Дело №2а-421/18
Решение
Именем Российской Федерации
19 января 2018 г. г. Махачкала.
Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:
председательствующего судьи – Магомедрасулова Б.М.,
при секретаре – Алибековой Г.В.,
рассмотрев административное исковое заявление Магомедова ФИО8 к Управлению Росреестра по РД о признании решения о приостановке в осуществлении государственного кадастрового учета его жилого дома от 20 ноября 2017г., незаконным и обязании его осуществить государственный кадастровый учет жилого дома и государственную регистрацию его права собственности на жилой дом в <адрес>,
установил:
Магомедова ФИО9 обратился в суд с административным иском к Управлению Росреестра по РД о признании решения о приостановке в осуществлении государственного кадастрового учета его жилого дома от 20 ноября 2017г. незаконным и обязании его осуществить государственный кадастровый учет жилого дома и государственную регистрацию его права собственности на жилой дом в <адрес>.
В обоснование иска указал, что 08.11.2017 через представителя по доверенности, посредством портала государственных услуг Росреестра, обратился с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию жилого дома общей площадью 315, 5 кв.м., состоящего из 3 этажей, расположенного по адресу: <адрес>, представив весь необходимый пакет документов в электронном виде.
21.11. 2017 на почту, указанную в заявлении при подаче документов, пришла информация о приостановлении регистрационных действий по данному объекту.
Апелляционная комиссия Управления Росреестра его заявление в соответствии со ст. 26. 1 ФЗ «О кадастровой деятельности» данная приостановка оставлена без удовлетворения действия госрегистратора по приостановлению регистрационных действий обоснованными, указав, что документ не соответствует требованиям и к техническому плану должны прикладываться либо разрешение на строительство при ее наличии, либо декларация об объекте недвижимости.
Данное решение не законно поскольку при строительстве жилого дома инспекцией по строительному надзору по городу Махачкала разрешение у Магомедова Г. А. не требовало, а выдача разрешения "задним числом" противозаконна.
Истребование у заявителя разрешения на строительство не законно и это подтверждают следующие законодательные акты:
Согласно п. 3. ст. 48 ГПК РФ, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
При составлении технического плана в электронном виде также прикладывалась декларация на объект недвижимости. При указании несоответствия документа не уточняется какой именно документ и каким именно требованиям не соответствует. В связи с чем нет возможности их устранения. Из чего вытекает, что данные причины являются воздушными.
Земельный участок <адрес>, на котором построен дом. принадлежит ему на праве собственности.
Так же согласно п. 7, ст.70, ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", "Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях".
До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок.
В судебном заседании представитель истца на основании доверенности Абдуллаева А.М. исковые требования поддержала, просила удовлетворить по указанным в заявлении основаниям.
Представитель Управления Росреестра по РД Малачилов Р.Х. иск не признал, просил отказать, решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 17.11.2017 № 05/2017/03-54365 управления Росреестра по РД признать обоснованным, так как форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, /п.1.пп.7 ст.26 фз.-218 от13.07.2015/ не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п.7 ст.70 – ФЗ №218 от 13.07.2015 « О государственной регистрации недвижимости» сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке указывается в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
-нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
-соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии ч.11 той же статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из положений части 3 статьи 48, частей 1, 2, 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также части 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации":
подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства;
получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Получение разрешения на строительство и ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию являлось обязательным и до вступления в силу ФЗ от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (далее - Закон N 93-ФЗ). Упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты индивидуального жилищного строительства (так называемая "дачная амнистия") заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов (статья 9 Закона N 93-ФЗ, часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Как установлено в суде и не оспаривал представитель истца индивидуальный жилой дом в <адрес>, построен Магомедовым Г.А. в 2016г. в отсутствие разрешения на строительство и проектной документации, на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке.
Как следует из ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений :
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования Магомедова Г.А., подлежащими оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного иска Магомедова ФИО10 о признании решения Управления Росреестра по РД о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета его жилого дома от 20 ноября 2017г. за №, незаконным и обязании его осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию его права собственности на 3-х этажный жилой дом площадью315,5 кв.м., расположенного в <адрес>.
Резолютивная часть решения суда вынесена и объявлена 19 января 2018 г.
Решение в окончательной форме изготовлено 24 января 2018 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Председательствующий Магомедрасулов Б.М.