дело №12-13/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

город Дмитров 02 февраля 2016 года

Судья Дмитровского городского суда Московской области Наплекова Т.Н., с участием защитника ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. в интересах Администрации городского поселения Яхромы Дмитровского района МО, рассмотрев жалобу Главы городского поселения Яхромы ФИО8 на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по Дмитровскому району Московской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по Дмитровскому району Московской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении Администрация городского поселения Яхрома признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Глава городского поселения Яхрома ФИО9 обжаловал указанное постановление, просил его отменить, указывая на то, что административным органом обстоятельства по делу об административном правонарушении выяснены не полностью, дело рассмотрено без учета норм действующего КоАП РФ, без участия защитника Администрации, который не был надлежащим образом извещен о времени рассмотрения дела, что лишило Администрацию гарантированных прав на защиту, в том числе и на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений, указать на недостатки протокола. Что касается правонарушения, то дорога местного значения по <адрес> является однополосной, т.е. не имеет разделительных полос, имеет песчано-гравийное покрытие, интенсивность движения по ней практически отсутствует, относится к дорогам V категории, каких-либо дорожных знаков на дороге не предусмотрено. Администрация ежегодно осуществляет мероприятия по грейдированию дороги и её подсыпке, в частности, такие работы были проведены своевременно ДД.ММ.ГГГГ администрацией знаки <данные изъяты> и <данные изъяты> не размещались, с дислокации не отражены, данные знаки без какого-либо согласования самовольно размещены жителями, жалоб по поводу установки знаков в Администрацию не поступало, время их установки Администрации не известно, при этом незамедлительно при поступлении из административного органа информации о них, Администрацией незамедлительно приняты меры по их ликвидации. Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что предвидеть время и место незаконной установки знаков Администрация не могла, а материалами административного расследования не установлено время установки знаков, но своевременно принимает необходимые меры по содержанию дороги и для обеспечения безопасности дорожного движения.

Эти обстоятельства при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления учтены не были, оценки не получили, а доводы Администрации материалами дела не опровергнуты, что свидетельствует об отсутствии доказательств вины Администрации.

В судебном заседании защитник ФИО3 оводы жалобы поддержал в полном объеме и просил об отмене постановления ОГИБДД.

Суд, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Администрации, исследовав административный материал, приходит к выводу, что оснований для отмены постановление по делу об административном правонарушении не имеется.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в 10 час. 00 мин. на <адрес> юридическое лицо Администрация городского поселения Яхрома в нарушение требований п. 3.1.1, 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, п.10 ст.6 ФЗ от 08.11.2007г. № 257 –ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», п.1 ст. 9 Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» не приняло своевременных мер для обеспечения безопасности дорожного движения, а именно допустило наличие неровности покрытия проезжей части, промоин, незаконно установленных дорожных знаков <данные изъяты>, <данные изъяты> ПДД РФ, отсутствие дислокации дородных знаков и разметки, что создало угрозу для безопасности дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГ. Администрация городского поселения Яхрома привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к администра­тивной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию ина­че как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административ­ного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для со­блюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъ­екта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п.3 ч. 1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и про­веряет дело в полном объеме.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевремен­ное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и усло­вий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об админи­стративном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, име­ющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в от­ношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного дви­жения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угро­жает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от <данные изъяты>; на юриди­ческих лиц - <данные изъяты>.

Согласно ч.10 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ (ред. от 27.05.2014г., с изменениями) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

Таким образом, обязанность по организации содержания и обслуживания дорог местного значения на территории населенных пунктов, в том числе участка дороги на <адрес> несет её собственник – Администрация городского поселения Яхрома.

В силу ст. 12 Закона № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" содержание дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Все требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Нахождение знаков 3.2 и 6.8 на участке дороги, принадлежащим иным субъектам, не имеет правового значения, поскольку в силу указанных нормативных актов именно на Администрации городского поселения Яхрома лежит обязанность по содержанию автомобильной дороги общего пользования <адрес>, и оно должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

Суд также принимает во внимание и тот факт, что в связи с выявленными нарушениями и выданным в связи с этим предписанием ОГИБДД Администрацией городского поселения Яхрома на автомобильной дороге <адрес> произведено грейдирование проезжей части с подсыпкой асфальтной крошки и в настоящее время дорога находится в проезжем состоянии.

Факт совершения Администрацией городского поселения Яхрома вменяемого ему административного правонарушения подтверждается:

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 30.07.2015г., согласно которому выявлены следующие нару­шения: наличие неровности покрытия проезжей части, промоин, незаконно установленные дорожные знаки <данные изъяты> и <данные изъяты> ПДД РФ, отсутствие дислокации дорожных знаков и разметки на <адрес>;

- фотоматериалом, подтверждающим наличие установленных дорожных знаков и неровностей покрытия проезжей части на <адрес>;

- рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Дмитровскому району Московской области ГУ МВД России по МО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ., в котором изложены обстоятельства выявленного правонарушения;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., которое получено Администрацией г/п Яхрома ДД.ММ.ГГГГ.;

- определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., которое получено Администрацией г/п Яхрома ДД.ММ.ГГГГ.;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., в котором действия Администрации г/п Яхрома квалифицированы по ст.12.34 КоАП РФ, копия протокола юр.лицом получена.

Суд находит, что заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по Дмитровскому району Московской области сделан правильный вывод о наличии в дей­ствиях Администрации г/п Яхрома состава вмененного административного правонарушения.

Установленный- законом порядок привлечения Адсминистрации г/п Яхрома к административной ответственности соблюден..

В то же время ч.ч.3-2, 3-3 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного, административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Как следует из представленных заявителем материалов, до вынесения должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении указанное в акте нарушение устранено Администрацией г/п Яхрома, что суд признает смягчающим административную ответственность юридического лица обстоятельством. При этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлены. Учитывая изложенное, а также характер совершенного Администрацией г/пи Яхрома административного правонарушения, отсутствие каких-либо тяжких последствий совершенного правонарушения, суд считает возможным применение к Администрации г/п Яхрома указанных правил ч.ч.3-2, 3-3 ст. 4.1 КоАП РФ и снижение назначенного штрафа до <данные изъяты>.

На основании ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░/░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.2, 3.3 ░░░░░░ 4.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░/░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.12.34 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

12-394/2015

Категория:
Административные
Другие
Администрация г.Я.
Администрация г/п Яхрома
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Судья
Наплекова Т. Н.
Дело на сайте суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
24.08.2015Материалы переданы в производство судье
24.08.2015Истребованы материалы
24.08.2015Истребованы материалы
25.11.2015Поступили истребованные материалы
25.11.2015Поступили истребованные материалы
22.01.2016Судебное заседание
22.01.2016Судебное заседание
27.01.2016Судебное заседание
27.01.2016Судебное заседание
02.02.2016Судебное заседание
02.02.2016Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее