Решение по делу № 5-162/2019 от 25.06.2019

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 19 июля 2019 года

Судья Рославльского городского суда Смоленской области Бурляев В.А., при секретаре ФИО3,

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> (<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В отношении <данные изъяты>» в суд представлен протокол № П67-82/19-1 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленного протокола следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> №П67-82/19 от ДД.ММ.ГГГГ и приказа руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> № П67-97/19 от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении <данные изъяты> в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок, в том числе и по лицензионному контролю медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») в <данные изъяты>». В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно в нарушение п. 46 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высоко-технологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях», <данные изъяты>» осуществляется не заявленный вид работ (услуг) по лечебному делу.

В судебном заседании представитель <данные изъяты>» ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признала, подтвердила обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе. Однако просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение, так как санкция вменяемой юридическому лицу статьи кодекса предусматривает такое наказание. <данные изъяты>» впервые привлекается к административной ответственности по ст. 19.20 Кодекса РФ об АП. В данной медицинской организации в настоящее время сложилось тяжелое материальное положение. Выявленные в ходе проверки нарушения устранются.

Виновность <данные изъяты> в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-5); копией приказа о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-25), копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-51), копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО5 главным врачом <данные изъяты>» (л.д. 52), копиями лицензий на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54-59), копией тарификационных списков работников <данные изъяты> (л.д. 60-63), копиями приказов о приеме на работу и переводе ФИО6, ФИО7 (л.д. 64-65), копиями свидетельств о прохождении повышения квалификации ФИО6, ФИО7 (66-69), выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70-80).

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении плановой выездной проверки в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>» выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно <данные изъяты> осуществляется не заявленный вид работ (услуг) по лечебному делу.

Копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, тарификационного списка работников <данные изъяты> приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме на работу ФИО6, приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе на другую работу ФИО7», свидетельства о прохождении повышения квалификации на имя ФИО6, сертификата специалиста по «Лечебному делу» на имя ФИО6, свидетельства о прохождении повышения квалификации на имя ФИО7, сертификата специалиста по «Лечебному делу» на имя ФИО7

Согласно пояснениям представителя <данные изъяты> ФИО10 данным в ходе судебного разбирательства, <данные изъяты> свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не оспаривает.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В силу пункта46 части 1 статьи12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с пунктом3 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. н.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> №П67-82/19 от ДД.ММ.ГГГГ и приказа руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> № П67-97/19 от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении <данные изъяты>» в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок, в том числе и по лицензионному контролю медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») в <данные изъяты> В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно в нарушение п. 46 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высоко-технологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях», <данные изъяты> осуществляется не заявленный вид работ (услуг) по лечебному делу. Копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, тарификационного списка работников <данные изъяты>, приказа № 27 от 17.02.2015 «О приеме на работу ФИО8 приказа № 12 от 11.01.2016 «О переводе на другую работу ФИО9 свидетельства № 4224 о прохождении повышения квалификации на имя ФИО6, сертификата специалиста по «Лечебному делу» на имя ФИО6, свидетельства о прохождении повышения квалификации на имя ФИО7, сертификата специалиста по «Лечебному делу» на имя ФИО7

По мнению суда, вина <данные изъяты> совершении указанного административного правонарушения заключается в том, что, имея возможность для выполнения установленных законом правил, данное лицо не приняло все зависящие от него меры по надлежащему выполнению указанных правил и норм. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что <данные изъяты> предприняло исчерпывающие меры для соблюдения установленных законом правил в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях (бездействиях) <данные изъяты> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Факт совершения административного правонарушения и виновность <данные изъяты> подтверждаются совокупностью вышеуказанных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Законность проведения плановой выездной проверки в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в отношении <данные изъяты> в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.

Санкция ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических лиц предусматривает наложение административного штрафа в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания <данные изъяты> суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <данные изъяты> суд признает признание своей вины в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих его ответственность, не установлено.

При назначении ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» административного наказания необходимо учесть в совокупности характер совершенного им административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.    Вместе с тем, суд считает возможным назначитьему административное наказание в связи с совершением указанного административного правонарушения в виде предупреждения по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированная в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты>» административное правонарушение совершило впервые, ранее к административной ответственности, не привлекалось.

Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступил, имущественный ущерб отсутствует.

При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание степень общественной опасности правонарушения, характер правонарушения и обстоятельства его совершения, с учетом принципов соразмерности, справедливости и неотвратимости наказания, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить <данные изъяты>» административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данная мера наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности указанного лица.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Рославльская центральная районная больница» <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд <адрес>.

Судья В.А. Бурляев

5-162/2019

Категория:
Административные
Другие
ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ"
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Бурляев Владимир Анатольевич
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
roslavl.sml.sudrf.ru
25.06.2019Передача дела судье
26.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2019Рассмотрение дела по существу
19.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.07.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
22.08.2019Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее