11RS0009-01-2019-000959-10
Дело № 2а-488/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
при секретаре судебного заседания Гариповой И.А.,
с участием прокурора Яшник Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емве Республики Коми 03 октября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Сильченкова Е. В.,
установил:
Врио начальника ОМВД России по Княжпогостскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сильченкова Е.В.
В обоснование указано, что Сильченков Е.В. 26.10.2018 года освободился из мест лишения свободы условно- досрочно, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Просит установить административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости установить административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00 часов, за исключением времени нахождения на работе.
Представитель административного истца Крупа Е.А. поддержала заявленные требования и доводы, указанные в иске.
Административный ответчик Сильченков Е.В. не возражал против установления административного надзора.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011).
В силу статьи 2 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений (пункты 1, 2 части 1). В отношении указанного лица административный надзор устанавливается в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3).
В силу части 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 части 1 статьи 5 названного закона).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора исчисляется в отношении таких лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Часть 1 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3);запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4);обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 4 ФЗ№ 64-ФЗ от 06.04.2011 обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Сильченков Е.В. <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженец <адрес> <адрес>, осужден приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми от 22.11.2016 г. по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На основании приговора Княжпогосткого районного суда Республики Коми от 06.12.2016 года Сильченков Е.В. осужден по п. «б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний по данному приговору и приговору от 22.11.2016 года окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.10.2018 года Сильченков Е.В. освобожден от отбывания наказания, назначенного по приговору Княжпогостского районного суда Республики Коми от 06.12.2016 года условно- досрочно на не отбытый срок 1 год 1 день.
Сильченков Е.В. был освобожден из мест лишения свободы 26 октября 2018 года.
За весь период отбывания наказания, осужденный Сильченков Е.В. нарушений установленного порядка отбывания наказания, не допускал, (до вступления приговора в законную силу допустил одно нарушение режима содержания), имеет четыре поощрения. Администрацией исправительного учреждения осужденный характеризуется положительно.
В силу положений статьи 15 УК РФ преступление, совершенное Сильченковым Е.В. по приговору Княжпогосткого районного суда Республики Коми от 22.10.2016 года, относится к категории тяжких преступлений.
Из теста данного приговора следует, что обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого, является опасный рецидив.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При установленных обстоятельствах Сильченков Е.В. является совершеннолетним лицом, освободившимся из мест лишения свободы 26.10.2018 года и имеющим непогашенную судимость за совершения тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Таким образом, Сильченков Е.В. относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор по п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений).
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С учетом вышеизложенного в отношении Сильченкова Е.В. административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости предусмотренной частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения,
Суд соглашается с предложенным административным истцом перечнем административных ограничений, поскольку он в полной мере отвечает целям административного надзора, чрезмерным не является, может быть впоследствии отменен с учетом поведения поднадзорного.
Руководствуясь статьями 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Врио начальника ОМВД России по Княжпогостскому району удовлетворить.
Установить в отношении Сильченкова Е. В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также следующие ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22. 00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью и обязанностями.
Срок административного надзора в отношении Сильченкова Е. В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Сильченкову Е. В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционных жалобы, представления через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья - подпись
Копия верна. Судья О.Н. Мишина