Решение по делу № 2а-121/2017 от 17.02.2017

Дело №2а-108/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Покровск          22 февраля 2017 года

Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Сыроватской О.И.,

с участием ст.помощника прокурора Хангаласского района РС(Я) Мордовской М.В.,

представителя административного истца –администрации ФКУ ИК- УФСИН России по РС(Я) по доверенности Васильева О.Н.,

административного ответчика осужденного Орлова В.Е. посредством видеоконференц-связи,

при секретаре Постниковой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия)» к освобождаемому из мест лишения свободы Орлову В.Е. об установлении административного надзора,

установил:

Администрация ФКУ «ИК УФСИН России по РС(Я)» обратилась в Хангаласский районный суд РС(Я) с административным иском к освобождаемому из мест лишения свободы Орлову В.Е. об установлении административного надзора сроком на 6 лет в виде следующих административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток после 22 час. до 06 час. следующего дня; запрета выезда за пределы территории муниципального района по месту жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел.

В обоснование своих заявленных требований администрация ФКУ ИК- указала на то, что осужденный Орлов В.Е. за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: работает на общественных началах по благоустройству отряда и колонии, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них положительно, делает для себя должные выводы. Ранее отбывал наказание в ЛИУ-, имел нарушения. После проведения бесед воспитательного характера стремится встать на путь исправления. Поддерживает дружеские отношения с осужденными разносторонней направленности. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. В связи с наличием в действиях осужденного опасного рецидива преступления требуется постановка на административный надзор после освобождения из мест лишения свободы.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по РС(Я) Васильев О.Н. заявленные требования поддержал и ссылаясь на те же доводы, просит его требования удовлетворить.

Административный ответчик - осужденный Орлов В.Е. согласился с заявленными требованиями.

Прокурор полагает удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на то, что Орлов В.Е. признан опасным рецидивистом, в связи с чем необходимо установление административного надзора.

Выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из представленных материалов, Орлов В.Е. осужден по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. (изм. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.) по п.п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, ч.1 ст.162 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы и в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, в действиях Орлова В.Е. судом в качестве отягчающего обстоятельства установлено наличие опасного рецидива преступлений.

В настоящее время осужденный Орлов В.Е. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по РС(Я) и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.

За время отбывания наказания осужденный Орлов В.Е. зарекомендовал себя в целом посредственно. Так, за весь период отбывания наказания, осужденный Орлов В.Е. имеет ряд взысканий и поощрений, не трудоустроен, однако к труду относится положительно. Мероприятия воспитательного характера посещает, делает для себя должные выводы.

Оснований подвергать сомнению достоверность представленных сведений о поведении осужденного Орлова В.Е. в местах лишения свободы, у суда не имеется.

Таким образом, на основании исследованных документов, судом установлено, что Орлов В.Е. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений. В связи с чем, осужденный Орлов В.Е. подпадает под категорию лиц, в отношении которых закон предусматривает установление административного надзора (часть 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г.). При этом, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г.

В силу ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При указанных обстоятельствах, учитывая личность осужденного Орлова В.Е., общественную опасность совершенных им преступлений, поведение осужденного в период отбывания наказания, принимая во внимание тот факт, что осужденный Орлов В.Е. освобождается из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток после 22 час. до 06 час. следующего дня, запрета выезда за пределы территории муниципального района по месту жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Срок погашения судимости по ч.1 ст.162 и ч.2 ст.161 УК РФ в соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции на момент совершения Орловым В.Е. преступления по приговору от 15.02.2013г. составлял 6 лет.

В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

При таких обстоятельствах, суд считает установить административный надзор в отношении Орлова В.Е. сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Таким образом, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, заявленные требования администрации ФКУ ИК- УФСИН России по РС(Я), суд полагает удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия)» к освобождаемому из мест лишения свободы Орлову В.Е. об установлении административного надзора –удовлетворить.

Установить после освобождения из мест лишения свободы административный надзор в отношении Орлова В.Е., <данные изъяты>, сроком на 6 (Шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в виде следующих административных ограничений:

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток после 22 часов до 06 часов следующего дня;

запрета выезда за пределы территории муниципального района по избранному поднадзорным лицом месту жительства либо пребывания, без уведомления органа внутренних дел.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Орлова В.Е. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Контроль за поведением осужденного возложить на орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Орлова В.Е..

Разъяснить административному ответчику Орлову В.Е., что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья: Сыроватская О.И.

Решение изготовлено 22 февраля 2017 года.

2а-121/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК 6
Ответчики
Орлов В.Е.
Суд
Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия)
Дело на странице суда
pokrovsk.jak.sudrf.ru
17.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2017Передача материалов судье
17.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2017Судебное заседание
22.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2017[Адм.] Судебное заседание
22.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2017[Адм.] Дело оформлено
10.03.2017[Адм.] Дело передано в архив
22.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее