Решение по делу № 2-82/2020 от 12.12.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тулун                                    23 января 2020 г.

    Тулунский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи – Татаринцевой Е.В.,

при секретаре – Кузнецовой Л.М.,

с участием:

представителя ответчика, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Кузнецовой М.В., действующей на основании доверенностей от ...... сроком действия до ......,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-82/2020 по иску Службы государственного жилищного надзора Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Западный филиал» о понуждении к исполнению обязательных требований,

установил:

Служба государственного жилищного надзора Иркутской области (далее – Служба) обратилась в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Западный филиал» (далее – ООО «Западный филиал», общество) о понуждении к исполнению обязательных требований.

В обоснование заявленных исковых требований Служба указала, что на основании поступившего обращения собственников жилого помещения многоквартирного **** была проведена внеплановая документарная поверка соблюдения обязательных требований к порядку начисления платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению в указанном жилом доме.

По результатам проверки выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, ООО «Западный филиал» ...... выдано предписание *** об устранении нарушений требований в срок до ......

По истечении указанного срока Службой была проведена поверка исполнения предписания от ...... ***, которой установлено неисполнение данного предписания. Обществу выдано повторное предписание от ...... ***, которое также не исполнено.

Просила: возложить на ООО «Западный филиал» (ИНН ***) обязанность устранить нарушения обязательных требований путём производства перерасчёта платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению по жилому дому **** за период с ...... по ...... исходя из показаний индивидуального прибора учёта холодного водоснабжения.

Определением Тулунского городского суда Иркутской области от ...... в порядке подготовки к рассмотрению дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца была привлечена Самойлова Н.А., а в качестве третьего лица на стороне ответчика – Общество с ограниченной ответственностью «Центральное Управление сбыта».

Определением Тулунского городского суда Иркутской области от ...... от Службы было принято изменение основания иска, в котором Служба в основании иска изменила адрес жилого дома, по которому необходимо произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению с ****.

Представитель истца, третье лицо на стороне истца, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Представитель истца просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Службы. Суд находит возможным рассмотреть дело в соответствии с ч. ч. 3, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ответчика Кузнецова М.В. исковые требования не признала. В отзыве на иск указала, что в связи с тем, что собственником жилого помещения по адресу: ****, не представлялись данные индивидуального прибора учёта по холодному водоснабжению, ООО «Центральное Управление сбыта» в течение 6 месяцев производило начисление платы на основании пп. «б» п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила), а затем в соответствии с п. 42 Правил.

...... представителями ООО «Центральное Управление сбыта» были направлены представители для снятия показаний индивидуального прибора учёта по холодному водоснабжению, однако провести проверку показаний не представилось возможным, из-за отсутствия на момент поверки потребителя в жилом помещении. Ввиду отсутствия показаний составлен акт от ...... ***.

...... представителями ООО «Центральное Управление сбыта» осуществлена повторная поверка показаний индивидуального прибора учёта по холодному водоснабжению, в ходе которой составлен акт и сняты показания.

При этом п. 61 Правил предусмотрено, что перерасчёт производится в случае, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учёта находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нём не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учёта (распределителей) и объёмом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителем.

В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учёта, то есть именно представленный потребителем объём потреблённого коммунального ресурса не определён, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учёта и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объёма расхождения и является размером расчёта, то и размер перерасчёта не подлежит определению.

Следовательно, именно в случае непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учёта п. 61 Правил неприменим.

Указанная норма применима только в случае, если потребитель передал исполнителю недостоверные сведения о показаниях прибора учёт, но не применима, если потребитель вообще не сообщал исполнителю показания индивидуального прибора учёта.

Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав представителя ответчика и третьего лица на стороне ответчика Кузнецову М.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Пунктом 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями с защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Аналогичные положения предусмотрены абз. 6 п. 13 Положения о Службе государственного жилищного надзора Иркутской области.

С учетом приведённых норм Закона и Положения, выявление нарушений обязательных требований дает Службе право обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В данном случае круг лиц, в интересах которых подано исковое заявление, может быть определен конкретно.

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47).

Из материалов дела следует, что распоряжение о поведении внеплановой проверки в рамках жилищного надзора от ...... *** было принято Службой с целью проверки информации, содержащейся в обращении, поступившем ...... ***, о факте нарушения Правил предоставления коммунальных услуг в части начисления платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению по дому *** по адресу: **** за период с ...... по ......

Вместе с тем из обращения Самойловой Н.А. Президенту Российской Федерации от ...... *** усматривается, что Самойлова Н.А. проживает по адресу: ****.

Данное обращение письмом от ...... *** было направлено в Службу.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ......, выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ......***, собственниками жилого дома по адресу: ****, являются Самойлова Н.А., родившаяся ......, С., родившийся ......, С.В., родившийся ......, и С.К., родившаяся ......, в размере по .......... доли каждый.

При этом заявление Самойловой Н.А., адресованное Президенту Российской Федерации, не содержит просьбы об обращении Службы государственного жилищного надзора в защиту её прав и законных интересов в суд, а количество граждан, которые проживают в жилом доме по адресу: ****, легко индивидуализировать.

Данных о том, что в **** существует ****, которые обращались с какими-либо заявлениями в Службу, материалы дела не содержат, как не представлено данных о том, что такой дом является многоквартирным.

При этом распоряжения о проведении внеплановых проверок выносились именно в отношении жилого дома, расположенного по адресу: ****. Согласно материалам дела проверки проводились также в отношении данного жилого дома, и предписания об устранении нарушений обязательных требований выносились по жилому помещению, расположенному по адресу: ****.

В соответствии с требованиями абз. 2 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134, абз. 2 ст. 220, ст. ст. 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

     производство по гражданскому делу по иску Службы государственного жилищного надзора Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Западный филиал» о понуждении к исполнению обязательных требований прекратить.

    Разъяснить Службе государственного жилищного надзора Иркутской области, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

    На определение суда может быть подана частная жалоба в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд Иркутской области в течение пятнадцати дней.

Председательствующий                        Е.В. Татаринцева

2-82/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Служба государственного жилищного надзора Иркутской области
Ответчики
Общество с ограниченной ответственнсотью "Западный Филиал"
Другие
Самойлова Наталья Александровна
ООО "Западный филиал"
Суд
Тулунский городской суд Иркутской области
Судья
Татаринцева Елена Васильевна
Дело на странице суда
tulunsky.irk.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
23.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее