Решение по делу № 12-210/2020 от 21.02.2020

Дело №12-210/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

24 марта 2020 года г. Йошкар-Ола

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев жалобу Шалагиной М.А. на постановление главного государственного санитарного врача по МВД <иные данные> Т.М.Г. от 07 февраля 2020 года, которым

Шалагина М.А., <иные данные>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора главного государственного санитарного врача по МВД <иные данные> от 07 февраля 2020 года ИП Шалагиной М.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: разделов 8 и 9 СП2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Шалагина М.А. обратилась в Йошкар-Олинский городской суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что выводы должностного лица противоречат действующему законодательству, не подтверждаются имеющимися доказательствами. Из анализа санитарно-эпидемиологических правил следует, что в действиях ИП Шалагиной М.А. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ. Заявитель считает, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о назначении административного наказания, а именно несоблюдение п.9.2 и 9.7 СП 2.3.6.1079-01, не содержат требований о маркировке, данные требования содержит иная норма санитарно-эпидемиологических правил, следовательно ИП Шалагина М.А. не нарушала п.9.2. и 9.7 СП 2.3.6.1079-01. Согласно п.8.24 СП 2.3.6.1079-01 для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организациях запрещается, в том числе изготовление макарон по-флотски. Как следует из постановления о назначении административного наказания, при проверке накладных 16.01.2020 на ужин ИП Шалагиной М.А. было доставлено запрещенное блюдо «макароны по-флотски», однако как следует из накладной от 16.01.2020 в ИВС УМВД России <иные данные> ИП Шалагиной М.А. было доставлено блюдо - макароны с мясом. Кроме того, как следует из постановления о назначении административного наказания, факт совершения правонарушения ИП Шалагиной М.А. обнаружен ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России <иные данные>» при проведении проверки в отношении ИВС УМВД России <иные данные>. На основании результатов проверки в отношении ИП Шалагиной М.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст.23.13 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.6 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Автор жалобы считает, что в силу требований ст.28.3, 23.13 КоАП РФ данное дело не относится к подведомственности должностного лица - главного государственного санитарного врача по МВД <иные данные>, следовательно, материалы по факту обнаружения нарушений ИП Шалагиной М.А. в области санитарно-эпидемиологического надзора должны были быть направлены в Управление Роспотребнадзора <иные данные>.

Шалагина М.А., защитник Шалагиной М.А. – В.Л.И. (доверенность от 19 февраля 2020 года), представитель административного органа ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России <иные данные>», извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, просили рассмотреть материалы по делу об административном правонарушении в их отсутствие (ходатайство от 24.03.2020).

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, судья приходит к следующему.

В суде установлено, что 21 января 2020 года начальником ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России <иные данные>» обнаружен факт совершения правонарушения. Согласно протоколу об административном правонарушении при проведении проверки в ИВС УМВД России <иные данные> на основании государственного контракта обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, которые оказывает ИП Шалагина М.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении при проведении проверки в отношении ИВС УМВД России по РМЭ на основании государственного контракта обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других) для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (СП 2.3.6.1079-01), утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06 ноября 2001 г. и введенные 01 февраля 2002 г. разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования.

В соответствии со ст.23.13, 28.3 КоАП РФ, п.1 ст.50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.08.2017 №685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.10.2017 №48613) составлен настоящий протокол на основании акта санитарно - эпидемиологического обследования ИВС УМВД России <иные данные> от 21.01.2020.

В ходе мероприятий по контролю 21.01.2019 в ИВС УМВД России <иные данные> установлено, что нарушены санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении услуг по питанию содержащихся лиц по заключенному государственному контракту от 03.09.2019 на 2020 год (контракт заключен на основании Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.)

21.01.2020 ИП Шалагина М.А. нарушила санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения: разделов 8 и 9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

На момент обследования котлеты доставлены в пластиковом контейнере без маркировки, соус - в пластиковом контейнере без маркировки. Контейнер не имеет заводской маркировки «для горячей пищи». Вышеизложенное является нарушением п.9.2, п.9.7. СП 2.3.1079-01.

При проверке накладных на ужин 16.01.2020 было доставлено запрещенное блюдо «макароны по-флотски», что может способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) Вышеизложенное является нарушением п.8.24. СП 2.3.6.1079-01.

В действиях ИП Шалагиной М.А. должностным лицом установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению

Должностное лицо на основании установленных по делу обстоятельств совершения правонарушения пришло к выводу об установлении вины в совершении административного правонарушения и на основании исследованных материалов дела: акта санитарно-эпидемиологического исследования ИВС УМВД России <иные данные> от 21.01.2020; объяснениями Т.В.В.; протоколом об административном правонарушении от 29.01.2020; копией накладной от 16 января 2020 года.

Исходя из установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, должностное лицо квалифицировало деяние ИП Шалагиной М.А. по ст.6.6 КоАП РФ.

В процессе изучения административного дела, представленного ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России <иные данные>», судом установлено несоответствие обжалуемого постановления от 07 февраля 2020 года, приложенного ИП Шалагиной М.А. к жалобе, и представленного постановления от 07 февраля 2020 года ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России <иные данные>» с материалами по делу об административном правонарушении по запросу суда.

Из представленного постановления по делу об административном правонарушении от 07 февраля 2020 года ИП Шалагиной М.А. в резолютивной части постановления ИП Шалагина М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа 5000 (пять тысяч) рублей, тогда как в постановлении по делу об административном правонарушении от 07 февраля 2020 года, представленном ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России <иные данные>», в резолютивной части постановления ИП Шалагина М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа 30000 (тысяч) рублей

Таким образом, из указанных постановлений не представляется возможным достоверно установить, какое назначено наказание ИП Шалагиной М.А., т.к. выданная виновному лицу копия постановления не соответствует оригиналу постановления, содержащемуся в материалах административного дела.

Кроме того, представленные постановления в установочно-мотивировочной части не соответствуют одно другому.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В нарушение приведенных выше норм административного законодательства должностным лицом вручено ИП Шалагиной М.А. постановление, не соответствующее постановлению, имеющемуся в представленных материалах, что влечет существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, об объективном, всестороннем исследовании обстоятельств дела.

По смыслу ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Разрешая вопрос об отмене постановления должностного лица и возвращении дела на новое рассмотрение, судом учтено, что, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, следовательно, дело подлежит направлению в административный орган на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении должностному лицу надлежит исследовать обстоятельства дела в полном объеме, обеспечив полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела.

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю необходимым удовлетворить жалобу ИП Шалагиной М.А.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ИП Шалагиной М.А. удовлетворить.

Постановление главного государственного санитарного врача по МВД <иные данные> Т.М.Г. от 07 февраля 2020 года, которым индивидуальный предприниматель Шалагина М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, отменить, а дело об административном правонарушении вернуть в Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ «МСЧ МВД России <иные данные>» на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Т.Н. Касаткина

12-210/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Шалагина М.А.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Касаткина Т.Н.
Статьи

6.6

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
25.02.2020Материалы переданы в производство судье
10.03.2020Истребованы материалы
10.03.2020Поступили истребованные материалы
10.03.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее