Дело № 2а-1190/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2017 г.
Чусовской городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Шакирзяновой Е.А.
при секретаре Бодровой А.И.
с участием помощника Чусовского городского прокурора Дружковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом административное дело по административному иску ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении Святкина Василия Геннадьевича,
у с т а н о в и л:
.... в суд обратилось ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Пермскому краю с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Святкина В.Г.
Из заявления следует, что Святкина В.Г. отбывает наказание по приговору за совершение , в период отбывания наказания признавался установленного порядка отбывания наказания. Просят установить в отношении Святкина В.Г. административный надзор на срок до 3 лет, т.е. до ...., с установлением следующих видов административных ограничений: запрещение пребывания вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час., поскольку им совершено преступление в ночное время вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания); запрещение выезда за пределы территории района, который будет избран Святкиным В.Г. для проживания (пребывания) после освобождения из мест лишения свободы без разрешения органов внутренних дел по месту жительства (пребывания); обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, так как отбывая наказание привлекался к дисциплинарной ответственности и признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В течение всего срока отбывания наказания Святкин В.Г. характеризуется отрицательно, нуждается в дальнейшем соответствующем контроле.
О времени и месте судебного заседания стороны извещены, явка сторон обязательной не признана, дело суд рассматривает в отсутствие сторон. Возражений на административное исковое заявление административный ответчик не представил.
Суд, заслушав заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Святкин В.Г. отбывает наказание по приговору от ...., с учетом Определения от ...., которым признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью Уголовного кодекса Российской Федерации.
Приговор приводился в соответствие с действующим законодательством, что подтверждают постановление от ...., постановление ... от ..... Согласно постановлению от .... о приведении приговора в соответствие с действующим уголовным законом в отношении Святкина В.Г. постановлено считать его осужденным по приговору от .... по части УК РФ (в редакции ФЗ от .... № 420-ФЗ). На основании части УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных п. УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно к ... годам лишения свободы, исключив из приговора осуждение Святкина В.Г. по части статьи УК РФ в связи с декриминализацией деяния.
Из материалов дела следует, что .... Святкин В.Г. переводился для отбывания наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение, на прежний вид режима переведен .... постановлением ..., поскольку отбывая наказание в колонии-поселении допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, употребив спиртные напитки ..... Постановлением от .... Святкин В.Г. признан установленного порядка отбывания наказания в связи с указанным нарушением. Администрация исправительного учреждения характеризует отрицательно Святкина В.Г., который за период отбывания наказания допустил нарушений режима содержания, имеет поощрений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от .... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены виды административных ограничений. К таким ограничениям относятся запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, согласно части 2 указанной статьи, является обязательным.
Поскольку Святкин В.Г. отбывает наказание за совершение преступления, в период отбывания наказания признавался установленного порядка отбывания наказания, имеются основания для установления административного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок 3 года. Определяя срок административного надзора суд учитывает, что Святкин В.Г. отрицательно характеризуется, о чём свидетельствует признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, наложение на него взысканий. В то же время Святкин В.Г. имеет ряд поощрений за примерное поведение и добросовестное отношение к труду.
Учитывая характеризующие данные административного ответчика, суд полагает возможным установить ограничения в заявленном административном истцом объеме. При этом время запрещения пребывания вне места жительства (пребывания) суд определяет с 23.00 час., а количество явок с максимального снижает до двух, полагая такую периодичность регистрации достаточной. Установление административных ограничений будет способствовать оказанию профилактического воздействия на осужденного после его освобождения из мест лишения свободы и для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений.
Ошибочно административный истец просит установить срок административного надзора до ...., исчисляя срок с даты освобождения ...., поскольку согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
административное исковое заявление ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Пермскому краю удовлетворить.
Установить в отношении Святкина Василия Геннадьевича, .... рождения, уроженца ... административный надзор на срок 3 (три) года с установлением следующих административных ограничений:
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 час. до 06.00 час.;
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещение выезда за пределы территории по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Святкину В.Г., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от .... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную статьей 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную статьей 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение в течение десяти дней со дня принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд.
Судья: Е.А. Шакирзянова