Решение по делу № 2а-728/2020 от 15.04.2020

Дело № 2а-983/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 апреля 2020 года Ленинский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Моисеевой Г.Ю.,

с участием прокурора Думлер Ю.Г.,

при секретаре-помощнике судьи Фоминых В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г.Томска к Белошкову В.В. об установлении административного надзора,

установил:

ОМВД России по <данные изъяты> району г. Томска обратилось с административным исковым заявлением к Белошкову В.В., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор сроком на два года, согласно ФЗ от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административные ограничения в виде <данные изъяты>.

В обоснование заявленных требований указывает, что Белошков В.В. был освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В течение года Белошков В.В. совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем за ним должен быть установлен административный надзор с возложением указанных административных ограничений.

Представитель административного истца, административный ответчик Белошков В.В., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия, ответчик в заявлении указал, что против установления административного надзора и заявленных административных ограничений не возражал.

Согласно ч.3 ст. 272 КАС РФ о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

Как разъяснено в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

Учитывая, что явка административного истца и ответчика судом обязательной не признавалась, последними подано ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и ответчика.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, изучив представленные материалы, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (ст. 2 Закона).

В частности, в соответствии с требованиями п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованию ИЦ АБД УВД по <адрес обезличен> от <дата обезличена>, приговором Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> Белошков В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>. Белошков В.В. освобожден по отбытию срока наказания <дата обезличена> из <адрес обезличен>.

Согласно имеющихся в материалах дела постановлений Белошков В.В. привлекался <дата обезличена> <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.; <дата обезличена> по <данные изъяты> – штраф <данные изъяты> рублей; <дата обезличена> по ст. <данные изъяты> – штраф <данные изъяты> рублей.

Как следует из бытовой характеристики участкового уполномоченного ОМВД России по <адрес обезличен> Белошов В.В. проживает по адресу: <адрес обезличен> в реабилитационном центре, жалоб и заявлений в отношении Белошкова В.В. не поступало, ранее судим по <данные изъяты>, в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности по гл. <данные изъяты>, официально не трудоустроен, имеет непостоянные заработки.

В объяснении от <дата обезличена> Белошков В.В. не отрицая факта совершения административных правонарушений, указывает, что ему разъяснено что в отношении него будет установлен административный надзор <данные изъяты>

Таким образом, судом установлено, что Белошков В.В., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом (<дата обезличена> года рождения). Приговором Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> лет с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>

<дата обезличена> Белошков В.В. освобожден из <данные изъяты> России по <адрес обезличен> по отбытии срока наказания.

Преступление, предусмотренное ч<данные изъяты>, в силу требований <данные изъяты>, относится к категории преступлений особо тяжких.

Постановлениями ОМВД России по <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена> Белошков В.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных <данные изъяты>, а постановлением мирового судьи судебного участка <номер обезличен> Ленинского судебного района <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> по <данные изъяты>. Данные правонарушения относятся к категории, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку Белошков В.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с требованиями Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении него должен быть установлен административный надзор.

Как разъяснено в п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Как следует из п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - восьми лет после отбытия наказания.

При этом в силу положений п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении Белошкова В.В. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Учитывая, что совершенное Белошковым В.В. преступление, предусмотренное ч. <данные изъяты>, относится к категории особо тяжких, судимость за совершение такого преступления погашается по истечении восьми лет судимость будет погашена <дата обезличена>, административный надзор в отношении него возможно установить на срок <данные изъяты> года.

Разрешая вопрос об установлении Белошкову В.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3)запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Из приговора Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> усматривается, что осужденный судим за совершение преступления против жизни и здоровья.

В течение срока административного надзора Белошков В.В. неоднократно привлечен к административной ответственности.

Учитывая категорию, совершенного Белошковым В.В. преступления, суд считает целесообразным в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений установить ему запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в определенное время суток, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. При этом предложенный административным истцом промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут суд находит обоснованным.

С учетом личности Белошкова В.В. суд находит обоснованным и достаточным возложение на него обязанности в виде явки в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ОМВД России по Ленинскому району
г. Томска к Белошкову В.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Белошкова В.В., <дата обезличена> г.р. административный надзор сроком на <данные изъяты>. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На весь срок административного надзора Белошкову В.В. установить административные ограничения в виде:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Томска.

Председательствующий Моисеева Г.Ю.

Мотивированный текст решения изготовлен 20.04.2020

УИД 70RS0002-01-2020-001382-78

2а-728/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска
Ответчики
Белошков Вячеслав Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Моисеева Г.Ю.
Дело на сайте суда
leninsky.tms.sudrf.ru
15.04.2020Регистрация административного искового заявления
15.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Подготовка дела (собеседование)
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
20.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее