Дело № 2а-2223/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Поповой И.Н.,

при секретаре Перепелицыной К.Ю.,

«25» июня 2020 года, в городе Волжском Волгоградской области, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Волжскому Волгоградской области к Шаповаловой Елене Александровне о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по г. Волжскому Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Шаповаловой Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за "."..г. в размере 2800 руб., пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 40,93 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до "."..г. в размере 185,12 руб.; задолженности по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 81 руб.

В обоснование иска указано, что административный ответчик является собственником транспортного средства <...>, государственный регистрационный знак №..., на который налоговой инспекцией начислен транспортный налог за "."..г. в сумме 2800 руб. В установленный законом срок Шаповалова Е.А. исчисленную за "."..г. сумму транспортного налога не оплатила, в связи с чем были начислены пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 40,93 руб.

Также, по данным налогового органа, за Шаповаловой Е.А. числится задолженность по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 81 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до "."..г., в размере 185,12 руб.

До настоящего времени задолженность по уплате обязательных платежей и санкций административным ответчиком не погашена, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку от административного ответчика, получившего "."..г. определение суда о принятии административного иска к производству и проведении подготовки дела к судебному разбирательству с разъяснением порядка рассмотрения дела по правилам главы 33 КАС РФ, соответствующих возражений не поступило.

Суд, проверив законность и обоснованность заявленных административных исковых требований, исследовав письменные материалы дела, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Из содержания статьи 52 Налогового кодекса РФ следует, что обязанность по исчислению суммы налога, в предусмотренных законом случаях, возлагается на налоговый орган,

Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01 января 2017 года налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), в силу положений ст. 430 Налогового кодекса РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой признаются налогоплательщиками.

Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи (пункты 1, 2 статьи 346.14 НК РФ).

В статье 346.15 НК РФ определено, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса (пункт 1).

В соответствии с п. 1 ст. 346.26 НК РФ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 346.28. НК РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.

Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.

Налогоплательщики единого налога вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный настоящим Кодексом, со следующего календарного года, если иное не установлено настоящей главой.

Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Судом установлено, что Шаповаловой Е.А. на праве собственности принадлежит транспортное средство – автомобиль <...>, государственный регистрационный знак №...

Указанное свидетельствует о том, что Шаповалова Е.А. в соответствии с приведенными положениями закона является плательщиком транспортного налога.

В силу положений ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.

Пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 названного Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 указанного Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 данной статьи.

Налоговым периодом по транспортному налогу согласно п. 1 ст. 360 НК РФ признается календарный год.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ).

Согласно ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговой орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Исходя из положения статьи 346.30 НК РФ, налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абзац 2 пункта 2 ст. 432 НК РФ).

Пунктами 1, 2, 4 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Расчет транспортного налога произведен налоговым органом в соответствии с требованиями налогового законодательства и Закона Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 750-ОД «О транспортном налоге», согласно налоговому уведомлению № 29495318 от 12.07.2018 года за 2017 год составляет 2800 руб.; срок уплаты - не позднее 03 декабря 2018 г.

Факт направления данного уведомления в адрес административного ответчика подтверждается реестром (списком) направления заказных писем от "."..г..

В связи с неуплатой причитающихся сумм транспортного налога за "."..г. административному ответчику были начислены пени, в соответствии с требованиями п. 1 ст. 75 ГК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, которые за период с "."..г. по "."..г. составили 40 руб. 93 коп.

Поскольку в срок для добровольного исполнения обязательства по уплате налога административным ответчиком в полном объеме оплата не была произведена, инспекцией выставлено требование №... об уплате транспортного налога и пени по состоянию на "."..г., с предложением в добровольном порядке погасить задолженность в срок до "."..г.

Также в требовании налоговым органом указано о наличии у административного ответчика общей задолженности в размере 13129 руб. 20 коп., в том числе, по налогам (сборам, страховым взносам) в сумме 10909 руб., которая подлежит уплате.

Требование об уплате налога было направлено в адрес административного ответчика; в установленный срок исполнено не было, что явилось поводом для обращения в суд с иском о взыскании налога.

"."..г. мировым судьей судебного участка №... судебного района <...> был вынесен судебный приказ №... о взыскании с Шаповаловой Е.А. в пользу ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с "."..г.: пени в размере 185,12 руб., недоимки по транспортному налогу с физических лиц за "."..г. в размере 2800 руб., пени в размере 40,93 руб., недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 81 руб., а также государственной пошлины в доход бюджета городского округа – г. Волжский Волгоградской области в размере 200 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №... <...> от "."..г. судебный приказ №... отменен в связи с возражениями административного ответчика относительно порядка исполнения судебных приказов.

Оценив по правилам ст.ст. 60, 61, 70 КАС РФ представленные письменные доказательства, в отсутствии доказательств уплаты задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного требования. При этом судом также учитывается соблюдение налоговым органом порядка принудительного взыскания названной недоимки, а также отсутствие нарушение прав административного ответчика указанием в требовании и уведомлении на необходимость уплаты налога, начисленного на транспортные средства.

С учетом указанного, суд взыскивает с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц за "."..г. в размере 2800 руб., пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 40,93 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до "."..г. в размере 185,12 руб.; задолженность по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 81 руб.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Частью 1 ст. 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 107, ст. 109 ч. 3 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобожден от уплаты государственной пошлины, исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика в доход городского округа – г. Волжский Волгоградской области подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 292-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, "."..░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 107 ░░░░░░ 05 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ "."..░. ░ ░░░░░░░ 2800 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ "."..░. ░░ "."..░. ░ ░░░░░░░ 40 ░░░░░░ 93 ░░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ "."..░., ░ ░░░░░░░ 185 ░░░░░░ 12 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 81 ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:            ░░░░░░░        ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2223/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области
Ответчики
Шаповалова Елена Александровна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Попова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
15.04.2020Регистрация административного искового заявления
15.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее