Решение по делу № 2а-11735/2019 от 27.11.2019

К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    24 декабря 2019 г.               г.Краснодар

    Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Устинов О.О., при секретаре ФИО4, с участием административного ответчика, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Белгородской таможни к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

            Белгородская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам.

      В обоснование предъявленных требований указано, чтоДД.ММ.ГГГГ по пассажирской таможенной декларации ФИО1 на таможенную территорию Евразийского экономического союза через Шебекинский таможенный пост им. ФИО5 ввезено транспортное средство марки «ВАЗ 2102», государственный регистрационный номер 1984 года выпуска, . Согласно указанной декларации, ФИО1 обязан был вывести указанный автомобиль за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза ДД.ММ.ГГГГ. В графе 3.3. «Сведения о транспортном средстве» пассажирской таможенной декларации указана цель ввоза транспортного средства «временный ввоз». В установленный срок, по результатам проведенной проверки установлено, что автомобиль не вывезен с таможенной территории Евразийского экономического союза, что зафиксировано в решении по результатам таможенного контроля в отношении ввезенного транспортного средства для личного пользования. У административного ответчика в соответствии с требованиями действующего законодательства возникла обязанность по уплате таможенных платежей. В связи с чем ФИО1 было направлено требование, однако в установленный законом срок требование об уплате таможенных платежей административным ответчиком исполнено не было. В связи с чем, административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по таможенным платежам в размере 403 356 рублей 49 копеек.

    В судебное заседание административный истец не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, ходатайство содержится в административном исковом заявлении.

     Административный ответчик с требованиями не согласился, указав, что в настоящее время им инициирована процедура передача товара в доход государства, просит в удовлетворении требований отказать.

    Выслушав мнение административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    С ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, в связи, с чем Таможенный кодекс Таможенного союза признании утратившим силу.

     Правоотношения, связанные с совершением должником таможенных операций при ввозе транспортного средства на таможенную территории Евразийского экономического союза, возникновением у должника обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенного транспортного средства, совершением ответчиком действий (бездействий), влекущих наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов возникли в период действия Таможенного кодекса Таможенного союза.

     В силу ч.5 ст.15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет норма материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

    Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд руководствуется положениями Таможенного кодекса Таможенного союза (далее- ТК ТС).

Правоотношения, возникшие между участниками настоящего гражданского дела, носят публично-правовой характер и регулируются нормами главы 32 КАС РФ, Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 3 Соглашения отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

    В соответствии с п. 1 ст. 91 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.

При этом в силу пунктов 3 и 4 указанной выше статьи взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов. При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательства государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

    Согласно п. 1 ст. 93 ТК ТС таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, а в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, - таможенным органом государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

    В силу ч. 3 ст. 150 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ) до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

В силу ч. 2 ст. 151 Федерального закона № 311-ФЗ за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

    В соответствии с ч. 1 ст. 152 Федерального закона № 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

    Порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение).

    В соответствии с положениями ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

    Таможенному декларированию в письменной форме подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии таможенного союза.

Физическое лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации.

    В силу п. 2 ст. 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

    В соответствии с п. 5 ст. 358 ТК ТС в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательства таможенного союза.

В соответствии со ст. 11 Соглашения транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, - на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год, могут использоваться на таможенной территории Таможенного союза физическими лицами, осуществляющими их ввоз. До истечения срока временного ввоза указанные транспортные средства подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Из положений статьи 14 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования следует, что с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, у декларанта (физического лица) возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств, перемещенных через таможенную границу для личного пользования. Данная обязанность имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

Согласно п. 5 ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, а также в случаях, установленных в пункте 2 статьи 13 настоящего Соглашения.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 5 Соглашения товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и подлежащие таможенному декларированию (далее - декларирование) в соответствии с Кодексом и настоящим Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории таможенного союза был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по пассажирской таможенной декларации \ ФИО1 на таможенную территорию Евразийского экономического союза через Шебекинский таможенный пост им. ФИО5 ввезено транспортное средство марки «ВАЗ 2102», государственный регистрационный номер 1984 года выпуска, .

Согласно указанной декларации, ФИО1 обязан был вывести указанный автомобиль за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза ДД.ММ.ГГГГ.

Со сроком ввоза транспортного средства, запретом на отчуждение и использование в коммерческих целях, ФИО1 был ознакомлен. В графе 3.3. «Сведения о транспортном средстве» пассажирской таможенной декларации указана цель ввоза транспортного средства «временный ввоз».

В установленный срок автомобиль «ВАЗ2102» с таможенной территории Евразийского экономического союза ФИО1 вывезен не был.

Нарушение сроков вывоза указанного автомобиля с таможенной территории Евразийского экономического союза подтверждается пассажирской таможенной декларацией \.

Учитывая, что автомобиль марки «ВАЗ2102» с таможенной территории Евразийского экономического союза своевременно ФИО1 не вывезен, у него возникла обязанность по уплате таможенных платежей.

ДД.ММ.ГГГГ Белгородской таможней вынесено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в размере 279 007,49 рублей и пени в размере 27 854,25 рублей, всего на общую сумму 306 861,74 рубля.

Указанное уведомление направлено в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, задолженность ФИО1 не оплачена, в связи с чем Белгородской таможней выставлено требование.

        Согласно п.1 ст.152 ФЗ от 27.11.2012г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение Таможенного органа в письменно форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пени и (или) процентов.

Требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения: о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, - сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, об основаниях выставления такого требования.

Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждена приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей».

       Согласно п.11 ст. 152 ФЗ срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

       Задолженность ФИО1 в добровольном порядке, не оплачена.

       При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 151 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

        В связи с нарушением сроков уплаты таможенных платежей, административный истец просит взыскать с ФИО1 пени в размере 124 349 рублей.

      Таким образом, административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по таможенным платежам в размере 403 356, 49 рублей, из которых задолженность по таможенным платежам в размере 279 007,49 рублей, пени в размере 124 349 рублей.

      Административным истцом представлен расчет суммы пени по состоянию с ДД.ММ.ГГГГ по день предъявления иска в суд.

       Проверив правильность расчета, приведенного в административном исковом заявлении, суд соглашается с ним.

      В соответствии с ч.2 ст.150 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» №311-ФЗ, принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного ч.3 ст.154 указанного закона.

        В силу ст. 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, настоящим кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

       В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные платежи отнесены к обязательным платежам.

       В силу абзаца 1 ч. 5 ст. 348 Таможенного кодекса РФ принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей (статья 350) не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящим кодексом.

       Согласно ст. 3 ТК РФ таможенное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

       При регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство Российской Федерации применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      На основании п. 1 ст.3 и абз.2 ст.2 НК РФ таможенным органам при определении сроков давности для обращения в суда с исками о взыскании подлежащих уплате таможенных платежей необходимо руководствоваться положениями п.3 ст.48 НК РФ, устанавливающими срок для взыскания в судебном порядке не уплаченного физическим лицом налога, равный шести месяцам.

      Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

       Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

       В силу ст. 48 НК РФ, по заявлению Белгородской таможни мировым судьей судебного участка № <адрес> Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с ФИО1

       В связи с несогласием ФИО1 с вынесенным судебным приказом, ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен.

       Частью 2 ст. 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

         Вместе с тем, в соответствии с п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

        Судебный приказ о взыскании с ФИО1 таможенных платежей отменен мировым судьей судебного участка №<адрес> Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ.

С настоящим административным исковым заявлением Белгородская таможня обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.

Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, а также не представлено возражений по заявленным требованиям и соответствующих доказательств, в том числе опровергающих представленный расчет взыскиваемой задолженности.

Оценив представленные доказательства в порядке ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административным ответчиком в установленный законом срок не была исполнена обязанность по уплате таможенных платежей, в связи, с чем заявленные требования Белгородской таможни о взыскании с ФИО1 задолженности по таможенным платежам и пени в заявленном размере подлежат удовлетворению.

В порядке ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере установленном ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Белгородской таможни к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,- удовлетворить.

    Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. ФИО2, проживающего по адресу: г. Краснодар <адрес> задолженность по таможенным платежам в размере 403 356 рублей 49 копеек, из которых задолженность по таможенным платежам в размере 279 007,49 рублей, пени в размере 124 349 рублей.

          Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

         Судья:

2а-11735/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белгородская таможня
Ответчики
Ференц Сергей Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Устинов О.О.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
28.11.2019Регистрация административного искового заявления
28.11.2019Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Подготовка дела (собеседование)
28.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019Судебное заседание
06.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2020Дело оформлено
23.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее