Решение по делу № 2а-106/2020 от 24.01.2020

    34RS0024-01-2020-000040-55

    №2а-106/2020

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

15 мая 2020 года                                              г.Краснослободск

Среднеахтубинского района

Волгоградской области

Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Гудковой Е.С.,

при секретаре Лепилиной Е.С.,

с участием административных истцом ФИО2, ФИО7, представителя административных истцов ФИО25,    представителя административного ответчика ФИО15,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9-Вальдемаровны к Администрации городского поселения города Краснослободск о признании незаконными бездействия, возложении обязанности, -

    у с т а н о в и л:

Административные истцы ФИО14, ФИО3, ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации городского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии администрации городского поселения <адрес>, выразившегося в непроведении обследования и оценки пригодности (непригодности) для постоянного проживания многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> на основании заключения специализированной организации, проводящей обследование, просят обязать межведомственную комиссию провести обследование многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и принять одно из решений об оценке соответствия помещений и многоквартирного дома, предусмотренных пунктом 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, и подлежащим сносу или реконструкции», признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», не применять заключение межведомственной комиссии от 25.06.2006, назначенной постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района от 11.05.2006 № 366, и постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 29.06.2006 № 205 «О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу» в части признания аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> общей площадью 1129,8 кв.м.

Свои требования мотивировали тем, что Административные истцы являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, а именно: ФИО2 - собственник <адрес>; ФИО3 - собственник <адрес>; ФИО4 - собственник Квартиры ; ФИО5 - собственник <адрес>; ФИО6 - собственник <адрес>; ФИО7 - собственник <адрес>; ФИО8 - собственник <адрес>; ФИО9-Вальдемаровна - собственник <адрес>.

Постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области № 205 от 29 июня 2006 года «О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании проведенного обследования многоквартирных домов межведомственной комиссией по оценке соответствия помещений жилищного фонда Среднеахтубинского муниципального района и выданного комиссией заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 25 июня 2006 года.

Согласно заключению межведомственной комиссии от 25 июня 2006 года на основании акта обследования помещения от 25 июня 2006 года комиссия приняла решение о сломе дома с переселением жильцов.

В целях расселения аварийных многоквартирных жилых домов на территории Волгоградской области принята областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013-2017 годах» (постановление Правительства Волгоградской области от 23.04.2013 № 204-п). Административным ответчиком в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из многоквартирных жилы домов, признанных аварийными и в целях выполнения областной адресной программы приняты постановление «Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, расположенных по следующим адресам: Волгоградская область, Среднеахтубинский муниципальный район, <адрес>….., на которых расположены аварийные дома» № 52 от 01 марта 2016 года, а также постановление «Об изъятии у собственников жилых помещений для муниципальных нужд, расположенных в аварийных многоквартирных домах по следующим адресам: Волгоградская область, Среднеахтубинский муниципальный район, <адрес> …..» от ДД.ММ.ГГГГ.

Административные истцы обращались с административным иском к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным заключения межведомственной комиссии Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 25 июня 2006 года о сломе дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также признании незаконным постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 29 июня 2006 года № 205в часта признания аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 1129,8 кв.м. Решением Краснослободского районного суда Волгоградской области от 14 марта 2018 года по делу №2а-100/2018 в связи с пропуском трехмесячного срока в иске было отказано. Указанное решение суда вступило в законную силу. Полагаю, что покльку административным истцам было отказано в административном иске по формальному основанию - пропуск срока обращения в суд с административным иском, то по существу законность заключения межведомственной комиссии и постановлении администрации Среднеахтубинского муниципального района судом не проверялась, утверждают, что заключение межведомственной комиссии, и постановление № 205 от 29 июня 2006 года о признании многоквартирного дома аварийным грубо нарушают федеральное законодательство, регулирующее соответствующую сферу отношений, а сам многоквартирный дом пригоден для постоянного проживания и не имеет признаков аварийности.

По инициативе административных истцов к независимому обследованию многоквартирного дома была привлечена специализированная экспертная организация ООО «Экспертный центр «Стройэкс», которая дала свое заключение о техническом состоянии конструкций многоквартирного жилого дома и о проценте износа указанного дома.

На основании проведенного натурного визуально-инструментального обследования многоквартирного дома эксперт пришел к выводу, что общее техническое состояние конструкций здания квалифицируется как работоспособное, за исключением несущих стен здания, техническое состояние которых квалифицируется как ограниченно работоспособное. Однако зафиксированные повреждения не оказывают влияния силового характера на конструкцию здания; угроза жизни и здоровью граждан отсутствует; эксплуатация жилого дома разрешается без ограничений, экспертом установлен процент износа жилого дома в целом - 19%.

Учитывая результаты независимого обследования дома и выводы эксперта, истцы обратились в межведомственную комиссию администрации городского поселения город Краснослободск с обращением, в котором просили повторно обследовать и провести оценку соответствия многоквартирного <адрес> в <адрес> требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в порядке, предусмотренным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006.

Письмом от 29 ноября 2019 года № 3159 административный ответчик довел до сведения истцов о невозможности проведения оценки соответствия жилого дома, поскольку такой дом уже признан аварийным и решением Краснослободского районного суда Волгоградской области от 14 марта 2018 года по делу №2а-100/2018 постановление № 205 от 29 июня 2006 года оставлено без изменения.

В целях защиты права собственности на жилые помещения, являющиеся для административных истцов единственным пригодным для проживания жильем, они обратились с жалобами в Минстрой России, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также в Счетную палату Российской Федерации с просьбой провести контрольные мероприятия и дать оценку включения в программу переселения многоквартирного <адрес> в <адрес> как аварийного при наличии очевидных доказательств тому, что он таковым не является. Из ответов Счетной палаты РФ от 13 августа 2019 года и Контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 20 августа 2019 следовало, что в администрации г. Краснослободска с 13 ноября 2017 года по 17 ноября 2017 года проходила проверка расходования средств на строительство многоэтажных домов для переселения граждан из аварийных домов, включенных в Программу в соответствии с заключением межведомственной комиссии от 21 декабря 2010 года № 2. Согласно указанному заключению в Программу включено 17 домов, в том числе жилой <адрес> ознакомления с заключением межведомственной комиссии от 21 декабря 2010 года № 2 истцами был направлен запрос в администрацию городского поселения город Краснослободск, на который был получен отказ в предоставлении копии документа (письмо от 29 ноября 2019 года № 3160). В письме Минстроя России № 30599-ог/06 от 20 августа 2009 года, а также письме ГК-Фонд содействия реформированию ЖКХ от 08 августа 2019 года № ВТ-09/508 обращено внимание жильцов на их право обратиться в межведомственную комиссию для проведения повторного обследования дома и на возможность признания многоквартирного дома пригодным для проживания на основании повторного обследования дома.

Административные истцы полагают, что отказ административного ответчика повторно провести обследование многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и дать оценку пригодности (непригодности) для постоянного проживания нарушает право истцов на жилище, находящееся в собственности граждан, поскольку позволяет произвести снос жилого дома в отсутствие результатов обследования, проводимого специализированной организацией.

Впоследствии исковые требования уточнили, просили признать незаконным бездействие межведомственной комиссии администрации городского поселения город Краснослободск, выразившееся в непроведении обследования и оценки пригодности (непригодности) для постоянного проживания многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> на основании заключения специализированной организации, проводящей обследование, обязать межведомственную комиссию провести обследование многоквартирного жилого <адрес> в г. Краснослободске и принять решение об оценке соответствия помещений и многоквартирного дома, предусмотренных пунктом 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, и подлежащим сносу или реконструкции», признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», не применять заключение межведомственной комиссии от 25.06.2006, назначенной постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района от 11.05.2006 № 366, и постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 29.06.2006 № 205 «О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу» в части признания аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> общей площадью 1129,8 кв.м

Административные истцы ФИО2, ФИО7, представитель административных истцов ФИО25 на удовлетворении исковых требований настаивали, просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации городского поселения г. Краснослободск ФИО15 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Административные истцы ФИО3.Ф., ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО9, представители заинтересованных лиц- администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Комитета строительства Волгоградской области, заинтересованное лицо ФИО16 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщили.

Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в целях получения финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также развития жилищного строительства на территории Волгоградской области в 2013-2017 годах, постановлением Правительства Волгоградской области от 23.04.2013 №204-п была утверждена областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области» в 2013-2017 годах» (далее Программа). Государственным заказчиком Программы и главным распорядителем средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в областной бюджет и средств областного бюджета является комитет строительства Волгоградской области.

    В соответствии с разделом 3 Программы, в ней участвуют муниципальные образования Волгоградской области, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе муниципальное образование - городское поселение г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района. Перечень авариных многоквартирных домов, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы, а так же реквизиты документа, подтверждающего признание многоквартирного дома аварийным, определены в приложении 1, в том числе многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признанный таковым на основании заключения Межведомственной комиссии от 25 июня 2006 года и постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района от 29 июня 2006 года №205.

    Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, многоквартирный дом признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлены постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее Положение).

    Согласно п. 33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

    Согласно п. 43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом.

Согласно п. 10 вышеуказанного Положения, несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии.

Оценка и обследование многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях. Полномочия по принятию данной комиссией решений в отношении многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, делегированы органам местного самоуправления в 2015 г., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 269 "О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

Стороной административных истцов суду представлены заключения эксперта №17/10-2017 о техническом состоянии конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, подготовленного ООО «Экспертный центр «СТРОИЭКС», а также № 16/06-2018 о проценте износа вышеуказанного здания, согласно которым состояние несущих стен здания охарактеризовано как ограниченно-работоспособное, в результате обследования зафиксированы дефекты и повреждения несущих стен, эксперт пришел к выводу, что физический износ жилого дома в целом составляет 19%, техническое состояние несущих стен определено как ограниченно работоспособное.

Вместе с тем, судом установлено, что Постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области № 205 от 29 июня 2006 года «О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании проведенного обследования многоквартирных домов межведомственной комиссией по оценке соответствия помещений жилищного фонда Среднеахтубинского муниципального района и выданного комиссией заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 25 июня 2006 года.

Согласно заключению межведомственной комиссии от 25 июня 2006 года на основании акта обследования помещения от 25 июня 2006 года комиссия приняла решение о сносе дома с переселением жильцов.

В соответствии с пунктом 52 указанного выше Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Решением Краснослободского районного суда от 14 марта 2018 года по делу №2а-100/2018, которое вступило в законную силу, отказано в удовлетворении административного иска ФИО8, ФИО16, ФИО1, ФИО6, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО9, ФИО20, ФИО21, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО22, ФИО3, ФИО2, ФИО5, ФИО7, ФИО23 к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконными заключения Межведомственной комиссии Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области и постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 25 июня 2006 года и постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 29 июня 2006 года №205.

Из смысла ч. 1 ст. 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Предметом рассмотрения в настоящем споре фактически является законность непроведения межведомственной комиссии администрации городского поселения город Краснослободск повторного обследования и оценки пригодности (непригодности) для постоянного проживания многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>.

Исследовав вышеуказанные доказательства, а также представленный суду административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденный Постановлением администрации городского поселения г.Краснослободск от 1 июля 2015 года № 284, поскольку постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области № 205 от 29 июня 2006 года «О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, вышеуказанное постановление является действующим, суд приходит к выводу, что основания для повторного обследования Межведомственной комиссией городского поселения <адрес> многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и принятия решения об оценке соответствия помещений и многоквартирного дома, предусмотренного пунктом 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, отсутствуют.

Что касается административных исковых требований о возложении на административного ответчика не применять заключение межведомственной комиссии от 25.06.2006, назначенной постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района от 11.05.2006 № 366, и постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 29.06.2006 № 205 «О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу» в части признания аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> общей площадью 1129,8 кв.м., суд приходит к следующим выводам.

Ссылка представителя административного истца на абзац 4 п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым согласно абзацу тринадцатому статьи 12 ГК РФ при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным, основана на неправильном толковании норм материального права в силу следующего. В абз. 12 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен такой способ защиты гражданских прав, как неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

Под использованием упомянутого способа защиты гражданских прав подразумевается, в частности, правомочие суда при рассмотрении спора оценивать законность акта государственного органа или органа местного самоуправления, на котором основаны исковые требования или возражения по иску, и не применять незаконный акт. Исходя из содержания указанной нормы, такое право предоставлено только суду, органам местного самоуправления такого права не предоставлено.

    При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

    Руководствуясь ст. 175 - 180 и 226 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9-Вальдемаровны к Администрации городского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии администрации городского поселения город Краснослободск, выразившегося в непроведении обследования и оценки пригодности (непригодности) для постоянного проживания многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> на основании заключения специализированной организации, проводящей обследование, возложении провести обследование многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и принять решение об оценке соответствия помещений и многоквартирного дома, предусмотренное пунктом 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, и подлежащим сносу или реконструкции», признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», возложить обязанность не применять заключение межведомственной комиссии от 25.06.2006, назначенной постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района от 11.05.2006 № 366, и постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 29.06.2006 № 205 «О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу» в части признания аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> общей площадью 1129,8 кв.м. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Волгоградского областного суда через Краснослободский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                              Е.С.Гудкова

2а-106/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Маслова Любовь Васильевна
Патамонова Елена Николаевна
Шерстнева Лидия Кристан-Вальдемаровна
Кузнецова Тамара Геннадьевна
Зайцева Елизавета Федоровна
Абдразаков Борис Трофимович
Климова Марина Владиславна
Махмутов Владимир Саматович
Ответчики
Администрация городского поселения г.Краснослободск
Другие
Маринина Марина Сергеевна
Суд
Краснослободский районный суд Волгоградской области
Судья
Гудкова Е.С.
Дело на сайте суда
krslob.vol.sudrf.ru
24.01.2020Регистрация административного искового заявления
24.01.2020Передача материалов судье
24.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2020Подготовка дела (собеседование)
10.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2020Судебное заседание
06.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее