Дело (номер обезличен)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кстово
Нижегородская область 13 мая 2020 года
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Кирпичникова М.Н., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Б.Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора (данные обезличены) Колесникова И.Е., родившегося (дата обезличена) в (адрес обезличен),гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен),
У С Т А Н О В И Л:
(дата обезличена) в 15 часов 6 минут выявлено, что должностное лицо - генеральный директор (данные обезличены) Колесников И.Е. по адресу: (адрес обезличен), в период действующего на территории Нижегородской области режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-2019), Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, допустил нарушение п.п. «Д» и «М» п. 8.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности», а именно не обеспечил входной фильтр для работников до начала рабочей смены (отсутствует журнал проверки температур), а также не обеспечил использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха, в связи с его отсутствием, тем самым не выполнил требования правил поведения в период введенного на территории Нижегородской области режима повышенной готовности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - генеральный директор (данные обезличены) Колесников И.Е. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял. При таких обстоятельствах в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия должностного лица Колесникова И.Е.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Б.Е.В. в судебном заседании выразила свое несогласие с обозначенными в протоколе об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена) нарушениями, ссылаясь на то, что непонятно, в отношении юридического либо должностного лица составлен настоящий протокол, и лишь только из резолютивной его части следует, что протокол составлен в отношении должностного лица. При этом, также указала на наличие журнала проверки температур и использование в помещениях (данные обезличены) оборудования по обеззараживанию воздуха, наличие которых не могло быть установлено в ходе проверки, так как фактически проверки на территории (данные обезличены) проведено не было, и не обходились помещения, где осуществляют свою трудовую деятельность работники данного общества, где находится журнал и производится обеззараживание воздуха в данных помещениях. Кроме того, проверка была проведена в отсутствие генерального директора Колесникова И.Е., который не был оповещен заблаговременно о предстоящей проверке.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия генерального директора (данные обезличены) Колесникова И.Е. были правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Его вина в совершении указанного административного правонарушения нашла свое полное подтверждение совокупностью исследованных доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена); актом проверки (обследования), систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа документов (сведений), информации (номер обезличен) от (дата обезличена), согласно которому в ходе проверки в офисе (данные обезличены) выявлены следующие нарушения: не осуществляется входной фильтр для работников до начала рабочей смены (отсутствует журнал проверки температур); не используется оборудование по обеззараживанию воздуха, в связи с его отсутствием; приказом генерального директора от (дата обезличена) о вступлении в должность генерального директора (данные обезличены) Колесникова И.Е.
Согласно п.п. «в», «г» ч. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно Указу Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» (далее - Указ) в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Нижегородской области с 13.03.2020 года введен режим повышенной готовности.
В силу п. 8 Указа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых на территории Нижегородской области не приостанавливается (в том числе тех, на которых не распространяется Указ Президента РФ № 239):
8.1. Обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности:
а) перевод на дистанционный режим работы всех работников, чье непосредственное участие не обусловлено обеспечением непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования юридического лица или индивидуального предпринимателя (во всех случаях, когда это возможно), и содействие соблюдению работниками режима самоизоляции на дому;
недопущение на рабочие места работников, относящихся к категориям лиц, указанным в пункте 6.2 настоящего Указа, для работы в недистанционном режиме, предусматривающем нарушение такими лицами режима самоизоляции (за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Указом), посредством обязательного перевода таких лиц на дистанционный режим работы, а в случае невозможности - предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, оформление периода нерабочих дней с сохранением заработной платы (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или Указом Президента РФ № 239);
б) максимальное обособление отдельных структурных подразделений, территориальных единиц, в том числе посредством организации раздельного прохода, питания (территориально или по времени), обеспечение непересечения смен при посменной организации работы;
в) соблюдение работниками и посетителями дистанции, установленной пунктом 6.7 настоящего Указа, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);
г) отмену командировок, за исключением командировок, носящих неотложный характер, а также рекомендовать сотрудникам воздержаться от всех поездок внутри страны и за ее пределами, если они не вызваны крайней необходимостью;
д) входной фильтр для работников до начала рабочей смены с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой; организовать своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками респираторных инфекций в течение рабочего времени;
е) обеспечить работников масками (респираторами), перчатками, кожными антисептиками, контролировать их использование в течение рабочего времени; условия соблюдения правил личной гигиены сотрудников (мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков);
и) при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области обеспечить незамедлительное представление информации о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций;
л) осуществление обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;
м) использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха;
н) наличие в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников;
о) использование аудио- и видеоселекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности);
п) для организаций розничной торговли - приостановление реализации салатов, кулинарной продукции и других готовых блюд по системе самообслуживания;
р) для торговых сетей - расширение возможности дистанционного заказа товаров и доставки их на дом потребителям;
с) обеспечение работников организации, задействованных в доставке товаров потребителям (курьеров), средствами индивидуальной защиты.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 8.2 Указа для обеспечения возможности функционирования и организации доступа к месту работы работников, не переведенных на дистанционный режим работы, работодатель обязан обеспечить подачу заявки на сервисе «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru») на получение Подтверждения статуса организации, деятельность которой не приостанавливается (далее - Подтверждение), тем самым подтверждая возможность выполнения требований, установленных пунктом 8.1 настоящего Указа, и гарантируя их выполнение. При этом обеспечить загрузку списка работников, привлеченных для работы в недистанционном режиме согласно положениям настоящего Указа, в соответствующем разделе сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru»), а также выбор из списка органа, уполномоченного на выдачу Подтверждения согласно пункту 12 настоящего Указа.
При этом, согласно пункту 8.4 Указа ограничения и обязанности, установленные пунктами 6.5 и 8.2 настоящего Указа, не распространяются на случаи осуществления деятельности:
правоохранительных органов;
органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций;
органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и иных надзорных органов;
иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности, при реализации комплекса мероприятий, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, суд приходит к выводу, что ему может быть назначено наказание в виде предупреждения, которое в данном конкретном случае будет соответствовать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
При этом, суд обсуждал приведенные выше доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Б.Е.В. и считает их несостоятельными, поскольку они противоречат собранным по делу и приведенным выше доказательствам, оснований не доверять которым у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░