Дело № 5 – 391/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июня 2020 года г. Белорецк РБ
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Абсалямова Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении № 5 – 391/2020 в отношении Зыкриной Юлии Юнировны, ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., разведённой, на иждивении имеющей двух несовершеннолетних детей, не работающей, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
... инспектором ГУН ОРППСП Отдела МВД России по Белорецкому району Гафеевым Ю.Ю. составлен протокол об административном правонарушении №... по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Зыкриной Ю.Ю. из которого следует, что Зыкрина Ю.Ю. .... находилась по ... не по месту проживания (пребывания), в отсутствие законных оснований, без справки, выданной по установленному образцу, без документов, удостоверяющего личность. Тем самым, Зыкрина Ю.Ю. нарушил требования п. 1, п. 3, п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 3, п. 4 Указа Главы Республики Башкортостан Р.Ф. Хабирова от 18.03.2020 г. № УГ – 111 «О введении режима «Повышенная готовность», положений Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Зыкрина Ю.Ю., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении, в представленном заявлении просила о рассмотрении дела в её отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ГУН ОРППСП Отдела МВД России по Белорецкому району Гафеев Ю.Ю., будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
При указанных обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Зыкриной Ю.Ю. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч. 1. ст. 25.1, ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ.
Согласно объяснению Зыкриной Ю.Ю. от ..., находящегося в материалах административного дела, она, Зыкрина Ю.Ю. ... приехала в ... встретиться с Зыкриным Ю.Ю. и погулять с ним по городу. По ... их задержали сотрудники полиции и разъяснили им о режиме самоизоляции.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Главы Республики Башкортостан от 31.03.2020 N УГ-391 "О внесении изменения в Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", установлена обязать граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Башкортостан, начиная с 20.00 часов 31 марта 2020 года соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания) (абз. 1. п. 3 Указа).
Судом установлено, что Зыкрина Ю.Ю. в период режима «Повышенная готовность» нарушила самоизоляцию по месту проживания (пребывания), .... находилась по ... не по месту проживания (пребывания), в отсутствие законных оснований, без справки, выданной по установленному образцу, без документов, удостоверяющего личность.
Сведений о законных основаниях нахождения не по месту проживания (пребывания), Зыкриной Ю.Ю. не представлено, материалы дела не содержит.
Факт административного правонарушения и вина Зыкриной Ю.Ю. подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от ..., объяснениями Зыкриной Ю.Ю. от ..., объяснениями Зыкриной Ю.С., справкой о проделанной работе лейтенанта полиции инспектора ГУН ОРППСП Отдела МВД России по Белорецкому району Гафеева Ю.Ю.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется.
Указанные обстоятельства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и подтверждают вину Зыкриной Ю.Ю.
С учетом представленных доказательств, суд признает Зыкрину Ю.Ю. виновной в совершении административного правонарушения и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает, личность и имущественное положение Зыкриной Ю.Ю., характер совершенного ею деяния, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.
Сведений о том, что Зыкрина Ю.Ю. привлекалась к административной ответственности, посягающий на единый родовой объект – нарушение общественного порядка и общественной безопасности, суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения, полагая, что указанное наказание будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Зыкрину Юлию Юнировну, ... года рождения, уроженку ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья: Абсалямова Д.Р.