Дело № 2а-187/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2020 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Шустовой И.Н.,
при помощнике судьи Смирновой Е.М.,
с участием представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова – Федорова П.Р., действующего на основании доверенности от 15.10.2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова к Рябову ФИО7 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова (далее по тексту - ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Рябову В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Рябов В.А. является собственником транспортных средств: Форд Эксплорер регистрационный номер № (с 09.09.2010 года по настоящее время), BMW X6 регистрационный номер № (с 21.07.2015 года по 26.01.2017 года), ВАЗ 21093 регистрационный номер № (с 22.01.2017 года по настоящее время), которые признаются объектом налогообложения. Административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
Кроме того, Рябов В.А. как собственник квартир, расположенных по адресу: <адрес>, является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В адрес Рябова В.А. административным истцом направлялось налоговое уведомление № № от 14.07.2018 года. Однако налог Рябовым В.А. уплачен не был.
В соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Рябову В.А. начислена пеня по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. В связи с неуплатой административным ответчиком задолженности в адрес налогоплательщика направлено требование №№ по состоянию на 04.02.2019 года об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 12 974 рубля и пени за период с 04.12.2018 года по 03.02.2019 года в сумме 206 рублей 40 копеек, об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 8 341 рубль и пени за период с 04.12.2018 года по 03.02.2019 года в сумме 132 рубля 70 копеек.
Считая свои права нарушенными истец просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 12 974 рубля и пени за период с 04.12.2018 года по 03.02.2019 года в сумме 206 рублей 40 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 8 341 рубль и пени за период с 04.12.2018 года по 03.02.2019 года в сумме 132 рубля 70 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по Фрунзенскому району по доверенности Федоров П.Р. поддержал требования по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Рябов В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
При таких обстоятельствах, в силу ч.2 ст.100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не явившиеся лица, считаются извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения административного искового заявления в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
Как определено ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (далее - Закон № 109-ЗСО).
Статьей 2 Закона № 109-ЗСО закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения (автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые и т.д.) и мощности двигателя.
Налогоплательщиками данного налога положениями ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Положениями статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).
В силу положений пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Положениями п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что Рябову В.А. на праве собственности принадлежат транспортные средства: Форд Эксплорер регистрационный номер № (с 09.09.2010 года по настоящее время), BMW X6 регистрационный номер № (с 21.07.2015 года по 26.01.2017 года), ВАЗ 21093 регистрационный номер № (с 22.01.2017 года по настоящее время), квартиры, расположенные по адресу: <адрес>.
За принадлежащие Рябову В.А. транспортные средства и квартиры ему начислен транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2017 год.
В соответствии с п.п.3, 4 п.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное перечисление транспортного налога и налога на имущество физически лиц Рябову В.А. начислены пени за период с 04.12.2018 года по 03.02.2019 года в сумме 206 рублей 40 копеек за неуплату транспортного налога за 2017 год и 132 рубля 70 копеек за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 год.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В адрес Рябова В.А. административным истцом было направлено налоговое уведомление №№ от 14.07.2018 года об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 со сроком уплаты до 03.12.2018 года, что подтверждается реестрами отправки заказной корреспонденции.
После получения Рябовым В.А. в порядке ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации вышеуказанного налогового уведомления, транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2017 год уплачен не был.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и соборах является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей в спорный период). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого плательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно положениям ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В связи с неуплатой Рябовым В.А. транспортного налога и налога на имущество физических лиц в установленный срок, в адрес административного ответчика направлено требование №№ по состоянию на 04.02.2019 года, то есть в сроки, предусмотренные налоговым законодательством, однако до настоящего времени обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена.
Налоговые органы, как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по транспортному налогу за 2017 год за транспортное средство Форд Эксплорер регистрационный номер № в размере 8 250 рублей, за транспортное средство BMW X6 регистрационный номер № в размере 3 826 рублей, за транспортное средство ВАЗ 21093 регистрационный номер № в размере 898 рублей, пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 года по 03.02.2019 года в сумме 206 рублей 40 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере3 948 рублей; за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в размере 699 рублей; за квартиру, расположенную по адресу: г.Саратова, ул.им. Кирова С.М. проспект, д.12, кв.41, в размере 07 рублей; за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере 3 687 рублей, пени по на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 года по 03.02.2019 года в сумме 132 рубля 70 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 333.19 НК РФ с Рябова В.А. следует взыскать государственную пошлину в сумме 839 рублей 45 копеек в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 178-180, 219, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова к Рябову ФИО8 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Рябова ФИО9 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 12 974 рубля и пени за период с 04 декабря 2018 года по 03 февраля 2019 года в сумме 206 рублей 40 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 8 341 рубль и пени за период с 04 декабря 2018 года по 03 февраля 2019 года в сумме 132 рубля 70 копеек, а всего 21 654 (двадцать одна тысяча шестьсот пятьдесят четыре) рубля 10 копеек.
Взыскать с Рябова ФИО10 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 839 (восемьсот тридцать девять) рублей 45 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 04 февраля 2020 года.
Судья И.Н. Шустова