Решение по делу № 33а-8251/2019 от 22.11.2019

судья: Фокеева В.А.

дело  33а-8251

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

2 декабря 2019 года                                                        город Москва

 

Судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда Гордеева О.В., рассмотрев материал по частной жалобе представителя административного истца ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России по доверенности Борисевича К.А. на определение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 25 сентября 2019 года, в редакции определения суда от 7 ноября 2019 года об исправлении описки, которым постановлено:

Административное исковое заявление ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России к Департаменту лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу о признании незаконным решения  возвратить.

Разъяснить заявителю, что с указанным административным исковым заявлением, при соблюдении требований ст. ст. 125-126 КАС РФ, он вправе обратиться в суд по месту нахождения административного ответчика,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России обратилось в суд с административным иском к Департаменту лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу о признании незаконным предписания от 12.07.2019  3/3-пр об устранении выявленных нарушений.

Определением Хамовнического районного суда г. Москвы от 25 сентября 2019 года административное исковое заявление возвращено.

ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России не согласилось с указанным определением и подало частную жалобу.

Согласно ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

Изучив представленные материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, проверив определение, оснований для его отмены не установлено.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О и от 15 апреля 2008 года N 314-О-О).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Возвращая административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из необходимости предъявления административного искового заявления по месту нахождения Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, не относящегося к юрисдикции Хамовнического районного суда г. Москвы.

Указанные выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на нормах действующего законодательства.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Из существа представленного административного иска следует, что административный истец выражает несогласие с конкретными действиями должностных лиц Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу и оформленными указанным органом решениями.

Таким образом, выводы суда первой инстанции о том, что указанные действия должны быть обжалованы по месту нахождения органа государственной власти, являются правильными.

Доводы частной жалобы о том, что в соответствии со ст. 24 КАС РФ юридическое лицо (административный истец) вправе обратиться по месту своего расположения, являются ошибочными, основанными на выборочном, избирательном толковании норм процессуального права.

Согласно пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (часть 3 статьи 24 КАС РФ).

Таким образом, право организации на предъявление административного искового заявления по месту своего нахождения возможно исключительно в случаях, если оно предусмотрено конкретной нормой КАС РФ (ст. ст. 23, 275 КАС РФ).

Требования ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России к Департаменту лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу не отнесены КАС РФ, или иным законом к категории административных исков, которые могут быть предъявлены и рассмотрены по месту нахождения юридического лица.

При таких обстоятельствах, не установлено предусмотренных законом оснований к отмене определения суда первой инстанции по доводам, приведенным в жалобе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 316 КАС РФ, суд,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

определение Хамовнического районного суда г. Москвы от 25 сентября 2019 года, в редакции определения суда от 7 ноября 2019 года об исправлении описки, оставить без изменения, частную жалобу представителя ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России по доверенности Борисевич К.А. - без удовлетворения.

 

Судья

 

 

 

1

 

33а-8251/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставить определение (постановление) без изменения
Истцы
ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России
Ответчики
Департамент Лесного Хозяйства П.У.Ф.О.В.И.Н.К.Л.
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
02.12.2019Судебное заседание
22.11.2019Зарегистрировано
02.12.2019Завершено
22.11.2019У судьи
11.12.2019Вне суда
02.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее