Дело №5-237/2020
33RS0006-01-2020-001125-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 мая 2020 года г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Агафонова Ю.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: <адрес> Владимирской <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, в отношении
Зотова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина <адрес>, не состоящего в зарегистрированном браке, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, зарегистрированного по адресу: Владимирская <адрес>, <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола серия АП 33 № об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 04 часов 00 минут Зотов С.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской <адрес>, находился у <адрес> <адрес> <адрес> Владимирской <адрес> в случае, не являющемся исключительным, чем нарушил требования подп. «в, г» п.4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, и п.34 Указа Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38.
Извещенный надлежащим образом Зотов С.А. в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в суд не представил.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 41 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «а1» и «а2» ст.10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «м» и «у» п.1 ст.11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений ч.1 ст.1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно ч.1 ст.23 Устава Владимирской <адрес> (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора <адрес>.
Указом Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями) на территории Владимирской <адрес> введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.34 Указа до отмены режима повышенной готовности на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской <адрес>, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
- обращение за медицинской помощью, в правоохранительные органы и случаи прямой угрозы жизни и здоровью;
- следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена;
- осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
- следование к ближайшему месту приобретения товаров, услуг, реализация которых не ограничена;
- выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;
- следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской <адрес> (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции;
- осуществление волонтерской деятельности для помощи лицам в возрасте старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным гражданам;
- следование к близкому родственнику старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным родственникам для оказания им помощи в доставке продуктов питания, предметов первой необходимости в целях обеспечения режима самоизоляции.
Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 04 часов 00 минут Зотов С.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской <адрес>, находился у <адрес> <адрес> <адрес> в случае, не являющемся исключительным, (совершал прогулку), чем нарушил требования пункта 34 Указа Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» и пункта 4 подпунктов «в», «г» Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом Губернатора Владимирской <адрес>, в отношении Зотова С.А. не имеется.
Факт совершения Зотовым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении АП 33 № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершения Зотовым С.А. административного правонарушения;
объяснением Зотова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ около 04 часов 00 минут находился вне места своего жительства в целях совершения прогулки;
рапортом ст. УУП ПП-16 (дислокация мкр. Нововязники, <адрес>) ОМВД России по Вязниковскому <адрес>, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 04 часов 00 минут на <адрес> д. Паустово Вязниковского <адрес> у <адрес> выявлен Зотов С.А., который находился вне места своего проживания в случае, не являющемся исключительным применительно к пункту 34 Указа Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности»;
копией листов паспорта Зотова С.А.;
справкой СООП на физическое лицо Зотова С.А.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Зотова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Зотовым С.А. Указа объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории Владимирской области, Зотов С.А. обязан соблюдать возложенную обязанность не покидать места проживания (пребывания). При этом судья отмечает, что каких-либо исключений, предусмотренных Указом Губернатора Владимирской области, в отношении Зотова С.А. не имеется.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Зотова С.А. не установлено.
Таким образом, действия Зотов С.А. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных с.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Зотова С.А. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей Вязниковского городского суда Владимирской области не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие административную ответственность обстоятельство – признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Зотова С.А., не установлено.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному, отсутствие отягчающих и исключительных обстоятельств, судья полагает, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей будет соответствовать возможности предупреждения совершения Зотовым С.А. новых правонарушений и обеспечит достижение применения к нему мер государственной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5-29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Зотова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам:
УФК по Владимирской области (ОМВД России Вязниковскому району по Владимирской области), ИНН 3303036354, КПП 330301001, БИК 041708001, ОКТМО 17610101, р/с 40101810800000010002, КБК 18811601201019000140, УИН 18880433204816409691.
Наименование получателя платежа: УФК по Владимирской области (ОМВД России Вязниковскому району по Владимирской области)
Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Ю.В. Агафонова