Решение по делу № 2а-582/2020 от 18.12.2019

к делу а-582/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    «04» февраля 2020 года                                                                                           <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи Рамазановой И.И.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в Майкопский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.                       В обоснование указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве адвоката и является плательщиком страховым взносов. Однако, обязанность по уплате страховых взносов, им надлежащим образом не исполняется, за ним образовалась задолженность. Кроме того, административному ответчику исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2016 год, по которому у административного ответчика также образовалась задолженность.

Просит взыскать с ФИО1 сумму недоимки по страховым взносам и транспортному налогу в общем размере 36 550,89 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, письменным заявлением просил рассмотреть дело без их участия, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.

В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, выслушав мнение административного ответчика и его представителя, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено судом, административный ответчик ФИО1 является лицом, осуществляющим адвокатскую деятельность.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ст. 14 ФЗ N 212 адвокаты являются плательщиками страховых взносов и должны оплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Согласно ст. 16 указанного Федерального закона, страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 данной статьи.

Уплата страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды обусловлена государственной регистрацией адвоката, поэтому все адвокаты как самозанятые граждане, осуществляющие свободно избранную ими профессиональную деятельность на принципах автономии воли и имущественной самостоятельности, относятся к категории плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Уплата обязательных страховых взносов осуществляется независимо от наличия доходов от адвокатской деятельности с момента государственной регистрации адвоката до момента прекращения либо приостановления его статуса. Такая позиция полностью соответствует разъяснениям, изложенным в Определении Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2013 года N 620-О, Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 622-О-О, Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1948-О.

Уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1179-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 226-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 405-О-О).

Однако, судом также установлено, что обязанность по уплате страховых взносов административным ответчиком ФИО1 надлежащим образом не исполняется, за ним образовалась задолженность в общем размере 29 937,20рублей.

Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом суммы, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования административного истца и взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам в размере 34 773,99 рублей.

В соответствии со статьями 23, 45, 357 Налогового кодекса РФ и Законом Республики Адыгея «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги. Суммы налогов, исчисленные к уплате, установленные законами сроки налогоплательщиком не уплачены.

В силу указанных обстоятельств административный истец обоснованно произвел начисление административному ответчику транспортного налога. Однако, административным ответчиком начисленные налоги своевременно не уплачены.

Из материалов дела видно, что в адрес административного ответчика налоговым органом направлено уведомление об уплате налогов, которое исполнено им также не было.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Сумма налога, исчисленная к уплате в установленном законом срок налогоплательщиком не уплачена.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислена пеня.

Ввиду того, что за налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу, в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате данных обязательных платежей.

Судом установлено, что указанные требования административным ответчиком исполнены не были. Доказательств уплаты обязательных платежей административным ответчиком не представлено.

Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом суммы налогов и пени, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.

Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    При таких данных, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 297 рублей.

Суд, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

                                                                    РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 сумму недоимки по:

- налогу по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 840 рублей;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 391,77 рублей;

- налогу по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 26 545 рублей;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии(перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1997,22 рублей;

- по транспортному налогу, зачисляемому в республиканский бюджет в размере 1 744 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18 ОКТМО 79701000)

- пени по транспортному налогу, зачисляемому в республиканский бюджет в размере 32,90 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18 ОКТМО 79701000).

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 297 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течении месяца со дня принятия решения суду в окончательной форме.

              Председательствующий                 подпись                   Рамазанова И.И.

УИД 01RS0-80

Подлинник находится в материалах дела а-582/2020

В Майкопском городском суде Республики Адыгея.

2а-582/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России по РА
Ответчики
Хачак Рустам Асланович
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Рамазанова Ирина Игоревна
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация административного искового заявления
19.12.2019Передача материалов судье
25.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019Судебное заседание
10.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
04.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее