Дело № 2а-983/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 апреля 2020 года Ленинский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Моисеевой Г.Ю.,
с участием прокурора Думлер Ю.Г.,
при секретаре-помощнике судьи Фоминых В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г.Томска к Белошкову В.В. об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД России по <данные изъяты> району г. Томска обратилось с административным исковым заявлением к Белошкову В.В., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор сроком на два года, согласно ФЗ от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административные ограничения в виде <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований указывает, что Белошков В.В. был освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В течение года Белошков В.В. совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем за ним должен быть установлен административный надзор с возложением указанных административных ограничений.
Представитель административного истца, административный ответчик Белошков В.В., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия, ответчик в заявлении указал, что против установления административного надзора и заявленных административных ограничений не возражал.
Согласно ч.3 ст. 272 КАС РФ о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
Как разъяснено в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Учитывая, что явка административного истца и ответчика судом обязательной не признавалась, последними подано ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и ответчика.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, изучив представленные материалы, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (ст. 2 Закона).
В частности, в соответствии с требованиями п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно требованию ИЦ АБД УВД по <адрес обезличен> от <дата обезличена>, приговором Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> Белошков В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>. Белошков В.В. освобожден по отбытию срока наказания <дата обезличена> из <адрес обезличен>.
Согласно имеющихся в материалах дела постановлений Белошков В.В. привлекался <дата обезличена> <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.; <дата обезличена> по <данные изъяты> – штраф <данные изъяты> рублей; <дата обезличена> по ст. <данные изъяты> – штраф <данные изъяты> рублей.
Как следует из бытовой характеристики участкового уполномоченного ОМВД России по <адрес обезличен> Белошов В.В. проживает по адресу: <адрес обезличен> в реабилитационном центре, жалоб и заявлений в отношении Белошкова В.В. не поступало, ранее судим по <данные изъяты>, в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности по гл. <данные изъяты>, официально не трудоустроен, имеет непостоянные заработки.
В объяснении от <дата обезличена> Белошков В.В. не отрицая факта совершения административных правонарушений, указывает, что ему разъяснено что в отношении него будет установлен административный надзор <данные изъяты>
Таким образом, судом установлено, что Белошков В.В., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом (<дата обезличена> года рождения). Приговором Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> лет с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>
<дата обезличена> Белошков В.В. освобожден из <данные изъяты> России по <адрес обезличен> по отбытии срока наказания.
Преступление, предусмотренное ч<данные изъяты>, в силу требований <данные изъяты>, относится к категории преступлений особо тяжких.
Постановлениями ОМВД России по <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена> Белошков В.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных <данные изъяты>, а постановлением мирового судьи судебного участка <номер обезличен> Ленинского судебного района <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> по <данные изъяты>. Данные правонарушения относятся к категории, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку Белошков В.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с требованиями Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Как разъяснено в п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Как следует из п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - восьми лет после отбытия наказания.
При этом в силу положений п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении Белошкова В.В. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая, что совершенное Белошковым В.В. преступление, предусмотренное ч. <данные изъяты>, относится к категории особо тяжких, судимость за совершение такого преступления погашается по истечении восьми лет судимость будет погашена <дата обезличена>, административный надзор в отношении него возможно установить на срок <данные изъяты> года.
Разрешая вопрос об установлении Белошкову В.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3)запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Из приговора Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> усматривается, что осужденный судим за совершение преступления против жизни и здоровья.
В течение срока административного надзора Белошков В.В. неоднократно привлечен к административной ответственности.
Учитывая категорию, совершенного Белошковым В.В. преступления, суд считает целесообразным в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений установить ему запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в определенное время суток, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. При этом предложенный административным истцом промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут суд находит обоснованным.
С учетом личности Белошкова В.В. суд находит обоснованным и достаточным возложение на него обязанности в виде явки в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ОМВД России по Ленинскому району
г. Томска к Белошкову В.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Белошкова В.В., <дата обезличена> г.р. административный надзор сроком на <данные изъяты>. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На весь срок административного надзора Белошкову В.В. установить административные ограничения в виде:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Томска.
Председательствующий Моисеева Г.Ю.
Мотивированный текст решения изготовлен 20.04.2020
УИД 70RS0002-01-2020-001382-78