Дело № 5-32/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Богородское 22 мая 2020 года
Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Вьюшина И.И., рассмотрев протокол 27 ХК № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дворникова Сергея Викторовича, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
14.05.2020, в Ульчский районный суд поступили вышеуказанный протокол и материалы по административному правонарушению в отношении привлекаемого Дворникова С.В. Согласно которым, привлекаемый Дворников С.В., проживающий по вышеуказанному адресу ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 30 мин. находился в общественном месте, в районе <адрес> (шел совместно с сожительницей ФИО1 из гостей), в целях, не предусмотренных п.п. 4.2, 4.2.1 Постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 г. № 97-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», п. 1.3 Постановления Правительства Хабаровского края от 11.04.2020 г. № 147-пр «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории сельского поселения «Село Богородское Ульчского муниципального района Хабаровского края», для проведения досуга, чем нарушил правила поведения, установленные пунктом 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, пунктом 4 Постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 г. № 97-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» (в ред. от 4 апреля 2020 № 134), в период режима повышенной готовности, введённого на территории Хабаровского края Постановлением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 г. № 120-рп «О введении режима повышенной готовности».
При составлении данного протокола присутствующему лицу, в отношении которого ведется производство по делу, разъяснялись положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, вручена копия протокола.
Привлекаемый Дворников С.В., ознакомлен с данным протоколом, с которым привлекаемый согласился, о чем свидетельствует его запись в объяснениях и собственноручная подпись. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предъявляемым ст. 28.2 КоАП РФ, составлен в сроки, предусмотренные статьей 28.5 КоАП РФ. Каких-либо существенных процессуальных нарушений при его составлении допущено не было.
В судебное заседание Дворников С.В., должностное лицо административного органа, не явился о времени и месте рассмотрения данного дела извещены надлежащим образом в установленном законном порядке. Причина неявки суду неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч. 4 ст. 29.7 считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося должностного лица административного органа, составившего протокол.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного кодекса.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В целях недопущения завоза и распространения коронавирусной инфекции нового типа 2019-nCoV на территории Хабаровского края Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп "О введении режима повышенной готовности" в границах Хабаровского края введен режим повышенной готовности.
Согласно Постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр (ред. от 21.04.2020) "О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края", в целях защиты здоровья населения и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV на территории Хабаровского края установлены ограничения для граждан, находящихся на территории Хабаровского края, в частности: п. 4.1. Сократить личные контакты с другими гражданами, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; В период с 01 по 30 апреля 2020 г. не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: - обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; - следования к месту (от места) работы, осуществление которой предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции", либо следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), не приостановленной данным постановлением; - осуществления деятельности, связанной с передвижением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); - следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; - выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; - следования к месту (от места) выдачи продуктовых наборов (пайков) родителями или законными представителями обучающихся в соответствии с нормативным правовым актом Правительства края. Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, осуществления деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности; Установить, что передвижение граждан и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, осуществляется исключительно в случаях, установленных подпунктом 4.2 настоящего пункта, и при наличии документа, удостоверяющего личность, а также при следовании к своим садовым и огородным участкам, в случае доставки на дом продуктов питания (лекарственных препаратов) близким родственникам, ухода на дому за лежачими, тяжелобольными близкими родственниками, смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости (п. 4.1, п. 4.2, п.4.2[1] Постановления).
В судебном заседании установлено, что Дворников С.В., проживающий по адресу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 30 мин. находился в общественном месте, в районе <адрес> (шел совместно с сожительницей ФИО1 из гостей). Установленные обстоятельства подтверждаются материалами дела, исследованными в судебном заседании. В частности, рапортами от ДД.ММ.ГГГГ 9Л.Д. 5-6), объяснениями привлекаемого Дворникова С.В., (л.д. 3), протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, 27 ХК № (л.д. 2).
Исследованные в судебном заседании вышеуказанные процессуальные документы составлены без нарушения норм административного законодательства и признаются допустимыми и достаточными доказательствами по делу, а данные в них достоверны. Нарушений норм административного законодательства при составлении протокола и других документов в судебном заседание не установлено.
Таким образом, действия Дворникова С.В., образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания Дворникову С.В., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, личность привлекаемого, который ранее к административной ответственности не привлекался, характеризуется удовлетворительно.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида административного наказания суд так же учитывает, наличие смягчающих, и отягчающих обстоятельств по делу, характеризующие данные личность Дворникова С.В., и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.
Поскольку ранее Дворников С.В., не привлекался за аналогичные правонарушения, что дает суду основания полагать о том, что назначение данного вида наказания достигнет цели для предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С ТА Н О В И Л:
Признать Дворникова Сергея Викторовича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) И.И. Вьюшина
<данные изъяты>
Судья И.И. Вьюшина