Дело об АП № 5-135/2020

УИД: №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2020 года г. Азов, ул. Ленина, 67

Судья Азовского городского суда Ростовской области Комова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, Шевченко С.С. дело об административ­ном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении гражданина РФ Шевченко Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, паспорт серии №, выдан ОВД ФИО2 <адрес> РО, ДД.ММ.ГГГГ, работающего в должности рыбака-звеньевого у ИП ФИО4, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Азовский» капитаном полиции Горшениным Р.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении гражданина РФ Шевченко Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., т.к. Шевченко С.С.ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления Правительства РО от 05.04.2020 №272 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019», при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих находился не по месту проживания (пребывания), в отсутствие оснований, предусмотренных п.3.1 постановления Правительства РО от 05.04.2020 №272 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019».

Протокол об административном правонарушении был вручен Шевченко С.С., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП, Шевченко С.С. в судебное заседание явился и пояснил, что работает в должности рыбака у ИП Шевченко И.С., который занимается рыболовством, переработкой и консервированием рыбы, а так же ее продажей. Шевченко С.С. указал, что вылов рыбы осуществляется на лодке, которую необходимо заправлять хорошим бензином. Шевченко С.С. пояснил, что он по поручению своего работодателя ИП Шевченко И.С. в конце рабочего дня направлялся в г. Азов, чтобы приобрести АИ-98, но у него сломался автомобиль, который он самостоятельно пытался починить во дворе <адрес> в <адрес>, где к нему и подъехали сотрудники ГИБДД. Шевченко С.С. указал, что сотрудники ГИБДД разговаривали с ним на повышенных тонах, в связи с чем, он принял решение не давать объяснения, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения Шевченко С.С.к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП, составляют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Из п. 3.1 постановления Правительства РО от 05.04.2020 №272 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019» следует, что граждане, не указанные в п.3.2 данного постановления, обязаны не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев :

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

ухода за близкими родственниками, признанными недееспособными или ограниченно дееспособными, либо находящимися на иждивении, либо нуждающимися в постоянном постороннем уходе, либо близкими родственниками в возрасте старше 65 лет или имеющими хронические заболевания, указанные в приложении N 2 к настоящему постановлению;

доставки продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, близким родственникам в возрасте старше 65 лет или имеющим хронические заболевания, указанные в приложении N 2 к настоящему постановлению;

следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Ростовской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки). Следование к месту (от места) осуществления деятельности, перемещение в целях осуществления деятельности, предусмотренной настоящим абзацем, возможны только при наличии справки по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением. К ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг также относится ближайший розничный рынок;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Из протокола об АП № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в нарушение требованийст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019», при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих Шевченко С.С.находился в общественном местепо адресу: <адрес>, т.е. за пределами места своего проживания (пребывания) в отсутствие оснований, предусмотренных п.3.1. постановления Правительства РО от 05.04.2020 №272 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019».

Установив факт нарушения Шевченко С.С.указанных выше норм, должностное лицо МО МВД России "Азовский" квалифицировало его действия по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, из материалов дела следует, что у Шевченко С.С. имеется справка, выданная работодателем ИП Шевченко И.С. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Шевченко С.С. работает в должности рыбака-звеньевого. Свою деятельность Шевченко С.С. осуществляет по адресу: <адрес>, в период времени с <данные изъяты>.

Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, одним из видов деятельности ИП Шевченко И.С. является рыболовство. Кроме того, ИП Шевченко И.С. занимается переработкой, консервированием и торговлей рыбой.

Указанная справка от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенная к материалам дела, исходя из положений п.21 постановления Правительства РО№312 от 11.04.2020 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 №272», является действующей.

В судебном заседании Шевченко С.С. пояснил, что по поручению своего работодателя ИП Шевченко И.С. он вынужден был выехать за пределы <адрес> приобретения АИ-98, необходимого для заправки лодки, с целью осуществления трудовой деятельности по ловле рыбы, но его автомобиль сломался, и он вынужден был его чинить вне места проживания, потому что в ночное время суток добраться до дома было затруднительно.

Как было указано ранее,граждане, не указанные в п.3.2 постановления Правительства РО от 05.04.2020 №272 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019», обязаны не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев, если передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.

Исходя из содержания постановления Правительства РО от 05.04.2020 №272 деятельность по рыболовству, переработке, консервированию рыбы и ее продаже не приостановлена.

При этом, из п.22 указанного постановления следует, что к организациям приравниваются индивидуальные предприниматели.

Таким образом, учитывая, что передвижение Шевченко С.С. было связано непосредственно с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с постановлением Правительства РО от 05.04.2020 №272, а так же тот факт, что у Шевченко С.С. имелась справка, установленного образца, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Шевченко С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и учитывая, что в действиях Шевченко С.С.отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, полагаю необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношенииШевченко С.С.прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░ ░░░ ░░░2 <░░░░░> ░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ –░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-135/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Шевченко Сергей Сергеевич
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Комова Наталья Борисовна
Дело на сайте суда
azovsky.ros.sudrf.ru
08.04.2020Передача дела судье
10.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2020Рассмотрение дела по существу
17.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2020Сдача материалов дела в архив
15.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее