Решение по делу № 2а-1478/2016 от 25.04.2016

Дело № 2а – 1478/ 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2016 года Город Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Бондаревой Е.Ю.

при секретаре Безруковой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области к Слонскому Борису Владимировичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2013 год,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области в лице и.о. начальника инспекции Тугушева С.А., действующего на основании приказа ДД.ММ.ГГ, обратился в суд с административным иском к административному ответчику Слонскому Б.В., в котором просил взыскать с него налог и пени в общей сумме 10 046 рублей 28 копеек, из которых: налог на имущество физических лиц – 32 рубля 00 копеек, пени – 0, 19 рублей; транспортный налог за 2013 год – 143 рубля, за 2014 год – 9 818 рублей, пени – 53 рубля 09 копеек.

В ходе рассмотрения административного искового заявления административный истец требования уточнил ввиду добровольного удовлетворения требования в части административным ответчиком, и окончательно просит взыскать со Слонского Б.В. недоимку и пени по транспортному налогу за 2013 год в общем размере 156 рублей 43 копейки, из которых: налог – 143 рубля 00 копеек, пени – 13 рублей 43 копейки.

В обоснование заявленных требований стороной истца указано, что Слонский Б.В., являясь собственником транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении, в соответствии с налоговым уведомлением и в последующем направленным в его адрес требованием не уплатил транспортный налог за 2013 год, в том числе и в ходе рассмотрения дела судом.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. В материалы дела административным истцом представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Причина неявки административного ответчика не известна.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд находит уточненный административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Положениями ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно положениям, предусмотренным ст. 357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ, ст. 8 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге», сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (налоговым периодом признается календарный год – ч. 1 ст. 360 НК РФ).

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Пунктом 4 ст. 397 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Слонский Б.В. не оспаривал в ходе рассмотрения дела факт владения транспортными средствами, за которые ему налоговым органом был исчислен транспортный налог и пени, а также размер начисленных сумм. Владение данными транспортными средствами подтверждается и сведениями, представленными ГИБДД УМВД России по Калининградской области.

Согласно материалам дела налоговым органом в адрес налогоплательщика Слонского Б.В. своевременно направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2013 год в срок до 01 октября 2015 года в размере 143 рублей 00 копеек, а также начисленной пени.

Ввиду неуплаты налога в установленный в уведомлении срок, в адрес Слонского Б.В. в установленный срок было направлено требование об уплате недоимки и пени, которое в части начисления транспортного налога за 2013 год в размере 143 рублей 00 копеек и пени в размере 13 рублей 43 копеек до настоящего времени не исполнено.

Административное исковое заявление налоговым органом подано своевременно и, как следует из вышеуказанного, обосновано.

Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ и истцом соблюдены.

Оснований для освобождения Слонского Б.В. от уплаты налога судом не установлено.

Совокупность имеющихся в деле доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что обязанность налогоплательщика Слонского Б.В. по уплате транспортного налога за 2013 год в размере 143 рублей 00 копеек не исполнена.

Подлежащая уплате сумма транспортного налога за 2013 года исчислена налоговым органом в соответствии с действующими налоговыми ставками, является обоснованной и правильной и не оспаривалась в ходе рассмотрения дела административным ответчиком, а соответственно может быть положена в основу принимаемого по делу решения.

Частью 3 ст. 58 НК РФ предусмотрено, что в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ, согласно которой пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу ст.ст. 72, 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В п. 3 ст. 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Представленный истцом расчет пени судом проверен, согласуется с требованиями указанной выше нормы закона и сомнений не вызывает, соответственно может быть положен в основу принимаемого по делу решения.

Поскольку начисление ответчику налоговым органом транспортного налога и пени, также как и процедура взыскания, были произведены в соответствии с требованиями действующего законодательства, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2013 год в размере 143 рублей 00 копеек, пени в размере 13 рублей 43 копеек, а всего – 156 рублей 43 копейки.

В соответствии со ст.ст. 111, 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенным требованиям. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из суммы требований, подлежащих удовлетворению, размер государственной пошлины составляет 401 рубль 85 копеек (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ), которая подлежит взысканию с административного ответчика в счет федерального бюджета.

При этом факт добровольного исполнения административных исковых требований административным ответчиком не является основанием для его освобождения от уплаты государственной пошлины, поскольку административные исковые требования были заявлены правомерно и обосновано и были добровольно исполнены административным ответчиком после возбуждения судом производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области к Слонскому Борису Владимировичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2013 год удовлетворить.

Взыскать со Слонского Бориса Владимировича транспортный налог за 2013 год в сумме 143 рублей 00 копеек, пени в размере 13 рублей 43 копеек, а всего – 156 рублей 43 копейки.

Взыскать со Слонского Бориса Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 401 рубля 85 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2016 года.

Судья                           Е.Ю. Бондарева

2а-1478/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИФНС№10
Ответчики
СЛОНСКИЙ Б. В.
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Бондарева Е.Ю.
Дело на сайте суда
gurievsky.kln.sudrf.ru
25.04.2016Регистрация административного искового заявления
26.04.2016Передача материалов судье
28.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2016Судебное заседание
21.06.2016Судебное заседание
24.06.2016Судебное заседание
29.08.2016Судебное заседание
29.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2016Дело оформлено
10.10.2016Дело передано в архив
29.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее