Дело №12-471/19
РЕШЕНИЕ
13 сентября 2019 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Успун И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. начальника Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управления капитального строительства» Панкратов А.В. на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора труда Республики Тыва Кыргыса К.Ю. от 07.03.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Кызылский городской суд Республики Тыва поступила жалоба и.о. начальника Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управления капитального строительства» Панкратов А.В. на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора труда Республики Тыва Кыргыса К.Ю. от 07.03.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ о назначении административного наказания по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 1 000 рублей.
07 марта 2019 г. постановлением №-И государственного инспектора труда в Республике Тыва (далее - постановление) Кыргыса К.Ю. <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушений’ предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановлением заместителя прокурора города Кызыла М.А. Цыганок от 10.12.2018 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Панкратова А.В. по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Государственной инспекцией труда в Республике Тыва (далее - ГИТ в РТ) 28.12.2018 и.о. начальника ГБУ РТ «УКС» Панкратов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде предупреждения. Решением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва Тамаа Н.М-Д. от 11.02.2019 г. постановление, вынесенное Государственным инспектором Кыргысом К.Ю. №-И от 28.12.2018 г. отменено и направлено на новое рассмотрение. 7 марта 2019 г. дело об административном правонарушении рассмотрено, по результатам которого вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания. С указанным постановлением <данные изъяты> не согласен, считает его незаконным, вынесенным с существенным нарушением процессуального законодательства. В силу пункта 6 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении рассматриваются заявленные ходатайства.
Так, защитником было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с подачей жалобы на решение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва Тамаа Н.М-Д. от 11.02.2019 г.
Государственным инспектором труда Кыргысом К.Ю. не был разрешен вопрос по поводу заявленного ходатайства.
В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Однако в постановлении государственного инспектора труда в РТ событие вмененного и.о. начальника ГБУ РТ «УКС» административного правонарушения описано аналогично тому, как оно отражено в протоколе: об административном правонарушении, без указания обстоятельств, при которых оно совершено, отсутствует мотивированное решение по делу. Состоявшееся по настоящему делу постановление государственного инспектора труда в РТ от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает требованиям статей 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В данном случае порядок привлечения лица к административной ответственности был нарушен. Указанное процессуальное нарушение носит существенный характер, поскольку должностным лицом Государственной инспекции труда в <адрес> не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав лицу, привлекаемому к административной ответственности. Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решения, принятого должностным лицом. Просит отменить постановление №-И от 07.03.2019 года
Заявитель, представитель по доверенности на судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.
Государственный инспектор труда Республики Тыва Кыргыс С.Ю. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.
Помощник прокурора г.Кызыла просила отказать в удовлетворении жалобы, оставить постановление №-И от 07.03.2019 года без изменения.
Выслушав участников, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Перечень документов (копий документов), перечисленных в ч. 1 ст. 62 ТК РФ, не является исчерпывающим. Помимо названных работодатель обязан по письменному требованию работника выдать ему и другие документы, если они необходимы ему для реализации тех или иных прав.
Общий порядок выдачи и заверения копий документов, предоставляемых работодателем работнику, регламентируется Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4.08.1983 N 9779-X "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан", согласно которому, работодатели выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих работодателей, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Копии документов выдаются на бланках работодателя.
Верность копии документа удостоверяется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится у работодателя.
Частью 1 ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, 10.12.2018 года заместителем прокурора г. Кызыла Цыганок М.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности директора ГБУ «Управление капитального строительства» Панкратова А.В. по заявлению ФИО8
28.12.2018 года государственным инспектором труда Республики Тыва Кыргысом К.Ю. вынесено постановление № от 28.12.2018 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
11.02.2019 года заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва вынесено решение об отмене постановления №-И от 28.12.2018 года.
07.03.2019 года государственным инспектором труда Республики Тыва Кыргысом К.Ю. вынесено постановление № от 07.03.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей.
Данная норма является императивной, то есть обязательной к исполнению. В данном случае такое требование Трудового кодекса Российской Федерации Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управления капитального строительства» не исполнено.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае материалы дела не содержат, а сторона защиты не представила доказательств на которые ссылается в жалобе.
Перечень документов (копий документов), перечисленных в ч. 1 ст. 62 ТК РФ, не является исчерпывающим. Таким образом, помимо названных в ч. 1 ст. 62 ТК РФ документов, работодатель обязан по письменному требованию работника выдать ему и другие документы, связанные с его работой у работодателя, если они необходимы ему для реализации тех или иных прав.
Допущенное нарушение подтверждается собранными по делу доказательствами, непредоставление соответствующих документов в установленный срок не оспаривается сам по себе стороной защиты.
Административное наказание назначено в виде штрафа в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, отвечает в данном случае требованиям разумности и справедливости, соразмерно содеянному с учетом характера допущенного нарушения. Часть 1 ст. 62 ТК РФ призвана обеспечить право работника на получение работником документов, связанных с его трудовой деятельностью в целях последующей реализации им соответствующих прав.
Претензии со стороны ФИО8 к работодателю на вид административного наказания либо на возможность признания правонарушения малозначительным не влияет, поскольку в данном случае имело место нарушение трудового законодательства, выявленное в ходе проверки по заявлению работника.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
Основным критерием при решении данного вопроса является наличие или отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения по данному делу является формальным. Поэтому факт совершения правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия (или отсутствия) наступивших последствий.
Применение положений указанной статьи при рассмотрении конкретного дела является правом судьи. Обстоятельства отсутствия причинения вреда, имущественного ущерба, существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения.
Вменяемое <данные изъяты> действия являются существенными нарушениями охраняемых общественных правоотношений, поскольку нарушение законодательства о труде является нарушением установленных государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, благоприятных условий труда, прав и интересов работников.
С учетом грубого нарушения трудовых прав работника, устранение выявленных нарушений до вынесения постановления о назначении наказания не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Иные доводы направлены на иную оценку доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий, либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.
Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
При определении меры наказания должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление государственного инспектора труда Республики Тыва Кыргыса К.Ю. №-И от 07.03.2019 года о привлечении <данные изъяты> Панкратов А.В. по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья И.И.Успун