Дело № 2/2-399/2017
Решение
Именем Российской Федерации
04 сентября 2017 года п.Новый Торьял Республики Марий Эл
Советский районный суд Республики Марий Эл
в составе судьи Крутихиной С.Н..
при секретаре Васильевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Новоторьяльский жилсервис» к Лебедевой Е.А., Лебедеву В.Ю., Лебедеву Д.В. о взыскании задолженности по оплате за коммунальную услугу в виде теплоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Новоторьяльский жилсервис» (далее по тексту ООО «Новоторьяльский жилсервис») обратилось в суд с иском к Лебедевой Е.А., Лебедеву В.Ю., Лебедеву Д. В. о взыскании задолженности по оплате за коммунальную услугу в виде теплоснабжения. В своем исковом заявлении истец указывает на то, что ответчики являются собственниками жилого помещения (квартиры), расположенной по адресу: *, общей площадью * кв.м. Вышеуказанный дом находится в управлении и на содержании ООО «Новоторьяльский жилсервис», где на имя ответчиков для оплаты жилищно-коммунальных услуг открыт лицевой счет № 1201660.
Между ООО «Новоторьяльский жилсервис» (исполнитель) и филиалом
ООО «Марикоммунэнерго» «Северо-восточные тепловые сети» (ресурсоснабжающая организация) заключен договор теплоснабжения №247-Н от 01.12.2012 года, согласно которого Ресурсоснабжающая организация производит отпуск через присоединенную сеть исполнителю тепловой энергии в виде горячей воды для отопления и горячего водоснабжения, а исполнитель, являясь управляющей организацией, обеспечивает равномерное распределение тепловой энергии гражданам (потребителям) по внутридомовым сетям в целях бытового потребления и оплачивает ее.
Ответчики плату за предоставленную коммунальную услугу в виде теплоснабжения производят ненадлежащим образом, в результате чего задолженность по состоянию на 11 апреля 2017 года составляет *рубля * копеек, а также пени в сумме * рублей *копейки. Задолженность возникла за период с 30 апреля 2016 года по 31 марта 2017 года.
Определением мирового судьи судебного участка №39 Советского судебного района от 18 мая 2017 года отменен судебный приказ о взыскании с должников задолженности по оплате теплоснабжения.
Просят взыскать с ответчиков задолженность в сумме * рубля * копеек за период с 30 апреля 2016 года по 31 марта 2017 года, пени в сумме * рублей * копейки и возврат государственной пошлины в сумме * рублей * копеек.
В судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности Мачульский А.А., исковые требования уточнил с учетом применения срока исковой давности и просит взыскать с ответчиков задолженность в сумме * рублей *копейки, пени в сумме * рублей *копейки за период с 01 октября 2014 года по 31 мая 2017 года. Также пояснил, что согласно дополнительного соглашения к договору теплоснабжения и поставки горячей воды №247-Н от 10.12.2012 года, заключенного между ООО «Марикоммунэнерго «Северо-восточные тепловые сети» и ООО «Новоторьяльский жилсервис», площадь жилого дома * составляет – 2702,45 кв.м.
Ответчик Лебедева Е.А. в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями она не согласна в полном объеме, просит в удовлетворении иска отказать по тем основаниям, что данной услуги по теплоснабжению они не получали, задолженности по отоплению за газ они не имеют. К индивидуальному отоплению квартира подключена в 2008 году.
Ответчики Лебедев В.Ю., Лебедев Д.В.в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель ответчиков, Долгушев И.Д. с заявленными требованиями не согласен, считает их незаконными и необоснованными, истцом не доказано наличие расходов и объема указанной Лебедевым коммунальной услуги по отоплению. Считает несостоятельным доводы истца о том, что Лебедевым предоставлялась услуга централизованного теплоснабжения в квартире в размере 100%. Считает, что в судебном заседании установлен факт правомерного отключения от этой услуги путем переустройства с изменением вида отопления с центрального на индивидуальное. В случае взыскания платы за отопление, просит взыскать плату пропорционально доли ответчиков в общедомовом имуществе в размере 7,38%. Также применить ст. 333 ГК РФ.
Представители третьих лиц ООО «Марикоммунэнерго» «Северо-восточные тепловые сети» и администрации МО «Городское поселение Новый Торьял» в судебное заседание не явились. О дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса ответчиков Лебедева В.Ю., Лебедева Д.Ю. и представителей третьих лиц ООО «Марикоммунэнерго» «Северо-восточные тепловые сети», администрации МО «Городское поселение Новый Торьял» надлежащим образом извещенных о дне и времени рассмотрения дела в суде.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы дела суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на который она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что ответчикам Лебедевой Е.А., Лебедеву В.Ю., Лебедеву Д.В. принадлежит квартира * на праве собственности.
Из технического паспорта жилого помещения квартиры №* следует, что 25 ноября 2008 года зарегистрировано в данной квартире индивидуальное газовое отопление.
Согласно акта обследования жилого помещения квартиры * от 16 августа 2017 года установлено, что в квартире в ванной комнате (на кухне и т.д.) проходит стояк отопления, который утеплен теплоизоляционным материалом. Какие либо другие элементы сетей центрального теплоснабжения в квартире отсутствуют.
Согласно акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя в доме *установлен и произведен технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии потребителя, который допускается в эксплуатацию с 01 октября 2013 года.
Согласно протокола №2 общего собрания собственников помещений ТСЖ «Центральное» от 13 апреля 2012 года принято решение о внесении платы за потребляемые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, предоставить им право начисления и сбора денежных средств за предоставленные коммунальные ресурсы, а также право заключения договоров с собственниками и нанимателями жилых многоквартирных домов, входящих в ТСЖ «Центральное» на поставку соответствующих коммунальных ресурсов и взыскании через суд с граждан недополученных средств за потребляемые ресурсы.
Согласно п.3.3.4 договора управления многоквартирными домами между Товариществом собственников жилья «Центральное» и управляющей организацией ООО «Новоторьяльский жилсервис» от 01 апреля 2011 года, управляющая организация обязана производить начисления и сбор платы со всех собственников жилых помещений и нежилых помещений в доме за предоставление услуг и осуществление работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, коммунальных услуг, начисление и сбор взносов, установленных ТСЖ.
Согласно п.6.1,6.2, 6.3-6.7 настоящего договора, цена договора определяется как сумма платы за помещение и предоставляемые коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитываются исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых уполномоченными на то органами, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из того, что ответчики Лебедевы являются собственниками помещения в многоквартирном доме, то отношения между ними и истцом регулируются не только нормами Гражданского законодательства, но и нормами Жилищного законодательства РФ, при этом последние имеют приоритет, поскольку ст.8 ЖК РФ закреплено, что к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных Жилищным кодексом, а согласно ч.1 ст.4 ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются исключительно жилищным законодательством.
В силу Жилищного кодекса РФ и пунктов 2, 4, 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее - Правила), в число коммунальных услуг включены услуги отопления, которые осуществляются на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Согласно пункту 7 Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.
В соответствии с пунктом 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила) (утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, действует до даты (включительно) прекращения предоставления коммунальных услуг соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 Правил.
Согласно пп. «е» п.4 Правил, отопление – это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Из представленного протокола Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу* от 04 августа 2005 года следует, что разрешается собственникам многоквартирного дома, желающим перейти на индивидуальное поквартирное отопление, провести переустройство и перепланировку принадлежащих им на праве собственности помещений, для указанных целей.
Как следует из объяснений ответчика Лебедевой Е.А. для повышения благоустройства жилого помещения и уменьшения стоимости услуг по теплоснабжению в своей квартире, Лебедевы в 2008 году обратились в администрацию МО «Городское поселение Новый Торьял» с соответствующим заявлением и предусмотренными ч.2 ст.26 ЖК РФ документами, в том числе проектом газоснабжения квартиры и проектом переустройства центрального отопления в квартире.
В судебное заседание данные документы не представлены, в связи с их отсутствием.
Согласно справки ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» от 22 августа 2017 года в квартире *имеется оборудование: газовый котел, газовый счетчик. Первичный пуск котла произведен 18 ноября 2008 года.
Таким образом, начиная с ноября 2008 г., ответчики на основании проекта автономного (газового) отопления своей квартиры и полученного в администрации разрешения, которое в судебное заседание не представлено, установили в квартире газовый котел, а имевшиеся ранее отопительные радиаторы отсоединил от центральной системы отопления, установив и присоединив радиаторы к системе автономного (от газового котла) отопления.
Согласно представленного расчета в судебное заседание истец просит взыскать задолженность с ответчиков, применив при этом срок исковой давности, с 01 октября 2014 года по 31 мая 2017 года в сумме * рублей.
Представленный расчет судом проверен и сомнений не вызывает.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.8 ст.14 Федерального закона «О теплоснабжении» плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Как усматривается из пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Законность данной нормы была предметом рассмотрения Верховного Суда РФ. Обратившиеся в ВС РФ заявители указывали, что оспариваемое ими положение возлагает на собственника или пользователя жилого помещения с индивидуальным отоплением в многоквартирном доме с центральным отоплением обязанность производить оплату неоказанной услуги по центральному отоплению всей своей жилой площади, что влечет для него повышенные расходы. Решением ВС РФ от 07.05.2015 г. по делу №АКПИ15-198 в удовлетворении заявления отказано, поскольку предусмотренный абзацем 2 пункта 40 Правил порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению согласуется с положениями ЖК РФ и не противоречит ч. 1 ст. 13 ФЗ от 27.07.2010 г. №190-ФЗ, части 1 ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Исходя из изложенного, вплоть до изменения законодательного регулирования потребитель коммунальной услуги по отоплению должен вносить плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Методику расчета отопления только мест общего пользования Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не устанавливают. Обязанность ответчиков по внесению платы за отопление на общедомовые нужды может быть исполнена исключительно путем оплаты выставляемых им счетов, в которых такая плата рассчитана по формуле 3 Приложения № 2 к Правилам.
Таким образом, независимо от наличия в многоквартирном доме помещений, в которых используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, размер платы за услуги по отоплению определяется в едином порядке, что соответствует Правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ №307 от 16.04.2012 г. и Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов №354 от 06.05.2011 г.
Отключение отдельных собственников помещений в многоквартирном доме от централизованной системы отопления в ходе переустройства жилого или нежилого помещения, в том числе, осуществленного по согласованию с органом местного самоуправления, не является правовым основанием для освобождения потребителей услуг по отоплению от обязанности по внесению платы за коммунальные услуги по отоплению. Граждане, демонтировавшие радиаторы отопления, не могут быть освобождены от участия в оплате тепловой энергии, поданной в многоквартирный дом, поскольку остаются потребителями тепловой энергии.
Наряду с указанным, суд обращает внимание на то, что при расчете норматива потребления тепловой энергии следует учитывать то обстоятельство, что в жилом помещении многоквартирного дома часть стен являются межквартирными, за счет отопления соседних квартир уменьшаются теплопотери, что способствует поддержанию тепла в квартире с демонтированными радиаторами. Кроме того, демонтаж приборов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиком не потребляется, поскольку тепловая энергия передается в дом, где распределяется через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, отапливая весь дом.
Таким образом, отключение отдельной квартиры от системы центрального теплоснабжения и неоплата тепловой энергии приведет к негативным последствиям для остальных собственников помещений многоквартирного дома в виде увеличения для них размера платы за отопление (в том числе и за места общего пользования), что будет ущемлять их права и законные интересы.
Вместе с тем, в соответствии с ч.4 ст.17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов не только проживающих в этом жилом помещении граждан, но и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. п. 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Из вышеизложенного следует, что отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой газового теплогенератора предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления.
Согласно пункту 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В Определении от 17.11.2011 г. №1514-О-О Конституционный суд РФ указал, что указанная норма направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Согласно сведениям представленным Бюро технической инвентаризации АО «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» от 25 августа 2017 года, по данным учета архива БТИ ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома по адресу: * - 1987 год, вид отопления – центральное (централизованное). Внесение изменений в общий технический паспорт жилого дома о подключении автономных приборов отопления не вносились (изменения в техпаспорт жилого дома в целом вносятся по заявке собственника, только при условии перевода жилого дома на иной вид отопления, водоснабжения.
В судебном заседании установлено, что изменений в общий технический паспорт жилого дома о подключении автономных приборов отопления не вносилось. Отопление в доме является централизованным. Дом подключен к системе централизованного теплоснабжения, поставку тепловой энергии осуществляет ООО "Марикоммунэнерго «Северо-восточные тепловые сети».
Ответчиками произведено переустройство квартиры на использование индивидуального квартирного источника тепловой энергии, т.е. установлено автономное газовое оборудование в виде газового котла, что участвующими в деле лицами не оспаривалось
В судебное заседание, ответчиками не представлена схема теплоснабжения, поэтому суд не может сделать вывод о том, что ответчиками произведен переход на индивидуальное отопление в соответствии со схемой теплоснабжения, в которой в свою очередь данный переход предусматривается.
Также установлено в судебном заседании, что количество потребленной тепловой энергии определяется ООО «Новоторьяльский жилсервис к оплате на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. При этом в квартире ответчиков отсутствует индивидуальный прибор учета тепловой и (или) распределелителя затрат на отопление.
За период с 2013 года по 2016 год и ранее, ООО «Новоторьяльский жилсервис» потребляемая многоквартирным жилым домом тепловая энергия распределялась только на помещения, не оборудованные автономной системой отопления в виде индивидуальных газовых котлов. ООО «Новоторьяльский жилсервис» во исполнение предписания жилищной инспекции Республики Марий Эл №79 от 15 марта 2016 года произвело перерасчет платы за отопление на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади жилых помещений, включая ответчиков, что повлекло за собой перерасчет в сторону уменьшения платы за отопление для других лиц, проживающих в иных жилых помещениях многоквартирного жилого дома №43 «б» по ул. Советской п.Новый Торьял.
В соответствии с п. 1 ст. 546 ГК РФ право гражданина, использующего энергию для бытового потребления, на расторжение договора в одностороннем порядке в силу прямого указания закона не может быть реализовано без соблюдения приведенных выше норм Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Таким образом, отказ ответчиков от внесения платы за отопление ввиду демонтажа в квартире радиаторов центрального отопления не основан на нормах действующего законодательства.
Переход на индивидуальное теплоснабжение с соответствующим изменением порядка и размера оплаты коммунальных услуг возможен в случае определения объема тепловой энергии, потребленной на индивидуальные и общедомовые нужды. Поскольку применительно к потреблению тепловой энергии в многоквартирных домах действующее законодательство такой возможности не предусматривает, фактический переход на индивидуальную систему отопления отдельного жилого помещения в многоквартирном доме не освобождает собственника такого помещения от оплаты поставляемой централизованно коммунальной услуги отопления.
Исходя из изложенного, у ответчиков остается обязанность по оплате тепловой энергии перед ответчиком.
Согласно абзацу второму пункта 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Пунктом 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, определен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении в МКД на основании формул 2, 3 и 3.1, содержащихся в приложения № 2 к данным Правилам, в зависимости от наличия или отсутствия индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета тепловой энергии.
Таким образом, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению квартиры ответчику должно производиться в соответствии с Правилами и установленными ими формулами, поскольку иного порядка, а также невозможность применения указанных формул (либо изменения каких-либо величин формул) в случае снятия радиаторов отопления, закон не предусматривает.
Тот факт, что в квартире ответчика были сняты радиаторы центрального отопления, не означает, что теплоснабжение квартиры прекратилось, поскольку жилое помещение обогревается за счет смежных помещений многоквартирного дома, кроме того, через квартиру проходят стояки центрального отопления.
Помимо этого, законом не предусмотрено освобождение собственников жилых помещений от оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды, что следует из положений статей 210, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, а в соответствии с пунктом 40 указанных выше Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Судом установлено, что при расчете задолженности истцом применена формула 3 приложения 2 к Правилам, задолженность с учетом срока исковой давности за период с 01 октября 2014 года по 31 мая 2017 года составляет 64325 рублей 62 копейки, которая подлежит взысканию с ответчиков в полном объеме. Площадь всего жилого дома по ул. Советской д. 43 «б», согласно представленного дополнительного соглашения от 30 мая 2016 года, заключенного между ООО «Марикоммунэнерго «Северо-восточные тепловые сети» и ООО «Новоторьяльский жилсервис» составляет 2702,45 кв.м. Оснований сомневаться в этом у суда не имеется. Площадь жилого дома, на которую ссылается представитель ответчиков в размере 2707,69 кв.м., указана в представленной справке филиала «Ростехинвентаризации – Федеральное БТИ» на основании технического паспорта многоквартирного дома, с учетом вносимых изменений только на 2004 год, без учета изменений вносимых до 2016 года. Поэтому, оснований для освобождения от уплаты данной задолженности суд не находит, также суд не находит оснований для уменьшения суммы задолженности, как того требует представитель ответчиков с учетом их доли в общедолевой собственности МКД, 7,38%.
Истец просит взыскать с ответчиков пени за период с 01 октября 2014 года по 31 мая 2017 года в сумме * рублей * копейки. Суд не может согласиться с доводами истца о взыскании пени за указанный период. Как установлено в судебном заседании, квитанции об оплате коммунальной услуги в виде отопления ответчикам были направлены в апреле 2016 года с указанием образовавшейся задолженности, ранее квитанции по оплате за отопление ответчикам не направлялись. Поэтому суд не находит оснований для взыскания пени за период с 01 октября 2014 года по апрель 2016 года. Суд считает, что пени подлежит взысканию за период с апреля 2016 года по 31 мая 2017 года в сумме * рублей * копейки. Учитывая обстоятельства дела, а также ст. 333 ГК РФ, которую просили применить ответчики, суд считает необходимым взыскать пени в сумме *рублей, что будет соответствовать требованиям справедливости и разумности.
Доводы ответчика о том, что с них подлежит взысканию сумма задолженности в размере *рубля * копейки пропорционально доли в общедомовом имуществе в размере 7,38% суд находит несостоятельными и противоречащими требованиям закона.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в сумме *рубль *копеек (*+44325,62х3%+800).
Иных требований заявлено не было, дело рассмотрено судом в пределах ст. 196 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать солидарно с Лебедевой Е.А., Лебедева В.Ю,, Лебедева Д.В. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Новоторьяльский жилсервис» задолженность по оплате за коммунальную услугу в виде теплоснабжения за период с 01 октября 2014 года по 31 мая 2017 года в сумме * (*) рублей * копейки; пени в сумме * (*) рублей за период с апреля 2016 года по 31 мая 2017 года, государственную пошлину в сумме * (*) рубль *копеек. В остальной части удовлетворения иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 8 сентября 2017 года.
Судья: С.Н.Крутихина