РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 февраля 2020г. г. Черняховск
Черняховский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи С.В. Ткачевой,
при секретаре Н.Ю. Штенгауер,
с участием истца Е.А. Барашковой,
представителя истца адвоката Р.А. Александровой по ордеру,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барашковой Елены Александровны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Черняховском районе Калининградской области, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора ГБУЗ Республики Крым «Сакская районная больница», Центра по выплате пенсий и обработки информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининградской области (межрайонное) о признании незаконным решения ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Черняховском районе Калининградской области от 13 июня 2019 года в части отказа включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода работы в должности медсестры нахождения на курсах повышения квалификации с 14.01.1987 по 03.07.1987, периода работы с 11.04.1990 по 09.09.1991 в Детском комбинате № 1 совхоза «Саки», обязании включения указанных периодов в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязании назначения пенсии по старости с даты обращения - 17 мая 2019 года,
установил:
Барашкова Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Черняховском районе Калининградской области о признании за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с наличием специального стажа, дающего право на такую пенсию, включении в льготный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости, периоды работы в должности медицинской сестры с 14.01.1987 по 03.07.1987 – обучение на курсах – 05 месяцев 20 дней, 11.04.1990 -09.09.1991 – Детский комбинат № 1 - 01 год 04 мес. 29 дней, 10.09.1991 по 01.07.1997 – Сакский центральный военный клинический санаторий – 05 лет 09 месяцев 22 дня, а всего 07 лет 08 месяцев 10 дней. Обязании назначения пенсии с даты обращения – 17 мая 2019 года. Взыскания с ответчика судебных расходов, состоящих из уплаты государственной пошлины.
В обоснование заявленных требований указала, что 17 мая 2019 года обратилась с письменным заявлением в адрес начальника УПФР в Черняховском районе о назначении пенсии в связи с лечебной деятельностью, 17 июня 2019 года получила ответ, исходя из содержания которого ей стало известно о том, что назначение такого рода пенсии невозможно в связи с отсутствием требуемого специального стажа тридцать лет в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Ф3 от 28.12. 2013 г. №400 -Ф3 «О страховых пенсиях». Пенсионный орган исключил из специального стажа периоды её работы в должности медицинской сестры, а именно: с 14.01.1987 по 03.07. 1987 курсы повышения квалификации- 5 мес.20 дней; с 11.04.1990 по 09.09.1991 - лечебная деятельность (1 год 4 мес. 29 дней); с 10.09.1991 по 01.07.1997 - лечебная деятельность (5 лет 9 мес. 22 дня), а всего: 7 лет 8 месяцев 10 дней.
Считает действия пенсионного органа незаконными, по тем основаниям, что в её трудовой книжке указанные спорные периоды работы отражены как работа медицинской сестрой. С 14.01.1987 по 03.07.1987- 5 месяцев 20 дней она обучалась на
медицинских курсах повышения квалификации, указанный период является периодом работы с сохранением средней зарплаты, а для медицинских работников, повышение квалификации является обязательным условием для выполнения своих профессиональных обязанностей.
В период работы с 11 апреля 1990 года по 09 сентября 1991 года - 1 год 4 месяца 29 дней, она осуществляла трудовую деятельность в должности медицинской сестры детского комбината № 1 совхоза «Саки», потому считает, что данный стаж подлежит включению в специальный.
Период работы в Сакском военном клиническом санатории с 10.09.1991 по 01.07. 1997 - 5 лет 9 месяцев 22 дня также подлежит включению в стаж как специальный, поскольку она осуществляла там лечебную деятельность. То обстоятельство, что ответчику не поступили ответы на его запросы, направленные в «Сакский военный клинический санаторий», в архив г. Саки Республика Крым, в Управление
ПФР г. Саки, в отраслевой госархив МО Украины, в отделение ПФР по Республике Крым не может служить основанием для умаления её пенсионных прав. В ответе №6329/02-48 от 20.05. 2019 года, ГУ УПФР по Республике Крым, на запрос ответчика указано что «подтвердить льготный стаж за периоды работы в Сакском центральном военном санатории на Барашкову Е.А. не представляется возможным, так как данное учреждение являлось военной организацией, находящейся в ведомстве МО Украины. Любая информация относительно деятельности не подлежала распространению лицам, не имеющим отношение к МО Украины, в связи с чем наблюдательно дело по Сакскому Центральному военному санаторию отсутствует и нет сведений о профиле и виде деятельности указанного санатория.
Поскольку она более 30 лет, начиная с 1986 года и по настоящее время, работает должности медицинской сестры, вся её трудовая деятельность отражена в трудовой книжке, дополнительного подтверждения периодов работы, подлежащих включению в специальный трудовой стаж, иными документами не предусмотрено, то вынуждена обратиться в суд с настоящим иском.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГБУЗ Республики Крым «Сакская районная больница», Центр по выплате пенсий и обработке информации по Калининградской области
В ходе рассмотрения дела истица увеличивала и уменьшала исковые требования, в конечном итоге требования свелись к следующим: признать незаконным решение ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Черняховском районе Калининградской области от 13 июня 2019 года в части отказа включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периодов работы в должности медицинской сестры с 14.01.1987 по 03.07.1987 – курсы повышения квалификации 05 мес. 20 дней; с 11.04.1990 по 09.09.1991 в детском комбинате № 1 - 01 год 04 месяца 29 дней, обязании включить указанные периоды работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с наличием стажа, дающего право на такую пенсию, обязании назначения досрочной трудовой пенсии по старости с даты обращения - 17 мая 2019 года.
В судебном заседании истец Барашкова Е.А. и её представитель адвокат Александрова Р.А. поддержали уточненные исковые требования, просили их удовлетворить, пояснив при этом, что курсы повышения квалификации истица проходила в период осуществления трудовой деятельности в должности медицинской сестры в Сакской центральной районной больнице, прохождение данных курсов было обусловлено необходимостью повышения квалификации как медицинского работка и связано с осуществлением трудовой деятельности, на этот период за ней сохранялось рабочее место и выплачивалась средняя заработная плата, потому исключение данного периода считают незаконным. Относительно периода работы в Детском комбинате № 1 совхоза «Саки» истец показала, что название детский комбинат скрывает за собой обычный детский садик, где она работала в должности медицинской сестры, совхоз был достаточно большим хозяйством, в его ведении находилось несколько детских садов, потому также считает исключение данного периода незаконным. По мнению истицы, у нее имеется достаточно специального стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии по старости.
Представитель ответчика извещённая надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, от неё поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, участвуя в предыдущих судебных заседаниях возражала против заявленных требований.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ГБУЗ Республики Крым «Сакская районная больница», извещённый надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменном отзыве, исковые требования поддержал.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Центр по выплате пенсий и обработки информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининградской области (межрайонное), извещённый надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
С 01 января 2015 года досрочное назначение страховой пенсии по старости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно положениям ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ (в редакции, действующей на момент обращения Барашковой с соответствующим заявлением к ответчику) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Согласно пп. «н» п. 1 указанного Постановления Правительства Российской Федерации принято от 16 июля 2014 года № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Как установлено судом, 17 мая 2019 года Барашкова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в УПФР в Черняховском районе (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии в связи с лечебной деятельностью, на что решением Управления № Б -171/2668 от 13 июня 2019 истице было отказано в назначении в досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа 30 лет для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В решении также обращено внимание, что с 01.01.2019 года в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 № 350 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплате пенсий» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи (п. 20 ч.1 ст.30 Закона), назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону (ч.1.1 Закона).
Лицам, указанным в п. 19 - 21, которые приобретут соответствующий стаж с 01.01.2019 по 31.12.2020, указанным в п. 21, достигшим в этот период 50 - 55 лет, пенсия может быть назначена на 6 месяцев раньше сроков, предусмотренных приложениями 6 и 7 (ФЗ от 03.10.2018 № 350-ФЗ).
На дату обращения истицы в пенсионный орган, в специальный стаж были включены периоды её работы общей продолжительностью 24 года 01 месяц 02 дня, что составляет менее 30 лет, при этом исключены периоды:
- нахождения на курсах с 14.01.1987 по 03.07.1987;
- с 11.04.1990 по 09.09.1991 – лечебная деятельность (01 год 04 месяца 29 дней);
- с 10.09.1991 по 01.07.1997 лечебная деятельность (05 лет 09 месяцев 22 дня).
Не согласившись с указанным решением, истица была вынуждена обратиться в суд с иском.
Как следует из трудовой книжки истицы и сведений, представленных ГБУЗ «Сакская районная больница» Республики Крым, в период с 01.08.1986 по 10.09.1987 она работала в должности медицинской сестры. В период осуществления трудовой деятельности приказом от 05 января 1987 года истица была направлена на специализацию медсестрой анестезиологического отделения анестезиологии и реанимации с 14 января 1987 года по 03 июля 1987 года на базу областной больницы им. Семашко, на указанный период за ней было сохранено рабочее место, начислялась и выплачивалась средняя заработная плата, что подтверждается копией приказа работодателя, копией карточки – справки, справкой о заработной плате, свидетельством о повышении квалификации.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, введенным в действие с 01.01.1960 г., утверждено Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения».
Согласно пп. «ж» п. 1 данного Положения, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения, в стаж работы по специальности засчитывается время обучения на курсах повышения квалификации по специальности.
На основании п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу статьи 112 Кодекса Законов о труде, действовавшего в период правоотношений истицы с работодателем, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
Аналогичная норма содержится в статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации (действующего на момент рассмотрения дела) в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Согласно ст. 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
В силу ст. 173 Трудового кодекса РФ предоставление дополнительного отпуска работникам, совмещающим работу с учебой, является гарантией сохранений трудового стажа, места работы работника, сохранения за работником средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов и этот период трудовой деятельности должен учитываться при досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Учитывая, что в указанный период времени истец работала в соответствующем учреждении, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, учебных отпусках и командировках приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направляется на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данные периоды времени следует производить в том же порядке, что и соответствующую профессиональную деятельность.
Поскольку соответствующая профессиональная деятельность была включена истице в стаж лечебной деятельности, то и нахождение в этот период на курсах повышения квалификации также подлежит включению в специальный стаж на основании п. 4 Правил № 516 как периода работы, при этом прохождение повышения квалификации для медицинских работников является обязательным, а за работником, направленным на обучение работодателем, сохраняется средний заработок, учитывая, что при сохранении среднего заработка работодатель производит все предусмотренные законом отчисления, вследствие чего суд полагает возможным удовлетворение требований истца о включении в специальный стаж спорного периода нахождения на курсах повышения квалификации, в совокупности составляющего 05 месяцев 20 дней.
При разрешении требований о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости периода работы в Детском комбинате № 1 с 11.04.1990 по 09.09.1991, суд исходит из следующего.
Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периоды работы в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах; указанным выше Перечнем ясли-сады и детские сады были включены в список лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.
С 01 октября 1993 года было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с указанной даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.
При этом ни действующим в настоящее время и приведенным выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 06 сентября 1991 года № 464 не предусмотрено право на назначение пенсии на льготных условиях в связи с осуществлением лечебной деятельности лицам, работавшим медицинскими сестрами либо старшими медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах.
Таким образом, медицинские сестры, старшие медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными выше нормативными правовыми актами, не предусмотрены; в Номенклатуру учреждений здравоохранения детские сады также не включены.
Установлено судом, следует из трудовой книжки истца, материалов дела, сведений, представленных архивным отделом администрации Сакского района Республики Крым, истица работала в должности медицинской сестры детского комбината № 1 совхоза «Саки» с 11.04.1990 по 09.09.1991; согласно представленным штатным расписаниям совхоза от 14 марта 1990 года и от 19 марта 1991 года, архивных справок, совхоз «Саки» в своей структуре имел три детских сада – ясли: №1, №2 и №3, в которых были предусмотрены должности медицинских сестер, старших медицинских сестер, санитарок причём Барашкова была принята 11 апреля 1990 года на должность старшей медицинской сестры временно на период болезни ФИО9 (копия приказа о приёме на работу от 10 апреля 1990 года № 32/к), которая согласно штатного расписания работала в детском саде – ясли № 1 в должности старшей медицинской сестры, а согласно приказа № 35 Барашкова принята уже на постоянно, что следует из личной карточки № 2396; в структуре штатного расписания от 19 марта 1991 года Барашкова уже указана как медицинская сестра в детском саде – ясли № 1, заработную плату за указанный период Барашкова получала, указаний на то, что какие – либо периоды находилась в отпуске за свой счёт, не имеется.
Ответчиком отказано во включении специальный стаж работы указанный период работы по тому основанию, что в представленных документах Администрацией Сакского района должность медицинской сестры указана сокращённо м/сестрой д/комб, и работа в таком учреждении как детский комбинат согласно постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 как учреждение здравоохранения не предусмотрена.
Разрешая данный спор в части включения в специальный стаж истца указанного периода ее работы в качестве медсестры, руководствуясь вышеприведенными положениями пенсионного законодательства, принимая во внимание представленные сторонами доказательства, в том числе, копию трудовой книжки Барашковой, представленные архивные справки, приходит к выводу о том, что не является виной истца то обстоятельство, что должностное лицо, ответственное за заполнение трудовых книжек, личной карточки, издание приказов, указало во всех документах должность, занимаемую истицей, сокращенно. Так, из личной карточки Барашковой № 2396 совхоза «Саки» предыдущая должность, занимаемая истицей также указана сокращенно: м/сестра, в то время как в трудовой книжке истца должность указана полностью медсестра.
Что касается указания места работы как Детский комбинат № 1, то, как уже установлено судом, из штатных расписаний совхоза явствует, что детский комбинат № 1 является детским садиком – ясли № 1, поскольку в штате предусмотрено помимо четырех ставок медицинских сестер, значительная численность воспитателей, нянечек, помощников воспитателей и т.д. Сомнений в том, что данное учреждение является дошкольным, не имеется, то обстоятельство, что данный детский садик являлся ведомственным, не может служить основанием для отказа включения спорного периода в специальный стаж работникам такого учреждения, поскольку на него распространялись все нормы и требования, предусмотренные законодательством того периода.
При таких обстоятельствах, работа медицинской сестрой в спорный период в дошкольном учреждении подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку имела место до 01 октября 1993 года. С 1 октября 1993 года было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.
Поскольку истицей в ходе рассмотрения дела были уменьшены требования в части периода работы с 10.09.1991 по 01.07.1997 в должности медицинской сестры в Сакском центральном военном клиническом санатории, то данные требования разрешению в настоящем деле не подлежат.
Барашкова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 18 июня 2019 года достигла возраста 52 года и имеет необходимый специальный страховой стаж по состоянию на 17 мая 2019 года –24 года 01 месяц 02 дня.
Принимая во внимание, что на момент обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» пенсионными органами в подсчет стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии истца, включено 24 года 01 месяц 02 дня, с учетом спорных периодов: с 14.01.1987 по 03.07.1987 (05 месяцев 20 дней); с 11.04.1990 по 09.09.1991 (01 год 04 месяца 29 дней), что в совокупности составляет 01 год 10 мес. 20 дней, а с учётом специального стажа, зачтенного ответчиком, стаж истицы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение составляет менее 30 лет (25 лет 11 месяцев 22 дня), что не достаточно для досрочного назначения страховой пенсии истице.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что на момент обращения истицы в пенсионный фонд (17 мая 2019 года), специальный стаж работы в связи с лечебной деятельностью составил 25 лет 11 месяцев 22 дня, что в силу подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не позволяет назначить ей досрочную пенсию по старости с даты обращения, независимо от возраста с учётом включения в стаж для назначения досрочной страховой пенсии спорных периодов, а, следовательно, действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Черняховском районе (межрайонное) в части исключения данных периодов из стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, подлежат признанию незаконными, оснований же для признания решения в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности не имеется, как и признания за истицей права на назначение такого вида пенсии на момент обращения в пенсионный орган с учётом периодов, подлежащих включению в специальный стаж согласно указанного решения суда.
При таких обстоятельствах, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
В силу статьи 98 ГПК Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Барашковой Елены Александровны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) № Б-171/2668 от 13 июня 2019 в части исключения из стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода нахождения на курсах повышения квалификации Барашковой Елене Александровне ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 14 января 1987 года по 03 июля 1987 года.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) № Б-171/2668 от 13 июня 2019 в части исключения из стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Барашковой Елене Александровне ДД.ММ.ГГГГ года рождения период работы с 11 апреля 1990 года по 09 сентября 1991 года в должности медицинской сестры Детского комбината № 1 совхоза «Саки».
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) включить в стаж работы дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период нахождения на курсах повышения квалификации Барашковой Елене Александровне с 14 января 1987 года по 03 июля 1987 года (05 месяцев 20 дней) на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) включить в стаж работы дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Барашковой Елене Александровне период работы с 11 апреля 1990 года по 09 сентября 1991 года (01 год 04 месяца 29 дней) в должности медицинской сестры Детского комбината № 1 совхоза «Саки» на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Черняховском районе (межрайонное) в пользу Барашковой Елены Александровны расходы по уплате государственной пошлины в размере триста рублей.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья С.В. Ткачева
Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2020 года.
Судья: С.В. Ткачева