Решение по делу № 2а-652/2019 от 07.02.2019

Дело №2а-652/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2019 года г.Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Олифер А.Г.,

при секретаре Мухортиковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области к Иваненко ФИО5 о взыскании недоимки и пени по земельному налогу за 2015-2016 годы,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №10 по Калининградской области (далее также – Инспекция) обратилась с административным иском к Иваненко В.В. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015-2016 годы в сумме 1264 590 рублей, пенни на указанную недоимку в сумме 5636,80 рублей, образовавшихся вследствие неисполнения ответчиком обязанности по уплате указанного налога в установленный налоговым законодательством срок.

При обращении с указанным административным иском, стороной административного истца заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, с указанием на то, что уведомление о вручении направленного по адресу места жительства ответчика Иваненко В.В. административного иска вернулось в адрес административного истца за рамками установленного на подачу административного иска о взыскании недоимки срока.

Административный истец - Межрайонная ИФНС России №10 по Калининградской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно и надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании административный ответчик Иваненко В.В. требования Инспекции признал частично, не согласившись лишь с размером недоимки по налогу в отношении земельного участка с КН , исчисленного по чрезмерно завышенной его кадастровой стоимости 128552130 рублей, в то время как еще в 2014 году кадастровая стоимость участка составляла 21077535 рублей, которая и была принята налоговым органом в основу исчисления налога.

Исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Положениями ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Судом установлено, что Иваненко В.В. в налоговые периоды 2015-2016 годов являлся собственником земельных участков:

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

<адрес >

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с положениями п.п.1,2 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п.5 ст.69 НК требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Данные правила применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (п.8 ст.69 НК РФ).

Инспекцией сформировано налоговое уведомление №49565213 от 09.09.2017 года об исчисленном к уплате в отношении вышеуказанных земельных участков налоге за 2015-2016 годы в сумме 1281090 рублей, а в последующем и требование №38291 об уплате налога по состоянию на 18.12.2017 года по земельному налогу – 1281090 рублей, пени – 5636,80 рублей в срок до 30.01.2018 года.

В связи с неуплатой по требованию исчисленного земельного налога Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Иваненко В.В. недоимки и пени по земельному налогу в общей сумме 1270 226,80 рублей к мировому судье 3-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области.

03.08.2018 года мировым судьей вынесен судебный приказ №2а-1023/2018 о взыскании с должника Иваненко В.В. недоимки и пени по земельному налогу в сумме 1270226,80 рублей, который определением того же мирового судьи от 03.08.2018 года отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

В силу положений п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

При этом требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица также может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, поскольку ранее вынесенный в отношении ответчика судебный приказ от 03.08.2018 года отменен определением мирового судьи 03.08.2018 года, последним днем шестимесячного срока для обращения истца с заявлением о взыскании недоимки в порядке искового производства являлось 03.02.2019 года.

Обращение административного истца в суд с настоящим иском имело место 07.02.2019 года, то есть с пропуском установленного законом срока для подачи подобного рода заявления.

Возникшие между сторонами по делу отношения по своей правовой природе являются налоговыми, носят публично-правовой характер, и налоговое законодательство не предусматривает возможности перерыва, приостановления течения срока обращения с иском в суд, указывая лишь на возможность восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока подачи заявления.

Однако причины, объективно препятствующие и не позволившие в установленный шестимесячный срок подготовить и подать заявление, административным истцом не приведены.

Ходатайствуя о восстановлении пропущенного срока, истец в качестве уважительности причины его пропуска ссылается на возвращение уведомления о вручении направленной в соответствии с ч.6 ст.125 КАС РФ ответчику копии административного иска за рамками срока на подачу иска.

Между тем, собственно копия административного иска для ответчика была сдана в отделение почтовой связи лишь 31.01.2019 года, то есть за несколько дней до истечения 6-тимесячного срока для подачи административного иска, что свидетельствует о заведомой невозможности получения сведений о вручении или невозможности вручения ответчику копии иска в пределах вышеуказанного срока.

Налоговый орган представляет интересы государства в отношениях налогообложения и должен принимать все меры к соблюдению установленного порядка взыскания налогов, в том числе к своевременному обращению за взысканием недоимки в судебном порядке с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.

Истечение же срока, предусмотренного ч.2 ст.48 НК РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.

Поскольку налоговым органом не представлено бесспорных доказательств уважительности причин пропуска установленного законом срока для обращения в суд, имеются основания для отказа в удовлетворении заявленных Инспекцией в своем иске требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175–180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований административного иска Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области к Иваненко ФИО6 о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015-2016 годы в сумме 1264590,00 рублей, пени на недоимку в сумме 5636,80 рублей полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Калининградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Г. Олифер

Мотивированное решение изготовлено 03.06.2019 года.

2а-652/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС №10
Ответчики
Иваненко Владимир Викторович
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Олифер Александр Геннадьевич
Дело на сайте суда
gurievsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2020Предварительное судебное заседание
01.04.2020Предварительное судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2020Дело оформлено
01.04.2020Дело передано в архив
31.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее