируется с использованием светильников не отвечающих требованиям пожарной безопасности. Выявленные факты явились основанием для внесения прокурором Апшеронского района Краснодарского края 23 октября 2019 года представления в адрес генерального директора АО «Апшеронск-Лагонаки» об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Письмом генерального директора АО «Апшеронск-Лагонаки» от 13 ноября 2019 года прокурору сообщено о принятых мерах по устранению нарушений. Однако в результате проверочных мероприятий, проведенных на основании обращения главного редактора газеты «Горный вестник Кубани» по вопросу эксплуатации АО «Апшеронск-Лагонаки» подвижного состава при оказании экскурсионных услуг установлено, что выявленные ранее нарушения не устранены, в складских помещениях не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, не обеспечено наличие на дверях помещений склада и дизельного генератора обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса соответствующей зоны, используемое в составе имущественного комплекса кафе не обеспечено огнетушителями по нормам, установленным п. п. 468, 474 Правил и автоматической пожарной сигнализацией, шкаф для хранения газового баллона не имеет жалюзи для проветривания и не запирается замком, отсутствуют предупреждающие знаки, помещение с дизельным генератором не обеспечено автоматической установкой пожаротушения, а также эксплуатируется с использованием светильников не отвечающих требованиям пожарной безопасности. Также в ходе проверки установлены факты несвоевременного обслуживания эксплуатируемого узкоколейного железнодорожного полотна, о чем свидетельствует износ его отдельных участков, что подтверждается материалами процессуальной проверки Белореченского МРСО СУ СК России по краю и нарушения требований Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а именно не осуществлена процедура соответствия оказываемых АО «Апшеронск-Лагонаки» услуг и используемого для этого имущества техническим регламентам и стандартам.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, прокурор утверждает, что выявленные по результатам проверки нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан – пользователей экскурсионных услуг.

В судебном заседании старший помощник прокурора Апшеронского района Краснодарского края Чуприна А.А., с учетом устранения АО «Апшеронск-Лагонаки» нарушений требований пожарной безопасности и нарушений обслуживания эксплуатируемого узкоколейного железнодорожного полотна, просил удовлетворить исковые требования в части возложения на ответчика обязанности по проведению процедуры подтверждения соответствия используемого в целях предоставления экскурсионных услуг имущества на предмет его соответствия техническим регламентам, стандартам, условиям договоров.

В судебном заседании представители АО «Апшеронск - Лагонаки» Дедкова А.Ю. и Богомолов А.С. пояснили, что в настоящее время нарушения требований пожарной безопасности, выявленные прокуратурой по результатам проверки, устранены, проведено обучение персонала по программе пожарно-технического минимума, персонал обучен и получил соответствующие документы, складские помещения обеспечены табличками с номером телефона для вызова пожарной охраны, на дверях помещений склада и дизельного генератора установлены таблички с обозначением категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, в помещении дизельного генератора заменены элементы освещения на прожекторы, отвечающие соответствующим требованиям, шкаф (пристройка) для хранения газового баллона, расположенный у стены кухни кафе, оборудован жалюзи для проветривания и заперт на замок, а также на всех шкафах для хранения газа установлены предупреждающие знаки «Огнеопасно. Газ», объект кафе, помещение кассы оснащены проверенными огнетушителями в полном объеме, а также заведен журнал учета, наличия, периодичности осмотра и срока перезарядки огнетушителей, в каждом вагоне подвижного состава имеется огнетушитель, на котором указана информация о классе пожара, для какого он предназначен, срок эксплуатации, периодичность обслуживания, порядок использования и меры безопасности, кафе «1707» оборудовано противопожарным щитом. По поручению суда инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Апшеронского района управления надзорной деятельности и профилактической работу ГУ МЧС России по Краснодарскому краю была проведена проверка на соответствие комплекса нормам пожарной безопасности, по результатам которой установлено, что все нарушения, которые имели место на момент проверки в настоящее время устранены, что подтверждается письмом от 23 января 2020 года. В настоящий момент также устранены нарушения узкоколейного железнодорожного полотна, устранено возвышение одного рельса относительно другого, сужение рельсовой колеи, ширина рельсовой колеи в норме, заменена стыковая накладка, ширина рельсовой колеи в норме, устранен боковой уступ и отрегулирована стыковая накладка, отрегулирована рельсовая колея по шаблону, устранены провис и возвышение, заменены шпалы, что подтверждается актом ООО «Промтрансстрой» от 30 декабря 2019 года и письмом ООО «Промтрансстрой» от 30 декабря 2019 года. Кроме того, с целью устранения нарушений в части проведения процедуры подтверждения соответствия используемого в целях предоставления экскурсионных услуг имущества на предмет его соответствия техническим регламентам, стандартам, условиям договоров, между АО «Апшеронск-Лагонаки» и ИП ИИИ 30 декабря 2019 года заключен договор возмездного оказания услуг , по условиям которого исполнитель обязался оказать заказчику услуги по подготовке документации для последующей сертификации на аттракцион механизированный – «поезд парковый». Данные работы находятся в стадии исполнения, как было пояснено исполнителем срок окончания работ составит около трех месяцев.

Привлеченный судом к участию в деле в качестве специалиста старший инспектор отдела надзорной деятельности Апшеронского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Усачев А.А. пояснил, что 15 октября 2019 года в ходе проверки АО «Апшеронск-Лагонаки» были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в нарушении положений Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»: к работе на объекте допускаются лица не прошедшие обучения мерам безопасности, в складских помещениях, руководитель организации не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, руководитель не обеспечил наличие на дверях помещений склада и дизельного генератора обозначение их категорий по взрывопожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (в помещении дизельного генератора отсутствуют колпаки (рассеиватели), шкаф (пристройка) для хранения газового баллона, расположенный у стены кухни кафе, не имеет жалюзи для проветривания и не запирается замком, а так же на всех шкафах для хранения газа отсутствуют предупреждающие знаки «Огнеопасно. Газ», объект кафе не обеспечен огнетушителями, руководитель организации не обеспечил исправность огнетушителя, находящегося в помещении кухни кафе, и огнетушителя, находящегося в помещении сооружения кассы. Не представлен журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителя, находящегося в помещении сооружения кассы. Не представлен журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, здание кафе и здание кассы не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, в помещении дизельного генератора нет АУПТ. По поручению суда было проведено обследование имущественного комплекса на территории памятника природы «Гуамское ущелье» (домик для приезжих с пристройками и навесами, две будки обходчиков, расположенные у входа в ущелье), на предмет исполнения требований противопожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, проведенной по поручению прокуратуры Апшеронского района Краснодарского края. По результатам проведенного обследования установлено, что ранее выявленные нарушения в настоящее время устранены.

Допрошенный судом в качестве свидетеля ШШШ, являющийся специалистом ООО «...» пояснил, что им проводились работы по устранению нарушений правил использования, эксплуатации и технического состояния узкоколейного железнодорожного полотна, в частности были проведены работы по устранению возвышения одного рельса относительно другого, устранению сужения рельсовой колеи, в результате чего ширина рельсовой колеи в норме, возвышение устранено. Также в ходе работ заменены стыковые накладки, в результате чего ширина рельсовой колеи в норме, устранен боковой уступ и отрегулирована стыковая накладка, отрегулирована рельсовая колея по шаблону, устранены провис и возвышение, заменены шпалы.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, свидетеля и специалиста, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что 16 февраля 2007 года между муниципальным образованием Апшеронский район (арендодатель) и ОАО «Апшеронск - Лагонаки» (арендатор) был заключен договор аренды имущественного комплекса в Гуамском ущелье, по условиям которого арендатору во временное пользование предоставлен имущественный комплекс - домик для приезжих с пристройками и навесами, две будки обходчиков, расположенные у входа в ущелье, а также участок узкоколейной железной дороги х. Гумка – п. Мезмай протяжённостью 8 690 метров от ПК 128 до ПК 217. Срок аренды установлен до 15 февраля 2017 года.

Дополнительным соглашением от 01 июля 2016 года к вышеуказанному договору срок аренды продлен до 30 июня 2026 года.

Судом установлено, что по поручению прокуратуры Краснодарского края в октябре 2019 года прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края проведены проверочные мероприятия в отношении АО «Апшеронск-Лагонаки», в ходе которых установлено, что используя арендованное имущество в целях предоставления экскурсионных услуг АО «Апшеронск-Лагонаки» не организовано проведение работ по подтверждению соответствия используемого имущества, что не отвечает требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 114 и положениям Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». По результатам проверки установлены факты несвоевременного обслуживания эксплуатируемого узкоколейного железнодорожного полотна, о чем свидетельствует износ его отдельных участков. В нарушение требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила), приказа МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» (НПБ 110-03)» выявлены следующие нарушения: к работе на объекте допускаются лица, не прошедшие обучение мерам пожарной безопасности, в складских помещениях не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, не обеспечено наличие на дверях помещений склада и дизельного генератора обозначений их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса соответствующей зоны, используемое в составе имущественного комплекса кафе не обеспечено огнетушителями по нормам, установленным п. п. 468, 474 Правил и автоматической пожарной сигнализацией, шкаф для хранения газового баллона не имеет жалюзи для проветривания и не запирается замком, отсутствуют предупреждающие знаки, помещение с дизельным генератором не обеспечено автоматической установкой пожаротушения, а также эксплуатируется с использованием светильников, не отвечающих требованиям пожарной безопасности.

По результатам вышеуказанной проверки прокурором Апшеронского района Краснодарского края в адрес АО «Апшеронск-Лагонаки» вынесено представление об устранении нарушений законодательства о техническом регулировании пожарной безопасности.

Письмом генерального директора АО «Апшеронск-Лагонаки» от 13 ноября 2019 года прокурору Апшеронского района Краснодарского края сообщено о принятых мерах, направленных на устранение нарушений.

Между тем, в результате проведенных проверочных мероприятий по эксплуатации АО «Апшеронск-Лагонаки» подвижного состава при оказании экскурсионных услуг установлено, что выявленные ранее нарушения не устранены. Кроме того, установлены факты несвоевременного обслуживания эксплуатируемого узкоколейного железнодорожного полотна и несоблюдение процедуры соответствия оказываемых услуг и используемого для этого имущества технических регламентов, стандартов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу ст. 20 указанного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, к числу которых относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Положениями ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

На основании ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Из содержания ст. 55 ГПК РФ следует, что предмет доказывания по делу составляют факты материально-правового характера, подтверждающие обоснованность требований и возражений сторон и имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).

В соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Таким образом, с учетом приведенных положений процессуального закона, именно на суд возлагается обязанность по определению предмета доказывания как совокупности обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела. Предмет доказывания определяется судом на основании требований и возражений сторон, а также норм материального права, регулирующих спорные отношения.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в настоящее время нарушения правил пожарной безопасности, а также требований технического состояния узкоколейного железнодорожного пути АО «Апшеронск-Лагонаки» устранены в полном объеме, что подтверждается письмом начальника Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Апшеронского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю от 23 января 2020 года, ответом директора ООО «Промтрансстрой» от 30 декабря 2019 года, письмом директора ООО «Промтрансстрой» от 30 декабря 2019 года, а также иными представленными доказательствами.

Кроме того, вышеуказанные обстоятельства подтверждены показаниями свидетеля ШШШ, а также объяснениями допрошенного судом в качестве специалиста инспектора Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Апшеронского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Усачевым А.А.

Показания сведетеля ШШШ суд принимает в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку свидетель дал логичные и последовательные показания об обстоятельствах дела, сомневаться в которых оснований у суда не имеется.

Также суд принимает в качестве допустимого доказательства по делу пояснения специалиста, поскольку он в соответствии со ст. 171 ГПК РФ был предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 307 УК РФ, о чем у него была отобрана подписка, приобщенная к материалам дела.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (вместе с «ТР ЕАЭС 038/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. О безопасности аттракционов») поезда парковые на рельсах относятся к типам аттракционов.

Пунктом 15 указанного Технического регламента предусмотрено, что аттракционы должны отвечать требованиям безопасности в течение всего назначенного срока службы (назначенного ресурса) при условии использования их по назначению.

На основании ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия осуществляется в целях удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров (п. 1 ст.21 вышеуказанного Закона).

Частью 2 ст. 28 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрена обязанность заявителя обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона, АО «Апшеронск-Лагонаки», используя арендованное имущество в целях предоставления экскурсионных услуг, не организовало проведение работ по подтверждению соответствия рассматриваемого имущества на предмет его соответствия техническим регламентам, стандартам и условиям договора.

В судебном заседании указанные обстоятельства не оспаривались представителями АО «Апшеронск-Лагонаки».

Из материалов дела следует, что в настоящее время ответчиком предпринимаются меры по устранению указанного нарушения, для чего 30 декабря 2019 года между АО «Апшеронск-Лагонаки» (заказчик) и ИП ИИИ (исполнитель) был заключен договор возмездного оказания услуг , по условиям которого исполнитель обязался оказать заказчику услуги по подготовке документации для последующей сертификации на аттракцион механизированный – «поезд парковый».

Информационным письмом ИП ИИИ от 30 декабря 2019 года сообщено о начале работ по подготовке документов для сертификации передвижных аттракционов для АО «Апшеронск-Лагонаки», ОРГН 1032314212370.

Между тем, доказательств, подтверждающих, что договор возмездного оказания услуг от 30 декабря 2019 года исполнен, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, оценив доказательства по делу в порядке, предусмотренном ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора в части возложения на ответчика обязанности по проведению процедуру подтверждения соответствия используемого в целях предоставления экскурсионных услуг имущества на предмет его соответствия техническим регламентам, стандартам и условиям договора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Апшеронского района Краснодарского края Гайдукова Ю.А. удовлетворить частично.

Возложить на Акционерное общество «Апшеронск-Лагонаки» обязанность провести процедуру подтверждения соответствия используемого в целях предоставления экскурсионных услуг имущества на предмет его соответствия техническим регламентам, стандартам, условиям договора.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Апшеронского районного суда И.И. Коломийцев

2-153/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Апшеронского района
Ответчики
АО "Апшеронск-Лагонаки"
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Коломийцев Игорь Игоревич
Дело на странице суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
27.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2019Передача материалов судье
31.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.01.2020Подготовка дела (собеседование)
20.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее