Решение по делу № 5-338/2019 от 21.02.2019

копия

Дело № 5-338/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 мая 2019 г.                    ул. Петровская, д.24, г. Псков, 180007

Резолютивная часть оглашена 16 мая 2019 г.

Судья Псковского городского суда Псковской области Пантелеева И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Виноградова А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ИНН , ОГРНИП , зарегистрированного по адресу: <адрес>, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 23.11.2018 № с целью государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, проведена внеплановая документарная проверка в отношении ИП Виноградова А.В., являющегося лицом, осуществившим размещение временного сооружения (пункт проката электромобилей, роликов, велосипедов) в зоне охраняемого природного ландшафта (участок ЗОЛ-1) объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки выявлено размещение ИП Виноградовым А.В. временных сооружений точки проката и точки торговли в зоне охраняемого природного ландшафта Памятника с нарушением обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, установленных подпунктом 4 пункта 1 раздела «III Зона охраняемого природного ландшафта (ЗОЛ-I, участки ЗОЛ1-16) Приложения 2 «Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля» к постановлению Псковского областного Собрания депутатов от 26.12.2013 №674 «Об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля», чем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Виноградов А.В. не явился; о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом; его защитник Стадник В.В. считал протокол об административном правонарушении незаконным, в связи с тем, что ИП Виноградов А.В. правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, не совершал. Хозяйственные постройки, которые использовались им, расположены на земельном участке, принадлежащем С.Е.Н.., с которым у него заключен договор аренды, следовательно, объективная и субъективная стороны правонарушения отсутствуют. Также полагал, что Комитетом неправильно установлены обстоятельства правонарушения, так как согласно схеме расположения хозяйственных построек, они имелись на земельном участке до того, как он был признан зоной охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля». Обращения в СМИ, послужившие началом проведения проверки, касались не ИП Виноградова А.В., а затрагивали размещение объектов проката ИП Кожевниковой. Кроме того, между МП г. Пскова «Северо-Западный центр социологии и маркетинга» и ИП Виноградовым А.В. 15.05.2018 был заключен договор на оказание услуг по размещению аттракционов на территории проведения сезонной специализированной ярмарки «Лето-2018», по которому последнему на основании Постановления Администрации г. Пскова №665 от 08.05.2018 предоставлено право на возмездной основе установить прокат электромобилей, роликов, велосипедов в период с 15.05.2018 по 01.10.2018 по адресу: г. Псков, Финский парк, наб. р. Псковы. По окончанию установленного срока торговая точка была демонтирована. Просил прекратить производство по делу.

Представитель Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия Заруцкий А.А. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении; полагал, что строение, находящееся на земельном участке, принадлежащем С.Е.Н.., с которым Виноградов А.В. заключил договор аренды, размещено на месте кирпичного гаража именно предпринимателем, а не его собственником, в связи с чем действия Виноградова А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 7. 13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», который гарантирует в Российской Федерации сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации и устанавливает государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 20.02.1995 №176 «Об утверждении перечня объектов исторического культурного наследия федерального (общероссийского) значения» и п.2 ст.64 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» Ансамбль Кремля отнесен к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №73-ФЗ) под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами требований, установленных, в том числе, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия.

На основании ст. 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление полномочий в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством РФ): по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия.

В силу ст. 9.1 названного закона к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия); установление порядка организации и осуществления регионального госнадзора в области охраны объектов культурного наследия.

Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия является органом охраны объектов культурного наследия на территории Псковской области.

Судом установлено, что на основании Приказа Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия №378 от 23 ноября 2018 г. в отношении ИП Виноградова А.В., являющегося лицом, осуществляющим размещение временного сооружения (пункт проката электромобилей, роликов, велосипедов) в зоне охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля» по адресу: <адрес>, проведена внеплановая документарная проверка /л.д. 27-30/.

Согласно акту №29 проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия от 21 декабря 2018 г., проведенной Комиссией Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия установлено, что ИП Виноградов А.В. является лицом, осуществившим размещение двух некапитальных строений в границах территории зоны охраняемого природного ландшафта (участок ЗОЛ-1) объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля», вблизи домовладения № по <адрес> в г. Пскове. В содержании договоров на оказание услуг по размещению аттракционов на территории проведения сезонной специализированной ярмарки «Лето-2018», заключенных между МП г. Пскова «Северо-Западный центр социологии и маркетинга» и ИП Виноградовым А.В. 15.05.2018 и 01.06.2018 не предусмотрена установка на соответствующих точках проката и торговли временных сооружений; размещение некапитальных строений в зоне охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля» запрещено Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 26.12.2013 N 674.

Из содержания письма Администрации города Пскова от 18.12.2018 №6442 следует, что принадлежащие ИП Виноградову А.В. временные строения, расположены не на землях, находящихся в ведении Администрации города Пскова, а на земельном участке по адресу: <адрес>, в связи с чем действие Постановления Администрации города Пскова от 08.05.2018 №655 «О проведении сезонной специализированной ярмарки «Лето-2018» на территории города Пскова с 1 мая по 1 октября 2018 г. на принадлежащие предпринимателю временные строения не распространяется, заключенные с ним договоры на оказание услуг по размещению аттракционов от 15.05.2018 и 01.06.2018 не могут порождать возникновение у него права пользования соответствующей территорией.

Содержанием приложения к названному выше постановлению Администрации города Пскова не предусмотрена установка на территории «Финского парка» временных строений, сооружений для соответствующих видов торгового обслуживания.

Исходя из установленных обстоятельств Комитет полагает, что размещение принадлежащих ИП Виноградову А.В. временных строений пункта проката и точки торговли в зоне охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля» осуществлено в нарушение положений подпункта 4 пункта 1 раздела «III Зона охраняемого природного ландшафта (ЗОЛ-I, участки ЗОЛ1-16) Приложения 2 «Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля» к постановлению Псковского областного Собрания депутатов от 26.12.2013 №674 «Об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля» /л.д. 12-26/.

На основании названного выше акта ИП Виноградову А.В. выдано предписание № от 21 декабря 2018 г. об устранении выявленных нарушений, а именно об обязании освободить территорию, расположенную в зоне охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля» от размещенных на данной территории временных строений пункта проката и точки торговли в срок по 31.01.2019 включительно, и в письменном виде уведомить Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия /л.д. 88-93/.

Указанные выше обстоятельства явились основанием для составления в отношении Виноградова А.В. протокола об административном правонарушении от 5 февраля 2019 г. №5/2019 /л.д. 1-11/.

Из содержания Акта проверки №29 следует, что вывод о сооружении Виноградовым А.В. временных сооружений в зоне охраны Памятника Комитетом сделан на основании проведенных 23.07.2018 мероприятий по осмотру с фотофиксацией пунктов проката, торговых объектов и оборудования на территории «Финского парка», подтвердившей фактическое размещение в целях проката электромобилей, роликов, велосипедов, временных (некапитальных) строений, размещенных вблизи домовладения № по <адрес> в городе Пскове; данное место размещения расположено на территории «Финского парка» в границах зоны охраняемого природного ландшафта (участок ЗОЛ-1) Памятника.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона №73-Ф3 в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия:    охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 34 Федерального закона №73-Ф3 зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия (пункт 4 статьи 34 Федерального закона № 73-Ф3).

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Границы зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 26.12.2013 №674 утверждены границы зон охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Кремля" согласно приложению №1 к данному постановлению; согласно приложению №2 утверждены режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Кремля".

В подпункте 4 пункта 1 раздела III приложения №2 Зона охраняемого природного ландшафта (ЗОЛ-1, участки ЗОЛ. 1-16) установлен запрет на размещение временных строений, сооружений. При этом ЗОЛ-1 - это зона охраняемого природного ландшафта, ЗОЛ. 1-16 - зона охраняемого природного ландшафта (озелененные городские пространства - скверы, бульвары, парки, сады, лесопарки, аллеи.

При таких обстоятельствах, а исходя из материалов дела, суд считает, что территория Финского парка в месте, где размещены спорные временные сооружения, относится к зоне охраняемого природного ландшафта памятника «Ансамбль Кремля». Соответственно на данную территорию распространяются ограничения, предусмотренные в приложении №2 к постановлению №674.

Вместе с тем, юридически значимым обстоятельством для признания ИП Виноградова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, является установление принадлежности строений Виноградову А.В.

Из материалов дела усматривается, что предприниматель Виноградов А.В. заключил с муниципальным предприятием города Пскова «Северо-Западный центр социологии и маркетинга» договоры от 15 мая 2018 года и 1 июня 2018 на оказание услуг по размещению аттракционов на территории проведения сезонной специализированной ярмарки «Лето-2018».

В соответствии с условиями указанных договоров, МП города Пскова «<данные изъяты>» предоставило Виноградову А.В. на возмездной основе право установить точки торговли: игрушки, шары с учётом монтажа-демонтажа игрового комплекса на период с 01.06.2018 до 01.10.2018 (пункт 1.1. договора от 01.06.2018), и прокат электромобилей, роликов, велосипедов на период с 15.05.2018 по 01.10.2018 (пункт 1.1. договора от 15.05.2018) по адресу: город Псков, Финский парк, набережная реки Псковы.

Исходя из представленных фотоматериалов, названных выше договоров, суд приходит к выводу, что рядом с домом № по <адрес> в г.Пскове расположены сооружения, которые предпринимателем Виноградовым А.В. использовались в период проведения сезонной специализированной ярмарки «Лето-2018» для осуществления деятельности по прокату электромобилей, роликов, велосипедов и торговли.

Однако использование в летний период предпринимателем временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности не подтверждает принадлежности ему спорных сооружений.

Вместе с тем, установлено, что рассматриваемые временные сооружения находятся на земельном участке с кадастровым номером , который к муниципальной собственности города Пскова не относится.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером зарегистрирована общая долевая собственность, ? правообладателями являются С.И.Е. и С.Е.Н. земельный участок с кадастровым номером разделен на ? доли и принадлежит двум физическим лицам.

Виноградов А.В., ссылаясь на аренду земельного участка вместе с постройками, представил договор аренды от 01.05.2018, заключенный со С.Е.Н. / л.д. 129-132, 135/.

Согласно пункту 1.1. договора предприниматель Виноградов А.В. принял в аренду ? долю на праве собственности на земельный участок с КН , расположенный по адресу: <адрес>, в границах и по площади согласно прилагаемому плану участка.

В соответствии с пунктом 1.5 договора аренды арендатор уведомлен, что на момент заключения договора на земельном участке расположены хозяйственные строения (постройки), которые принадлежат на праве собственности Арендодателю. Арендодатель предоставляет Арендатору право пользования указанными хозяйственными строениями (постройками) в случае необходимости, в том числе, использовать, реконструировать, в своих целях и по своему усмотрению, без возмещения любой стоимости со стороны Арендодателя за проведенные работы на данных хозяйственных постройках, неотделимые улучшения, в случае если они будут произведены. Неотделимые улучшения являются собственностью Арендатора и подлежат возврату Арендатору после прекращения действия настоящего договора.

В приложении №1 к договору аренды на копии кадастровой выписки стороны схематично зафиксировали часть земельного участка с кадастровым номером , которая является предметом аренды предпринимателем Виноградовым А.В.

Согласно экспликации к Техническому паспорту строения <адрес> по состоянию на 2005 также имеется схема земельного участка, по состоянию на 2005 на этом земельном участке располагались гараж (Г4) и сарай (Г5); наличие построек оговорено в договоре аренды от 15.05.2018.

Данное обстоятельства указывают на наличие на участке построек, не принадлежащих арендатору, несмотря на произведенные улучшения, наличие которых установлено в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, арендуемый предпринимателем Виноградовым А.В. земельный участок, находится на земельном участке, принадлежащем физическим лицам, на котором размещались и размещаются по настоящее время временные сооружения.

Однако доказательств их принадлежности предпринимателю Виноградову А.В. в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Комитет доказательств принадлежности предпринимателю Виноградову А.В. временных сооружений не представил.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях ИП Виноградова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку наличие в его действиях объективной и субъективной стороны указанного административного правонарушения не доказано.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Виноградова А.В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья                    /подпись/             И.Ю. Пантелеева

Копия верна.

Судья                                     И.Ю. Пантелеева

5-338/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Виноградов Александр Валерьевич
Другие
Стадник Владислав Витальевич
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Пантелеева Инесса Юрьевна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
19.06.2020Передача дела судье
19.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Продление срока рассмотрения
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
19.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
19.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.06.2020Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее