Именем Российской Федерации
27 мая 2020 года г.Баймак РБ
Дело №2-292/2020
Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Утарбаева А.Я., при секретаре Хисматуллиной З.Ф., с участием истца Максютовой М.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Максютовой Миннигуль Гатиятовны к Администрации сельского поселения Сибайский сельский совет МР <адрес> РБ о признании права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования,
установил:
Максютова М.Г. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее отец - ФИО1 После его смерти открылось наследство - жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: РБ, <адрес>. Истец, являясь наследником по закону, в установленный срок наследство не приняла, хотя фактически вступила во владение и управление наследственным имуществом, произвела за свой счет расходы на содержание и облагораживание участка.
Истец просит суд признать за ней право собственности в порядке наследования по закону на наследственное имущество в виде жилого дома и земельного участка, расположенные по адресу: РБ, <адрес>.
В судебное заседание истец явилась, поддержала исковые требования по изложенным в нем основаниям, просит удовлетворить его заявление.
Ответчик, третьи лица, извещённые надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела в совокупности с данными, добытыми на суде, находит иск не подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Главы Сибайской сельской администрации <адрес> № ФИО1 был выделен земельный участок № в количестве 0,15 га под строительство дома. В 2010 г. ФИО7 на земельном участке был построен жилой дом площадью 43,1 кв.м.
Право собственности в установленном порядке зарегистрировано не было, жилой дом на кадастровый учет не ставился.
Однако, оценив представленные истцом документы, суд считает их недопустимыми доказательствами, поскольку был нарушен порядок предоставления земельного участка.
С момента принятия нового Земельного кодекса с 1993 г., (действующим на период выделения земельного участка) устанавливается право частной собственности на землю за гражданами и сделки с землей осуществляются только путем отчуждения собственником земли. Отчуждение земли осуществляется только путем совершения сделок, путем аукциона и наследования.
Глава администрации, используя свои полномочия, написал: "Выделить земельный участок", откуда и на каком основании предоставляется данный земельный участок, не ясно. По какому адресу предоставляется земельный участок № площадью 0,15 га не указано. При этом, издавая распоряжение о выделении ответчику земельного участка, глава сельской администрации превысил свои полномочия, поскольку отчуждение земли осуществляется только путем совершения сделок, путем аукциона и наследования. Ни сделок по отчуждению земли, ни аукциона не совершалось.
При этом истцом в материалы дела представлено заявление ФИО2 о предоставлении земельного участка, датированное ДД.ММ.ГГГГ, тогда как распоряжение о выделении участка выдано ДД.ММ.ГГГГ.
Также суд обращает внимание на то, что в деле имеется оригинал распоряжения Главы Сибайской сельской администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка № в количестве 0,15 га, выданное на имя ФИО3.
Указанные противоречия не позволяют суд сделать вывод о том, что спорный участок был выделен ФИО1 на законных основаниях.
В силу ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Следовательно, в силу положений части 1 статьи 56 ГПК РФ на истцах лежало бремя доказывания принадлежности спорного имущества наследодателю на день его смерти.
Суд на основе исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, получивших соответствующую оценку в соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, приходить к выводу о том, что спорные жилой дом и земельный участок не принадлежали наследодателю ФИО1 на момент его смерти, то есть отсутствуют законные основания для удовлетворения требований Максютовой М.Г.
Руководствуясь ст.194-197, 264, 268 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Максютовой Миннигуль Гатиятовны к Администрации сельского поселения Сибайский сельский совет МР <адрес> РБ о признании права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: А.Я. Утарбаев